Методика выполнения контрольной работы №2

ВОПРОСЫ 1-16

Обеспеченность поезда автотормозами сводится к определению тормозного нажатия на 100т массы состава.

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru , тс

где, Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - сумма расчетных нажатий тормозных колодок, т (кН)

единое наименьшее тормозное нажатие грузового груженого поезда равно 33 тс.

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru

Расчетные силы нажатия тормозных колодок вагонов приведены в справочнике по тормозам, таблица 246.

Необходимое (потребное) количество осей ручного торможения на 100т массы состава приведено в справочнике по тормозам, таблица 243.

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru

Расчет недостающего количества осей ручного торможения указан в примечании к таблице 243.

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru

Максимальная допускаемая скорость движения на спусках до 10% включительно указана в таблице 244, на спусках более 10% до 15% включительно скорость движения не более 70 км/ч.

При подсчете допустимой скорости движения грузовых поездов имеющих тормозное нажатие на 100т массы состава меньше единого наименьшего скорость движения поезда снижается на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия. На спусках круче 10% до 15% включительно скорость движения в этом случае не более 65 км/ч.

ВОПРОСЫ 17-32

1. Подача компрессора определяется по формуле:

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru , м3/мин

где,

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - площадь поршня цилиндра первой ступени сжатия, м2

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru – диаметр поршня цилиндра первой ступени сжатия, м

h – ход поршня цилиндра первой ступени сжатия, м

n – частота вращения коленчатого вала, об/мин

i – число цилиндров первой ступени сжатия

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - 0,72 – коэффициент подачи.

Необходимые данные для определения подачи компрессора в условии задачи и в таблице

Тип компрессора Серия локомотива Число компрессоров на локомотиве Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru , м h, м i n, об/мин
Э500 ВЛ60 0,245 0,225
КТ6ЭЛ ВЛ8, ВЛ10, ВЛ80т, ВЛ80с, ВЛ11, ВЛ10у, ВЛ80р 0,198 0,144
КТ6 ТЭ3 0,198 0,144
КТ7 2М62, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116 0,198 0,144
  1. Мощность, потребляемая компрессором

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru , кВт

где,

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru = 0,855 – коэффициент, учитывающий давление всасываемого и нагнетаемого воздуха.

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru = 0,70 Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru 0,85 – коэффициент подачи

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru = 0,72 – индикаторный изотермический к.п.д.

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru = 0,8 Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru 0,85 – механический к.п.д.

  1. Цикл работы компрессора

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru , мин

где, Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - время восстановления давления в главных резервуарах от Р1 до Р2 с учетом подпитки утечек, мин.

где Vгр – объем главных резервуаров локомотива, м3, таблица (или табл. 128 справочника)

Серия локомотива ВЛ60к ВЛ8 ТЭ3 ВЛ10 ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ80т, ВЛ80с, ВЛ80р 2М62 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116
Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru3 1,2 1,44 2,16 1,5 1,8 2,2 2,0

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru =0,15 МПа – для электровозов

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru =0,10 МПа – для тепловозов

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru =0,1 МПа – атмосферное давление

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru =0,02 МПа/мин – утечки в поезде

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - объем тормозной магистрали поезда, м3

где, Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - объем тормозной магистрали локомотива, м3.

Для упрощения расчетов можно принять для 2-х секционных локомотивов Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru =0,170 м3 (унифицированная схема).

Для ВЛ60к Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru =0,09 м3.

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - количество вагонов

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - объем магистрали вагона, м3

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - объем запасного резервуара, м3

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru =0,078 м3 – 4-х осные грузовые вагоны

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru =0,135 м3 – 6 и 8 осные вагоны

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru =0,012 м3 – объем золотниковой и рабочей камер.

Объем тормозной магистрали Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru вагона в таблице (или в таблице 100 справочника).

Тип вагона 4-х осный вагон, 62т 4-х осный полувагон, 63т 4-х осная платформа, 62т 4-х осная цистерна, 60т 8-осная цистерна, 120т
Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru3 0,0137 0,0128 0,0134 0,0111 0,0194

Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru - время, в течение которого давление в главных резервуарах при неработающих компрессорах понизится на величину Методика выполнения контрольной работы №2 - student2.ru за счет утечек воздуха из тормозной сети, мин.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

1. Назначение тормозов в поездах.

