Открытие ав-ого м-та. Паспорт маар-та
Открытию новых маршрутов предшествуют подготовительные работы, к-ые включ. в себя:1)выявление и изучении еп/потоков по величине и направлению 2)выбор национ. трассы маршрута 3)изучение дор-ых усл-ий 4)установление пар-ов авт-го амршрута 5)составление паспорта маршрута. Паспорт создается на каждый новый маршрут. Он представляет собой типографскую брошюру, в кот-ой указыв-ся: наименование АТП, обслужив-го м-т; вид маршрута; дата открытия; протяженность мршрута; схема мар-та; наименование всех оп-х уч-ов; стоим-ть проезда; хар-ка дорог на трассе мар-та; осн. экспл-ые пок-ли работы а/м на м-те; начало и окончание дв-ия; инт-лы движении. При открытии м-та необх-мо учитывать след. факторы: 1.м-т организуют по кратчайшим расст-ям с целью снижения затрат времени пасс-ов; 2.м-т орг-ся на существующей тр-ой сети при наличии дорог с усовершенствованным покрытием; 3. остан-ые пункты орг-ся в местах скопления пасс-ов. Расположение остан-х пунктов м.б. осуществлено в 2-х вариантах: -на регул-ом пересечении остан.п распол-ся за перекрестком на расст. 20-25м; -на нерег-ом пересечении отан.п распол-ся до перекрестка.
1. Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.
2. Работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
3. Открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица.
5. К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.
6. Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:
схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
размер платы за проезд и провоз багажа;
график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.
7. Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации рассматриваются следующие документы:
заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;
документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
9. После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
10. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.
11. На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации, отводится, как правило, не более двух месяцев со дня поступления документов от перевозчика.
12. Отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.
13. Проезд пассажиров и провоз багажа осуществляются по билетам установленной формы.
14. Обследование автобусных маршрутов производится на основании пункта 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г., регистрационный N 1302).
15. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
16. Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
16 Нормирование скоростей дв-ия.
Учитывая важность задач по нормированию скоростей дв-ия автобусов, оно осущ-ся согласно единых методических указаний. Эта методика позволяет установить оптимальные режимы скоростей на всех участках маршрута, выявить резервы повышения скоростей, опр-ть миним. время рейса в зависимости от усл-ий дв-ия. Методика предусматривает: 1)Подготовку и проведение замеров 2)Обработку полученных данных 3) Опр-ие хар-ых периодов суток для разделения устан-го норматива времени рейся 4) Расчет времени рейса. Нормирование скоростей дв-ия осущ-ся разными методами проведения замеров: 1)Ручное хронометрирование Эл-ов тр-го процесса 2)С помощью спец. аппаратуры, устан-ой на маршрутном автобусе 3)Применение спец-ых передвижных лабораторий 4)Расчеты.
Нормирование пров-ся как для вновь открываемых маршрутов, так и для действующих при усл-ии изменения какого-либо хар-ра маршрута, либо применение др. маршрутов. Нормирование пров-ся как минимум в один из рабочих дней и в субботу или воскресение в различные часы суток. При обосновании времени рейса анализ-ся след. эл-ты: 1)время чистого дв-ия 2)время простоя на пром. ост. пунктах 3)время задержки автобуса при подъезде к пром. ост. пункту, либо из-за высокой частоты дв-ия, либо из-за нерег-ти дв-ия 4) время задержек и простоев по причине орг-ии ДД 5)время простоя на конечных ост-ых пунктах.
Заезды производятся с передовым водителем в течении его рабочего дня на нескольких авт-ах, в кажд. период суток обслуж-ся от 3-х до 6-ти рейсов. ,t min – время рейса при более благоприятных усл-ях дв-ия; t max – время рейса при наименее благоприятных усл-ях дв-ия.
При орг-ии дв-ия автобусов руководствуются след. осн-ми принципами:1)дв-ие д.б. регулярным без нарушения расписания 2)должны соблюдаться инт-лы дв-ия по всем часам суток и по всему маршруту 3)должна быть обеспечена безопасность пер-ки пасс-ов.