Глава 4 таможенные операции 2 страница
За невыполнение взятых на себя обязательств:
- на владельца СВХ может быть возложена обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов (подп. 2 п. 1 и подп. 3 п. 3 ст. 172 ТК ТС);
- к владельцу СВХ может быть предъявлено требование о возмещении ущерба, причиненного лицам, чьи товары хранились на СВХ (подп. 2 п. 1 ст. 24 ТК ТС);
- владелец СВХ может быть исключен из Реестра владельцев СВХ (подп. 1, 2 ст. 25 ТК ТС).
Реестр владельцев СВХ, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, ведет ФТС России на основании данных, поступивших из таможен, выдавших свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ (см. приказ ФТС России от 31.10.2007 № 1352 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения»).
КТС на основании реестров владельцев складов временного хранения, поступивших из таможенных органов государств – членов таможенного союза (ФТС России, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан), формирует общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его опубликование на официальном сайте КТС (см. решение КТС от 20.05.2010 № 261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования»)1.
Для создания СВХ таможенным органам не требуется получать свидетельств о включении в Реестр владельцев СВХ (см. приказ ФТС России от 06.12.2007 № 1496 «Об учреждении складов временного хранения таможенными органами»). Централизованный учет таких складов ведет ФТС России, которая обязана обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней СВХ, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в этот перечень.
СВХ, созданные таможенными органами, могут быть только открытого типа. Такие склады должны отвечать всем предусмотренным требованиям по их обустройству, оборудованию и месту расположения.
Согласно п. 41 разд. VI Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 № 958, таможенный орган – владелец СВХ обязан соблюдать санитарные правила, нормы складирования, правила товарного соседства и режима хранения, требования законодательства РФ о техническом регулировании, выполнять иные требования и условия, установленные законодательством РФ и субъектов РФ в сфере оказания услуг по хранению товаров.
Хранение товаров на СВХ таможенного органа является платным. Плата за хранение товаров на СВХ таможенного органа имеет значение таможенного платежа и называется таможенным сором за хранение.
1 Общие реестры владельцев СВХ опубликованы по адресу: http:// www/tsouz.ru/ db/dta/Pages/svj.aspx.
Таможенный сбор за хранение на СВХ таможенного органа уплачивается в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях – 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день. Неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день – к полному.
Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения.
Таможенные органы как владельцы СВХ также несут ответственность за соблюдение требований таможенного и гражданского законодательства в части уплаты таможенных платежей и возмещения причиненного вреда.
Отказ владельца СВХ (как российского юридического лица, включенного в Реестр владельцев СВХ, так и таможенного органа) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается (за исключением СВХ закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада).
2. Железная дорога. ТК допускает по запросу железной дороги осуществлять временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях этой железной дороги (ст. 116 ТК).
Места такого хранения (не являющиеся СВХ) должны быть согласованы с таможенными органами. Данные места в период хранения товаров приобретают статус зон таможенного контроля, а железная дорога обязана не только обеспечить сохранность товаров, но и исключить доступ к ним посторонних лиц.
В случае утраты товаров, хранящихся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, либо их выдачи без разрешения таможенных органов железная дорога несет ответственность как за уплату таможенных платежей, так и за нарушение таможенных правил (ст. 16.9 КоАП).
3. Получатель товаров. В соответствии со ст. 117 ТК временное хранение с разрешения таможенного органа может осуществляться на складе получателя товаров.
Возможность временного хранения товаров, не обращаясь к услугам владельцев СВХ, допускается в одном из следующих случаев:
- получатель товаров приобрел статус уполномоченного экономического оператора и право на применение специальных упрощений (подп. 1 п. 1 ст. 41 ТК ТС);
- товары требуют особых условий хранения, которые могут быть обеспечены получателем при отсутствии в разумной близости (от места получения товара) соответствующего СВХ (например, по действовавшему ранее Положению о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем (приказ ГТК России от 23.03.2001 № 290) под разумной близостью понималось расстояние не более 50 км);
- получателем товара является государственный орган или учреждение.