2. Значение автоматического торможения в эксплуатации подвижного состава железных дорог.

3. Коэффициент сцепления и сила сцепления колеса с рельсом.

4. Действительный коэффициент трения тормозной колодки и его зависимость от различных факторов

5. Определение действительной силы нажатия тормозной колодки.

6. Расчетный коэффициент трения тормозной колодки.

7. Расчетная сила нажатия тормозной колодки.

8. Сущность расчета тормозной силы поезда по действительному нажатию.

9. Сущность метода приведения при расчете тормозной силы поезда.

10. Расчетный тормозной коэффициент поезда.

11. Коэффициент силы нажатия колодки на ось.

12. Явление юза. Условие безъюзового торможения.

13. Тормозной путь и его элементы.

14. Номограммы для определения тормозного пути.

15. Классификация тормозов и их основные свойства.

16. Устройство и принцип действия прямодействующего неавтоматического тормоза.

17. Устройство и принцип действия непрямодействующего автоматического тормоза.

18. Устройство и принцип действия прямодействующего автоматического тормоза.

19. Отличие прямодействующего и непрямодействующего тормоза.

20. Электропневматический прямодействующий тормоз.

21. Принцип действия электрических тормозов.

22. Принцип действия электромагнитного рельсового тормоза; его недостатки и достоинства.

23. Тормозные процессы. Темп и величина снижения давления в магистрали. Воздушная волна. Тормозная и отпускная волна.

24. Краткий исторический обзор развития тормозов.

25. Основные требования ПТЭ к устройствам тормозов.

26. Перспектива развития тормозной техники.

27. Тормозное оборудование грузовых и пассажирских локомотивов. Принцип действия тормозной системы.

28. Тормозное оборудование электро- и дизель-поездов.

29. Тормозное оборудование грузовых и пассажирских вагонов.

30. Тормозное оборудование вагонов международного сообщения.

31. Типы приборов питания сжатым воздухом на подвижном составе.

32. Устройство и принцип действия регуляторов давления и регулировочных клапанов.

33. Устройство и действие разгрузочного механизма для всасывающих клапанов компрессора КТ6.

34. Индикаторные диаграммы работы компрессоров.

35. Система смазки компрессора. Марки масел, применяемых в компрессорах.

36. Главные резервуары. Назначение, устройство. Порядок выбора объема главного резервуара, сроки и порядок их испытания.

37. Порядок определения мощности двигателя компрессора.

38. Устройство и действие крана машиниста усл. №395 при I положении ручки.

39. Действие крана машиниста усл. №395 при II положении ручки.

40. Действие крана машиниста усл. №395 при III положении ручки.

41. Действие крана машиниста усл. №395 при IV положении ручки.

42. Действие крана машиниста усл. №395 при VЭ положении ручки.

43. Действие крана машиниста усл. №395 при V положении ручки.

44. Действие крана машиниста усл. №395 при VI положении ручки.

45. Устройство и действие крана машиниста усл. №334Э.

46. Устройство и действие крана вспомогательного тормоза локомотива усл. №254 при торможении и отпуске.

47. Действие крана вспомогательного тормоза локомотива усл. №254 при торможении и отпуске краном машиниста усл. №394.

48. Устройство и действие тормозной блокировки усл. №367М.

49. Устройство и действие сигнализатора отпуска тормозов усл. №352А.

50. Устройство и действие крана двойной тяги и комбинированного крана.

51. Назначение и действие пневмоэлектрического датчика усл. №418 контроля состояния тормозной магистрали.

52. Назначение, устройство и действие автоматического пневматического выключателя управления.

53. Устройство воздухораспределителя усл. №292 и его действие при зарядке.

54. Действие воздухораспределителя усл. №292 при служебном торможении.

55. Действие воздухораспределителя усл. №292 при перекрыше.

56. Действие воздухораспределителя усл. №292 при экстренном торможении.

57. Действие воздухораспределителя усл. №292 при отпуске.

58. Свойства воздухораспределителя усл. №292.

59. Устройство воздухораспределителя усл. №270-005 и его действие при зарядке.

