Из мемуаров Ефрейтора Сруля

ПРОЛОГ

«Сидим мы в баре, пьём мы квас.

Летит от шефа нам приказ:

«Летите-ка, мальчики, на Восток,

Бомбить советский городок.

А городок тот не простой –

Он называется Москвой»…»

Из мемуаров Ефрейтора Сруля - student2.ru Самолёт стремительно теряет управление… Видимость нулевая…

Жар в кабине уже становится нестерпимым, парниковый эффект, однако, никто не отменял!..

С трудом срываю фонарь кабины, проверяю парашют и вываливаюсь из гибнущего самолёта…

В этот момент где-то за кадром раздаётся характерное пиликанье прилетевшего на е-мэйл текстового сообщения.

В последний раз, с сожалением посмотрев на весело горящие далеко внизу обломки своего истребителя, сворачиваю авиасимулятор, и, чувствуя, как зловещая ухмылка наползает на лицо, читаю сообщение от Вовы:

«Антоха, привет! Короче, девчонки на Восьмое марта на Фалазу идти не хотят. Так что предлагаю замахнуться на более высокие цели. Как тебе такой вариант маршрута: траверс Ливадийского хребта: заходим на Лысый Дед со стороне Новонежино >Пидан > Медвежья> Фалаза?..»

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Высадка

«Главное в экстремальном отдыхе –

вовремя заметить, когда заканчивается экстрим

и начинается п*здец»

Из мемуаров Ефрейтора Сруля

(Сверхсекретная Горнострелковая дивизия «Чёрная Ромашка»)

«Боги вам в помощь, вдруг вымолвил старец,

И тихо побрёл он тропою лесной.

Рявкнул вожак, острый меч вынимая:

«Богатство уж рядом, идите за мной!..»

группа «Волколак» - «Тисовая Роща»

«Мы подлетим со стороны Солнца,

а километров за двадцать врубим музыку!..»

к\ф «Апокалипсис Сегодня»

Из мемуаров Ефрейтора Сруля - student2.ru В любом походе, независимо от степени сложности и от того, что там произошло, виноватыми всегда остаются два человека – это завхоз и начальник похода. Однако ЭТОТ поход просто цинично ломал всю, старательно выверенную до него, статистику.

Потому что участвовали в нём исключительно эти самые двое «крайних» - Вова был начпохом, а я – завхозом (Фродо и Сэм нервно курят ароматический бамбук у стойки бара).

От новой должности мне весь поход было слегка не по себе – всем известно, что лучше попасть под гусеницу танка, чем под кованый ботинок голодного туриста, но вроде как, всё обошлось.

Пять утра, будильник, моё недовольное хрюканье, душ, экипировка, лифт, улица. Спускаюсь на Баляева, оттуда срезаю через Жигура на Некрасовскую, отпуская привычную порцию «непереводимого немецкого фольклора» на тему строителей-извращенцев, проектировавших застройку Владивостока.

Цели своей они добились превосходно – «город-крепость» исключает всякую возможность попасть из точки А в точку В каким-либо логичным путём, заставляя потенциального противника (а заодно и незадачливых местных жителей, «бей своих, чтоб Чужие боялись») попадать в точку назначения через самые отдалённые районы города.

Первая Речка. Так, сразу видно, что впереди три выходных – турья на остановке немного, но побольше, чем обычно. Перекидываясь шуточками, залезаем в электрон, едем.

На Второй Речке заходит Вова в компании Хоть Убей Не Помню Кого, Но Мы Явно Знакомы, и говорит, что в шестом вагоне едут наши девчонки в Екатериновку. Идём в шестой вагон, по пути встречая ещё пару-тройку знакомых.

Кроме девчонок, в шестом вагоне нас ожидал сюрприз в виде едущего в Находку моего старого знакомого, Андрюхи Ефремова. Андрюха – турист со здоровенным стажем и опытом работы на WCS в области тропления тигра, весело заржал, когда узнал, куда мы идём, и что на Лысом Деде периодически видят этих самых тигров.

Общий апофигоз наступил, когда оказалось, что Вова забыл дома фальшфейер. Казалось, что от нашего дружного ржача поезд сойдёт с рельсов. Но обошлось…

Вот так, с шутками, приколами и ржачем, мы доехали до Смоляниново. Все злорадно пожелали нам удачи (и чего это они так перемигиваются, а?)

Поезд подполз к станции и начал высаживать десант. В составе десанта были мы с Вовой и пара старушек, которые с суеверным ужасом поспешили отойти на безопасное расстояние от двух, закованных в тяжёлые зимние доспехи монстров, непонятно как перепутавших базу космодесанта в районе Альтаира со станцией Смоляниново в районе Партизанска.

Пока ждали такси, которое по идее, должно было доставить нас в деревню Молёный Мыс, что под Лысым Дедом, решено было перекусить.