В соответствии с п. 42 разд. VII Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров разрешение на временное хранение на складе получателя товаров выдает таможня (путем наложения соответствующей резолюции начальника таможни на заявлении заинтересованного лица (получателя товаров)), в регионе деятельности которой находятся товары и склад получателя. Для получения данного разрешения требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов1.
После помещения товаров на временное хранение получатель товаров обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенный орган отчеты по формам и в порядке, предусмотренном для владельцев СВХ, включенных в соответствующий Реестр.
Ответственность получателя товаров при осуществлении им временного хранения иностранных товаров заключается в обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов, а также в возможности привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований временного хранения товаров.
1 В соответствии с п. 46 разд. VII Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров разрешение может быть выдано:
- на срок действия одного договора международной купли-продажи или другого вида договора, заключенного при совершении внешнеэкономической сделки либо односторонней внешнеэкономической сделки, но не более чем на один календарный год;
- на партию товаров до прибытия их на таможенную территорию либо до прибытия, либо после прибытия транспортного средства в место доставки, расположенное в месте нахождения таможенного органа.
При международной перевозке товаров железнодорожным транспортом разрешение может быть выдано на партию товаров, прибывших на нескольких транспортных средствах, образующих единый состав, независимо от количества грузовых накладных при условии, если весь состав следует в адрес одного получателя (п. 47 разд. VII Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров).
Временное хранение товаров уполномоченным экономическим оператором, получателем товаров или железной дорогой может условно рассматриваться как хранение на СВХ закрытого типа (например, в соответствии с п. 3 ст. 117 ТК на складе получателя товаров хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, не допускается).
Для помещения товаров на временное хранение:
- перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров (например, декларант), в течение трех часов после завершения таможенного транзита представляют (в письменной или электронной форме) в таможенный орган документы1, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения);
- таможенный орган регистрирует представленные документы и в течение часа выдает лицу, подавшему документы, подтверждение о регистрации документов.
Товары считаются находящимися на временном хранении только после регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Товары, хранящиеся на СВХ, могут подвергаться следующим операциям:
а) операциям по обеспечению сохранности товаров в неизменном состоянии, включая осмотр, измерение, передвижение в пределах СВХ;
б) операциям, необходимым для подготовки товаров к вывозу с СВХ и их последующей реализации, операциям по отбору проб и образцов товаров для проведения экспертных исследований, операциям по исправлению поврежденной упаковки. Отдельные из перечисленных операций также могут проводиться в целях подготовки к таможенному декларированию товаров, например взятие проб и образцов, но общим условием совершения всех операций данной группы является наличие разрешения таможенного органа.
Существует определенная разница между такими понятиями, как «товары, находящиеся на временном хранении», и «товары, хранящиеся на СВХ». Разница заключается в статусе товаров. Конечно, товары, находящиеся на временном хранении, как правило, и хранятся на СВХ. Это товары, не выпущенные таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
1 Транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы (например, карнет TIR).
На СВХ могут быть помещены товары и по другому поводу (на других основаниях). Например, товары, изъятые таможенными органами в процессе проведения выездной таможенной проверки, или товары, изъятые таможенным органом в качестве предметов правонарушения.
Общий срок временного хранения товаров составляет два месяца (п. 1 ст. 170 ТК ТС) и исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Предельный срок временного хранения товаров – четыре месяца (в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, срок временного хранения может быть до шести месяцев).
Таким образом, продление общего срока временного хранения товаров возможно только на два месяца1.
За нарушение сроков временного хранения товаров предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 16.16 КоАП.
Завершается временное хранение выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо задержанием товаров, не помещенных под таможенную процедуру по истечении срока временного хранения.
1 Срок временного хранения продлевает начальник таможенного поста, в регионе деятельности которого хранятся товары, по мотивированному письменному запросу заинтересованного лица в произвольной форме. Данный запрос должен быть представлен в подразделение таможенного органа до истечения двухмесячного срока временного хранения. Продление срока временного хранения оформляется не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления (путем наложения уполномоченным должностным лицом резолюции на данном заявлении). Копия заявления с резолюцией вручается лично лицу, подавшему заявление, под подпись или направляется ему по почте (с уведомлением о вручении), а также владельцу СВХ, на котором хранятся товары, либо лицу, получившему разрешение таможни на временное хранение на складе получателя товаров (п. 18 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров).