60. Действие воздухораспределителя усл. №270-005 при служебном торможении.

61. Действие воздухораспределителя усл. №270-005 при перекрыше.

62. Действие воздухораспределителя усл. №270-005 при экстренном торможении.

63. Действие воздухораспределителя усл. №270-005 при отпуске.

64. Свойства воздухораспределителя усл. №270-005. Скорость распространения тормозной волны. Мягкость, полужесткость, прямодействие, равнинный и горный режим.

65. Устройство воздухораспределителя усл. №483-000 и его действие при зарядке.

66. Действие воздухораспределителя усл. №483-000 при служебном торможении.

67. Действие воздухораспределителя усл. №483-000 при перекрыше.

68. Действие воздухораспределителя усл. №483-000 при экстренном торможении.

69. Действие воздухораспределителя усл. №483-000 при отпуске.

70. Свойства воздухораспределителя усл. №483-000.

71. Назначение и устройство авторежима усл. №265-002.

72. Устройство и действие авторежима усл. №265-002.

73. Классификация тормозных цилиндров, назначение, устройство ТЦ и запасных резервуаров.

74. Общее устройство двухпроводного электропневматического тормоза.

75. Действие двухпроводного ЭПТ при I и II положениях ручки крана машиниста.

76. Действие двухпроводного ЭПТ при III и IV положениях ручки крана машиниста

77. Действие двухпроводного ЭПТ при VЭ, V и VI положениях ручки крана машиниста.

78. Общее устройство и принцип действия ЭПТ электровозов.

79. Назначение и устройство электровоздухораспределителя усл. №305.

80. Действие электровоздухораспределителя усл. №305 при служебном торможении.

81. Действие электровоздухораспределителя усл. №305 при перекрыше.

82. Действие электровоздухораспределителя усл. №305 при отпуске.

83. Достоинства и недостатки электропневматического тормоза.

84. Устройство тормозной рычажной передачи локомотива.

85. Действие тормозной рычажной передачи локомотива.

86. Определение передаточного числа тормозной рычажной передачи.

87. Устройство и принцип действия дискового тормоза.

88. Порядок определения силы нажатия тормозной колодки.

89. Типы тормозных колодок, их устройство.

90. Достоинства и недостатки композиционных тормозных колодок.

91. Назначение, устройство и действие регулятора тормозной рычажной передачи усл. №536М.

92. Назначение, устройство и действие регулятора тормозной рычажной передачи усл. №547Б.

93. Приборы скоростного регулирования силы нажатия тормозных колодок электровозов типа ЧС.

94. Тормоз вагонов международного сообщения типа КЕ-GPR.

95. Противоюзные устройства.

96. Устройство и принцип действия АЛСН.

97. Расположение оборудования АЛСН на локомотивах.

98. Устройство и принцип действия ЭПК-150 при зарядке.

99. Принцип действия ЭПК-150 при экстренном торможении.

100. Устройство и принцип действия скоростемера 3СЛ-2М.

101. Расположение регистрирующих писцов на ленте скоростемера и расшифровка записи.

102. Виды и сроки ремонта тормозного оборудования локомотивов.

103. Ремонт и испытание компрессора КТ6.

104. Ремонт и испытание крана машиниста усл. №394, 395.

105. Ремонт и испытание крана усл. №254.

106. Ремонт и испытание ЭПК-150.

107. Регулировка и испытание регулятора тормозной рычажной передачи усл. №574Б.

108. Регулировка и испытание регулятора грузовых режимов усл. №365-002.

109. Обеспечение поездов автоматическими тормозами. Единые наименьшие и допускаемые силы нажатия для максимальных скоростей.

110. Порядок включения и размещения автотормозов в поездах.

111. Технический осмотр и ремонт автотормозов.

112. Централизованное опробование автотормозов в грузовом составе.

113. Назначение, виды и порядок выполнения опробований автотормозов.

114. Возможные неисправности тормозных приборов поезда в пути следования и способы их устранения.

115. Основные правила управления автотормозами поездов массой до 6000т и более 6000т.

116. Продольно-динамические усилия в поезде при торможении.

117. Особенности эксплуатации автоматических тормозов в зимних условиях.

Наши рекомендации