Из мемуаров Ефрейтора Сруля - student2.ru Не успели запиточить пятнадцатый бутерброд, как раздался звонок. Обещанный «Чокнутый Пилот» уже прогревал двигатель метров за двадцать от нас. Побросав рюкзачьё в багажник, выясняем, что водятел не имеет ни малейшего представления о том, куда нас везти и где вообще находится такая аномалия, как деревня Молёный Мыс.

Ладно, не такие моря видали, достаём ЖПС Руслана (кстати, если б не она, мы даже до деревни бы не добрались, не говоря уже о Лысом Деде), и популярно объясняем, куда ехать.

С горем пополам нашли грунтовку на Молёный Мыс и, пересекая непрекращающийся скулёж «пилота», мееедленно, но неотвратимо продвигаемся к цели.

Тем временем окончательно взошло Солнце. Погода была чудесная, свежий снег на грунтовке – почти нетронутый (а это, между прочим, уже настораживает, хотя, ну не зря же Молёный Мыс обзывают одним из самых труднодоступных населённых пунктов в этом районе), придавал напряжения атмосфере только водятел, с равными интервалами повторяющий, что дальше он не проедет.

Наконец, на перевале, когда до деревни оставалось километров десять по прямой (а по дороге – все двадцать, только вот мы об этом не знали), после долгих препирательств, пришли к компромиссу.

Водятел получил половину стоимости нашей заброски и радостно ушуршал в Смоляниново, с суеверным ужасом рассказывать диспетчерам о двух отморозках, идущих в тайгу, зимой, и даже без поддержки вертолёта с взводом морских пехотинцев на борту.

Ну а «отморозки» плюнули и пошли в сторону деревни пешкарусом. Причём, сначала пошли не по той дороге, но вовремя сориентировались (слава Руслану и его навигатору!).

Вскоре выяснилось, что удача ещё не окончательно повернулась к нам задом. После первого пройденного пешком перевала, нас подобрали дружелюбные аборигены и с комфортом забросили в деревню, по пути ещё и рассказав о специфике здешних, и, правда, местами диковатых, мест.

Отблагодарив женщину-пилота шоколадкой и поздравив с праздником, сверяемся с навигатором и начинаем, наконец, наш эпичный Траверс.

В конце деревни, возле последнего домика, пространство перед которым сильно напоминало свалку армейской техники, поговорили с ещё одним аборигеном. Он спросил только одно: «Наверх?»

- Да, отвечаем.

- Не пройдёте. Снега по уши. Тройной наст…

Но, увидев, что нас не вразумить, он только махнул рукой и ушёл в дом.

Из мемуаров Ефрейтора Сруля - student2.ru Сразу за деревней начинался лес с единственной, пробитой лесовозами, дорогой. Судя по гринтуровскому треку, пилить нам ещё часов шесть-семь. И как они умудрились за день с Деда до Пидана доскакать?..

Шли один за другим, я тропил, Вова морально поддерживал, достав плеер и устроив за спиной мини-рок-концерт (кстати, спасибо, Вова, реально помогало).

Дорога постоянно петляла и ветвилась, из чего мы сделали вывод, что у местных лесорубов основным развлечением является прокладка новых ответвлений в лесном массиве, в итоге, всё равно замыкающихся на «основную магистраль».

Наконец, доходим до развилки, которую заранее определили, как первый чек-поинт. Сбрасываем рюкзаки, сохраняемся, перекусываем (блиннн, поджопник дома оставил!!!). Думаем, куда иттить дальше. В принципе, обе дороги смыкались где-то на середине подъёма на гору, но одна из них, вроде как, была покороче и попрямее. Решили сначала пойти по ней, а там видно будет.

Вскидываем рюкзачьё на плечи, врубаем Вовин плеер и начинаем пробираться вперёд, периодически сверяясь с навигатором.

Сверка не помогла – через полчаса Вова меня окликнул. Оказалось, трек сворачивал с дороги и уводил круто в гору. Очевидно, здесь они спускались, пытаясь сократить путь.

Вариант карабкания по склону с тяжеленным рюкзачьём особого интузизьма ни у кого не вызвал, так что решено было вернуться на развилку и попробовать длинную дорогу. Возвращались тоже не просто так, а проверяли каждую ответвляющуюся от «магистрали» дорожку – «интересно, а куда ведёт, а вдруг по ней срежем?», утюжили снег, пробирались через бурелом, и в конце концов, со словами: «Ладно, хорошая дорога, в следующий раз проверим!», возвращались на исходную.

Из мемуаров Ефрейтора Сруля - student2.ru Когда пришли к нашей развилке с уже знакомым уютным брёвнышком, было уже часа четыре дня. До места соединения двух тропинок было около четырёх часов ходьбы. Ну и ладно, что нам, кабанам!