Таможенное декларирование– это заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранной таможенной процедуры.
Таможенное декларирование и помещение товаров под таможенную процедуру – это выражения, отличные по звучанию, но одинаковые по сути, поскольку обозначают совершение одних и тех же таможенных операций. Результатом таких таможенных операций является выпуск товаров на таможенной территории таможенного союза или убытие с этой территории.
На основании п. 1, 2 ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации с необходимыми документами и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Лицом, уполномоченным на подачу таможенной декларации, может быть декларант либо таможенный представитель.
Согласно ст. 186 ТК ТС статусом декларанта обладают следующие лица:
а) лица государства – члена таможенного союза. Учитывая действующий в настоящее время принцип резидентства, на территории РФ декларантом может быть российское лицо:
- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена (например, российский покупатель или продавец товаров по договору международной купли-продажи),
- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки (например, перемещение товаров физическими лицами для личного пользования, временный вывоз товаров организациями для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях);
б) иностранные лица:
- физические лица, перемещающие товары для личного пользования,
- отдельные категории иностранных лиц (дипломатические представительства, консульские учреждения, иные официальные представительства иностранных государств, международных организаций, персонал этих представительств, учреждений и организаций),
- организации, имеющие представительства, созданные на территории государства – члена таможенного союза (при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств),
- лица, имеющие право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – члена таможенного союза (например, заявление таможенной процедуры реэкспорта в случае ошибочной поставки товаров на территорию РФ);
в) вышеперечисленные российские и иностранные лица, а также перевозчик, таможенный перевозчик, российский экспедитор – при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
Таможенным представителем на территории РФ является российское юридическое лицо (за исключением казенных предприятий), включенное в Реестр ФТС России, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, связанную с оказанием услуг по совершению таможенных операций в интересах декларантов1.
При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. То же можно сказать и об обязанностях таможенного представителя.
Другими словами, при подаче таможенной декларации таможенный представитель рассматривается, как если бы он сам выступал в качестве декларанта. Это то, что касается обязанности представления таможенной декларации, необходимых документов и сведений, своевременной уплаты таможенных платежей. В остальном полной аналогии со статусом декларанта, конечно, нет, так как:
- риски таможенного представителя не ограничиваются ответственностью за нарушения таможенных правил и обязанностью уплаты таможенных платежей (возможно наступление гражданско-правовой ответственности перед декларантом, а также исключение из Реестра таможенных представителей);
1 Предложенное определение обусловлено п. 2 ст. 179 ТК ТС, т.е. полномочиями на подачу таможенной декларации от имени декларанта. Пункт 2 ст. 12 ТК ТС наделяет таможенного представителя правом совершать таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц. То есть таможенный представитель может совершать любые таможенные операции (не только декларировать товары) в интересах иных лиц (не только декларантов).
- таможенный представитель не несет обязанностей по совершению таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий таможенных процедур (т.е. после выпуска товаров таможенный представитель уже не обладает правами и обязанностями декларанта, в интересах которого он подавал таможенную декларацию).
Для получения российским юридическим лицом статуса таможенного представителя необходимо выполнить следующие условия:
1) иметь в штате не менее двух работников, обладающих квалификационными аттестатами специалиста по таможенным операциям1, и в штате обособленного структурного подразделения юридического лица (через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя) – не менее одного работника, имеющего аттестат специалиста по таможенным операциям;
2) заключить договор страхования риска своей гражданской ответственности (на сумму не менее 20 млн. руб.), которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами;
3) представить обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро (по курсу валют, установленному ЦБ РФ на день предоставления такого обеспечения);
4) не иметь фактов неоднократного (два и более раза) привлечения к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. 16.1-16.3, 16.15, 16.22 и ч. 3 ст. 16.23 КоАП2, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
1 Специалистом по таможенным операциям может быть физическое лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее двух лет. Квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям выдается физическому лицу после успешной сдачи государственной комиссии (из представителей ФТС России) экзамена на знание таможенного законодательства, порядка совершения таможенных операций и применения таможенных процедур.
