Контейнеры. Технико-экономические показатели
Контейненры - трансп. многократно испульзуемое оборуд. Для перевозки временного хранения грузов с внутр. объемом 1 м.куб. и >.
В зав. от назначения:
-универсальн. – для превозок шир. номенклатуры грузов(штучных).
-специализирован – унифицир. единица трансп. обор-я, предназначен. для многократной перевозки и хранения грузов определенной номенкл-ры(среднетонажные контейнеры, крупнотон-е, конт-ры-рефрежираторы, конт-ры-цистерны)
В зав от трансп-ки:
-автомоб-е(*малотоннажные-грузоподъемность 0,5-1,25т; среднетоннажные 2,5-5т;крупно 10т и >)
-ж/д (*3,5,20,40-тонные);-морские;-авиационные
52. Типы и виды грузовых вагонов( СМ рис. конспект):
*крытый четырехосный - для штучных грузов, можно сыпучие (V=120м.куб, 64т, 2 люка, может иметь окна)
*полувагон(открытый)- дешево и быстро, самый распростран., 64т
*цистерна, 60т, 75 м.куб.
*вагон изотермический(вагоны-ледники, для замороженных грузов)
*универсальная платформа(4-осная с бортами или без) сущ. 8-осная платформа-транспортер
*думпкар(саморазгружающаяся платформа, поворачив на 45 градусов и разгруж.)
*хоппер или бункерные вагоны(с открыващимися крышками, люками, для сыпучих грузов 64т, 100м.куб.)
*четырехсекционные вагоны (рефрижираторы)для охлаждения исп. хладоагент.
53. Характеристика автомобильных тягочей, прицепов, полуприцепов (см рис конспект):
-автомобили-тягачи
*буксирные(передают тяговую силу через буксирное устройство, исп. практически везде *седельные- > скорость,маневренность, экономичнее до 10% и более, большие нагрузки на оси,для того чтобы распределить нагрузку использ. Еще одна ось, если груз небольшой ее убирают, если большой - используют)
-прицепы – устройства, имеющие как мин 2 оси, одна из них поворотная (*полуприц-изм длина дышла, *приц,* приц-тяжеловоз -много осей)
54. Операции в пути следования ж/д транспорта:
Коммерческий осмотр ( на сохранность пломбы и самого вагона), производится на станциях переадресовки, передачи с дороги на дорогу, по прибытию.
Тех осмотр (от 500 до 1000 км) на работоспособность самого вагона.
Досылка – может проводится, если груз остался после заполнения вагонов по досылочной ведомости.
Переадресовка – изменение станции назначения, может проводиться только 1раз, только с разрешением начальника бел ж/д, в обратном направлении – запрещена, в месте переадресовки выписываются новые проездные документы.
55. Виды тарифов на перевозку ж/д транспортом
Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы или определенные направления (транзит газа по тер-ии РБ)
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также тарифы для определенных организаций.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
Общиеэто основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов. С1992 г. исп. в соответствии с конвенцией о применении единых ж/д тарифов для стран СНГ.
Все тарифы строятся на основании сборников – ЕТТ, МТТ.
56. Типы речных судов:
-по району плавания:
*1кл М-СП (М-Р)до 50 миль
*2кл М до 5миль
*3кл О до3 миль
*4кл Р до 1-2 миль
*5кл Л 0,6миль
-по роду выполнения работ(*технические(для выполн. технич. работы: толкатели, буксиры, заправщики, насосы) , *вспомогательные, *транспортные (для перевозки грузов и пассажиров, м.б. пассажирские, грузовые, грузопассажирские))
-по виду грузовых трансп. судов(^самоходные:*винтовые, *колесные, *водометные, *на воздушной подушке, ^несамоходные: *баржи-сухогрузные(вагоны-площадки, трюмные, палубные, палубно-трюмные), *наливные(буксировка-может тянуть до 8 секций, толкание – повыш-ся моневренность до 4 секций, автосцепка-прямая и сгибающая));*баржи-платформы(4-10 тчс.т)
57. Виды речных сообщений,организация речной навигации:
Виды перевозок(сообщен): -местные(в предел. 1 местн. пути); транзитные (внутренние водные – в границах одного ечн.пароходства, прямое водное – в гран.2 или неск.смежных речн.парох-в, прямое смешанное – с участием речн. и морск.парох-в )
Организ. речн. навигации: навигация определяется департаментом мин-ва тр-та и коммуникаций
1.для перевозок надо заключать договор на перевозку груза в комм. отделах(товарных конторах) в портах
2.в порту надо получить разрешение на ввоз груза
3.на принятый груз выписывается речная ведомость
4. водная накладная; 5. квитанция о приеме груза
58. Технико-эксплуатационные хар-ки работы судов:
* водоизмещение( масса и объем воды, вытисняемая плавающим судном)
*грузоподъемность(кол-во тонн груза, кот.может применять судно сверх собств.массы до осадки по грузовую марку(дедвейт) Д=Вп-Вб, Вп-водоумещ-е с полным грузом, Вб – без гр )Чистая грузоподъемн = массе превозимого груза
*грузовместимость – спос-ть судна вместить груз опр.объема.
*скорость в узлах
*время нахождения на борту
*время навигации
*время простоя под погрузкой и выгрузкой