Шли долго, за спиной доносились воинственные аккорды «Мельницы», так, понятно, «аутотренинг берсеркера» работает вовсю. А вообще-то фолк сейчас очень в тему – хвойный зимний лес, героический поход, рюкзаки за плечами и гипотетические тигры прямо по курсу. «Мне бы шашку да коня, да на линию огня…»

Солнце медленно перекатывалось в сторону запада, а мы ещё даже подъём не начали. Трек петлял, вилял и почему-то шёл в нескольких метрах от дороги. Издеваются, что ли?..

Дорога кончилась, дальше шли по льду замёрзшей речки. Трек был прямо над нами. Зачем-то залезли на противоположный склон…

Наконец мы забодались и решили пообедать. Сидим. Обедаем. Балдеем. Ржём. Уже давно кончилась и речка и дорога, мы тупо пробирались по распадку по пояс в снегу. Зато, какие виды вокруг эпичные…

Сразу видно – пробираемся в самую Обитель Зла – закат, голые деревья, мрачная хвоя, высохшие неохватные стволы, явно бывшие когда-то северными баобабами, с обязательно сидящей на верхушке здоровееенной толстой вороной. Так, всё понятно. Птичка тоже ждёт обеда. Ненавижу падальщиков…

Ну, вот поели, теперь можно и поспааа… Ага, щазз! Рюкзаки на плечи, балаклавы на физии, птичке пару бутеров оставить, и – вперёд, на противоположный край распадка!

Протропили до склона и вот он, наконец, подъём! Здесь всё буквально перепахано следами пятнистых оленей, кабанов и ещё чего-то неведомого, хотя, явно не тигр. И даже не Pz-IV «Тигр»…

На этом склоне видно, что до конца светового дня время ещё есть, это в распадке синие вечерние тени вовсю расползлись, а здесь… Солнышко, тепло, хорошо и мухи не кусают. Вот только троп антропогенных не наблюдается, ну и фиг с ними, шо нам, бульдозерам!

Пока поднимались, поняли, что склон ну ооочень покатый. Каждый раз, радостно видя впереди проглядывающее между деревьев небо, дико разочаровываешься, подойдя поближе и видя продолжение подъёма. Вот и место соединения треков. Высота уже порядочная, но Солнце упрямо ползёт к горизонту. Ну и пусть ползёт! Оно ползёт, а мы пока перекусим и девчонок с Восьмым марта поздравим! Связь тут, правда, гуляет…

Из мемуаров Ефрейтора Сруля - student2.ru Трек начал как-то причудливо ветвиться и изгибаться. Переходим на большое увеличение и балдеем: да они тут РАКЕТУ РИСОВАЛИ! Ровные линии трека расходились в разные стороны, образуя корпус и стабилизаторы, «стоящие» на линии основного трека. Юмористы…

Идём дальше, любуемся алым закатом с обрыва, небо плавно становится из голубого синим, потом фиолетовым…

Ночь. Луна. Лес. Дикий. На снегу – следы кабанов и пятнистых оленей. Бурелом такой, что одного взгляда достаточно, чтобы понять – нормальный человек пробираться в лоб не будет. Тем более – в густых еловниках. И тишина… Тишина ночного леса…

Но вот откуда-то снизу начинает доноситься невнятный шум, который, по мере приближения его источника, начинает приобретать отчётливый смысл: звук маршировки четырёх ног без снегоступов, смешанный с панк-роком из Вовиного плеера.

Лучи мощных фонарей катанами рассекали окружающий мрак, упираясь во всё новые завалы бурелома, сплетения еловых веток и просто метровые сугробы. Окружающим животным, следящим из темноты за этими двумя отморозками, стало очевидно, что темнота – не помеха планам «уже сегодня подняться на вершину и заценить клёвый лунно-снежный пейзаж!»

Для общего морального подъёма была включена на полную громкость песня «Вершины».

Однако подъём был всё таким же пологим, заросли – непроходимыми, снег – глубоким а отклонения от маршрута – адскими. Перекуры (пережоры!) становились всё чаще. Как говорил один мультяшный страус, «Хаба-хаба!».

Наконец, на высоте где-то метров восемьсот, во время привала, мы недоумённо посмотрели друг на друга и поинтересовались, а какого, собственно, фига мы так упираемся? Забодались? Забодались! Значит, надо ставить лагерь! Ибо интегрировать в туризм, пусть и экстремальный, чисто спортивное рвение – пошло, тем более, что нас никто не гонит, а набор высоты остался всего каких-то метров двести. Начинаем окопные работы, расставляем пулемётные точки, готовим ужин…

Тогда ещё никто из нас не знал, что это место, «Лагерь-800», так и останется нашим домом на весь срок похода…

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Штурм

«Призрачно всё, всех с "Фантомами" путают -

Есть крепкий штурвал, за него и держись.

И за рычаг, что зовут катапультою,

Именно он гарантирует жизнь…»

Наши рекомендации