2 При условии, что сумма наложенного административного штрафа составила 250 тыс. руб. и более по совокупности административных правонарушений.
5) не иметь задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 тыс. руб. и более.
За таможенным представителем (пока потенциальным) остается право ограничения своей деятельности (п. 3 ст. 15 ТК):
- таможенными операциями в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС (например, таможенное декларирование драгоценных металлов и драгоценных камней, медицинского оборудования, лекарственных средств);
- таможенными операциями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта (морской транспорт, трубопроводный транспорт);
- совершением отдельных таможенных операций (например, только таможенное декларирование товаров);
- совершением таможенных операций в регионе деятельности одного или нескольких таможенных органов (например, совершать таможенные операции на таможенных постах, находящихся в подчинении таможен одного регионального таможенного управления).
О конкретных ограничениях будущей деятельности в качестве таможенного представителя, как и об отсутствии таковых, организация должна указать в заявлении о включении в Реестр таможенных представителей. Указание данных сведений важно еще и для того, чтобы в дальнейшем не возникало претензий по поводу правомерности отказа таможенного представителя от заключения договора на оказание таможенных услуг.
В настоящее время действует (в части, не противоречащей ТК ТС) Порядок включения юридических лиц в Реестр таможенных брокеров (представителей), утвержденный приказом ФТС России от 10.10.2007 № 1257. Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр таможенных представителей российское юридическое лицо обращается в ФТС России (Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования) с заявлением. Решение о включении юридического лица в Реестр таможенных представителей оформляется приказом ФТС России. Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей передается руководителю или представителю юридического лица.
КТС на основании реестров таможенных представителей, поступивших из таможенных органов государств – членов таможенного союза (ФТС России, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан), формирует общий реестр владельцев таможенных представителей и обеспечивает его опубликование на официальном сайте КТС.
ТК ТС установлены две формы таможенного декларирования: 1) письменная; 2) электронная.
Письменная форма таможенного декларирования включает следующие виды таможенных деклараций:
- декларация на товары (подается в случае перемещения товаров хозяйствующими субъектами, например участниками ВЭД);
- транзитная декларация (подается при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита);
- пассажирская таможенная декларация (подается при перемещении физическими лицами товаров для личного пользования);
- декларация на транспортное средство (подается при перемещении через таможенную границу транспортных средств международной перевозки).
В настоящее время декларация на товары представлена отдельной формой декларации – ГТД.
Прототипом ГТД служит единый административный документ (ЕАД), используемый для таможенного декларирования товаров в странах Европейского Союза. Этот документ, введенный с 1 января 1988 г. (в России ГТД применяется с 1 апреля 1989 г.), заменил собой многочисленную национальную товаросопроводительную документацию (около 80 видов формуляров и деклараций, заполнение которых требовалось при прохождении таможенного контроля на границах стран – членов Европейского Союза). Введение ЕАД упростило таможенные формальности, уменьшило связанные с этим финансовые издержки и потери во времени, подготовило переход на полностью автоматизированный учет и обработку документов при ввозе и вывозе товаров1.
Таким образом, созданная по образцу ЕАД грузовая таможенная декларация представляет собой документ единой формы, содержащий в условно-закодированном виде (см. приказ ФТС России от 21.08.2007 № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей») все необходимые для таможенных целей сведения (в соответствии с требованиями заявленной таможенной процедуры) о перемещаемых через таможенную границу товарах.
1 Таможенное обложение товаров при ввозе в Европейский Союз М . 1997. С. 34.
С 1 января 2007 г. в Российской Федерации применяется форма ГТД, соответствующая по своей структуре единому административному документу (см. приказы ФТС России от 03.08.2006 № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»; от 04.09.2007 № 1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»).
