Порядок эксплуатации вагонов

25. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов.

26. Вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением.

27. Не допускается ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов.

28. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, электрооборудования, пожарной сигнализации, системы кондиционирования воздуха, вентиляции, отопления, нарушающие условия перевозки пассажиров, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива.

29. Не допускается подача под погрузку грузов и посадку людей вагонов без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными производится запись в специальном журнале. Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станциях, на которых отсутствуют пункты технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в случае их неисправности, отремонтированы на ближайшем пункте технического обслуживания.

30. На станциях формирования и расформирования, в пути следования – на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда проходит техническое обслуживание, а при выявлении неисправности – ремонтируется.

31. При техническом обслуживании проверяется:

1) состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

2) исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей;

3) состояние и исправность ходовых частей. Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, допускается не более 20 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер дозаторов типов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров типа ВС-50, у которых зазор допускается не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров типов ВС-80, ВС-82, ВС-85 – не более 20 мм и не менее 12 мм;

4) зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме от 4 до 15 мм;

5) исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых

грузов;

6) исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней;

7) наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и оборудования подвижного состава.

32. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов. Работники пунктов технического обслуживания следят за безопасностью движения проследованием вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка.

Гарантийные участки для грузовых поездов устанавливаются исходя из протяженности участков обращения локомотивов, необходимости проведения полной пробы автотормозов, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.

33. Работники станций формирования составов пассажирских поездов и станций оборота составов обеспечивают безопасное проследование пассажирских вагонов в составе поезда от пункта формирования и оборота до конечного пункта расформирования (назначения) поезда.

34. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на пассажирских вагонах подвергаются периодическому испытанию.

Наши рекомендации