ГТД применяется для таможенного декларирования товаров, ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию, и товаров, вывозимых (вывезенных) за пределы России1.
1 ГТД заполняется на товары, помещаемые под таможенные процедуры:
- экспорта;
- реэкспорта (в случае применения подп. 2 ст. 297 ТК ТС);
- переработки вне таможенной территории;
- таможенного склада (п. 2 ст. 234 ТК ТС);
- временного вывоза;
- беспошлинной торговли;
- реэкспорта, а также:
- на вывозимые продукты переработки, отходы или остатки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
- вывозимые отходы или остатки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;
- вывозимые отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения;
- товары, вывозимые из России в соответствии со специальной таможенной процедурой перемещения товаров через таможенную границу между воинскими частями РФ, дислоцированными на территории РФ и за пределами этой территории;
- товары, вывозимые с таможенной территории РФ и предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе на товары, предназначенные для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и на товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;
- товары, вывозимые с территории РФ и предназначенные для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств РФ»за рубежом;
- товары, вывозимые в государства – бывшие республики СССР и предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ или субъектов РФ, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах России на некоммерческой основе.
ГТД состоит из комплектов бланков1:
1) Грузовая таможенная декларация / Транзитная декларация (ТДЗ);
2) Добавочный лист к грузовой таможенной декларации / транзитной декларации (ТД4);
3) Грузовая таможенная декларация / Транзитная декларация (ТД1).
4) Добавочный лист к грузовой таможенной декларации / транзитной декларации (ТД2).
ТДЗ и ТД4 могут использоваться для таможенного декларирования товаров, ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию и вывозимых (вывезенных) за пределы территории РФ.
ТД1 и ТД2 применяются для таможенного декларирования товаров, вывозимых (вывезенных) за пределы России.
Комплект ТД1 или ТДЗ используется для заявления сведений об одном товаре2.
Комплекты ТД2 и ТД4 используются в дополнение к комплектам ТД1 и ТДЗ соответственно, если в одной ГТД заявляются сведения о двух и более товарах. Причем в каждом из комплектов ТД2 и ТД4 могут заявляться сведения о трех товарах. Количество используемых комплектов ТД2 и ТД4 не ограничено.
1 Каждый комплект бланков сброшюрован из пяти самокопирующихся экземпляров, имеет специальные элементы защиты и сквозную нумерацию.
2 Под одним товаром понимаются товары одного коммерческого наименования, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, происходящие из одной страны (территории одного экономического союза либо сообщества, или страна происхождения которых неизвестна), к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования, меры нетарифного регулирования, запреты и ограничения неэкономического характера, а также одинаковые размеры ставок пошлин, налогов.
Для отдельных видов товаров (например, вина виноградные натуральные, предметы бытовой техники) предусмотрены дополнительные требования, а именно: товары должны иметь один товарный знак, марку, модель, артикул и обладать одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками.
Таким образом, одна ГТД (с используемыми при необходимости дополнительными комплектами ТД2 или ТД4) может применяться для таможенного декларирования товаров, содержащихся в одной товарной партии1 и помещаемых под одну и ту же таможенную процедуру2.
1 Как одна товарная партия рассматриваются:
1) ввозимые в Российскую Федерацию товары, следующие от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя на территории РФ в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки), или по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки, при одновременном выполнении в отношении этих товаров следующих условий:
- товары в один и тот же день или в течение периода времени, установленного на подачу таможенной декларации, если декларирование производится с подачей периодической ГТД, предъявлены одному и тому же таможенному органу в месте прибытия на территорию РФ или в месте доставки (если применялась таможенная процедура таможенного транзита) либо выпущены до подачи ГТД (ст. 197 ТК ТС),
- товары находятся (находились) на временном хранении в одном и том же месте, если в отношении декларируемых товаров применялось временное хранение;
2) вывозимые с территории РФ товары, одновременно отгружаемые (или отгружаемые в течение определенного периода времени при применении периодического временного декларирования) в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами территории РФ, в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки), либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки;