Урок №6 Тормозное оборудование грузовых и пассажирских вагонов
Грузовыевагоныоборудованымагистральнымвоздухопроводом6 (рис. 11) диаметром32 мм с концевыми кранами 4 клапанного типа № 190 и соединительными рукавами 8 № Р17.
Двухкамерный резервуар 7, укрепленный на раме вагона, соединен с магистральнымвоздухопроводомотводом10диаметром19мм через разобщительный кран 9 и пылеловку-тройник8 (с 1974 г. кран 9устанавливается в тройник перед отводом10,чтобыможнобылоотключить не тольковоздухораспределитель, но и отвод в случаеегоизлома).
Трубами диаметром19 мм резервуар 7соединентакже с запасным резервуаром 11 и тормознымцилиндром1. К резервуару 7 крепятсямагистральная12 и главная13 части воздухораспределителя. На новыхгрузовых вагонах устанавливаютсятольковоздухораспределители № 483. Междувоздухораспределителем и тормознымцилиндромподключенгрузовой авторежим 2 № 265-002 (если он установлен). При наличии в тормозномоборудованиивагоновавторежима рукоятки переключателягрузовыхрежимов у воздухораспределителяснимают. Если вагон оборудованкомпозиционными колодками и авторежимом, то воздухораспределительфиксируется на средний режим торможения.
Рис. 11. Схема тормозного оборудованиягрузового вагона.
При включенномположенииразобщительного крана 9воздухораспределительсообщается с тормозноймагистралью, при выключенном — с атмосферой.
Кран экстренноготорможения5соснятойручкойустанавливаетсятолько на вагонах с тормознойплощадкой.
На четырехосных вагонах объем запасного резервуара составляет78 л при тормозномцилиндредиаметром356 мм. Восьмиосныевагоныимеютаналогичную схему тормозного оборудования, все ониимеютстояночныйтормоз; запасный резервуар применяетсяобъемом135 л (или два резервуара 78 и 55 л), тормознойцилиндр — диаметром406 мм.
Рефрижераторныевагоныоборудованы по схеме рис. 11, но без авторежима.
Зарядка золотниковой и рабочей камер воздухораспределителя, резервуара 7 и запасного резервуара 11осуществляетсяизмагистрали6. Тормозной-цилиндр1сообщен в этовремя с атмосферой через авторежим 2 и главнуючастьвоздухораспределителя. При торможениидавление в магистралипонижается, воздухораспределительсрабачывает, отключаеттормознойцилиндр1 от атмосферы и сообщаетего с запасным резервуаром 11. При полномторможениидавление в запасномрезервуаре и тормозномцилиндревыравнивается.
Пассажирскиевагоныоборудованыэлектропневматическимтормозом с электровоздухораспределителем17(рис. 12) № 305-000 и воздухораспределителем17 № 292-001, смонтированными на камере10,котораярасположена на кронштейне тормозного цилиндра16диаметром356 мм.
Рис. 12. Схема тормозного оборудованияпассажирского вагона.
Тормознаямагистраль15диаметром32 ммсоединенаотводом8 через тройник 7 и разобщительный кран 9 с воздухораспределителем17, а также с камерой10,тормознымцилиндром16 и запасным резервуаром 13объемом78 л. Выпускной клапан 12,расположенный на запасномрезервуареили на трубе к нему, имеетповодковый привод, выведенный на обестороныснаружи и внутрь вагона.
Воздухопроводымеждутормозноймагистралью, воздухораспределителем, запасным резервуаром и тормознымцилиндромвыполненыиз труб диаметром25,4 мм (от разобщительного крана Ш до воздухораспределителядиаметром32 мм).
На тормозноймагистралирасположеныконцевыекраны2 и соединительные рукава 1 № 369А с электрическими контактами, подвешиваемые на изолированныеподвески14.Линейныеэлектрическиепроводаэлектропневматического тормоза проложены в стальнойтрубе5 и подведены к соединительным рукавам через концевыедвухтрубные коробки 3 №316-000-7. От среднейтрехтрубной коробки 6 № 317-000-7 отходитпровод к камере10электровоздухораспределителя11.
В каждомпассажирскомвагонеимеются не менеетрехстоп-кранов4, два изкоторыхрасположены в тамбурах вагонов.
При зарядке и отпуске тормоза воздухпоступаетизмагистрали15 через воздухораспределитель в запасный резервуар. При торможениивоздухораспределительсрабатывает и сообщаетзапасный резервуар с тормознымцилиндром с повышением в немдавления до установленнойвеличины.
Законспектировать, сделать рисунки и дать ответы на вопросы:
1.Чем конструктивно отличается тормозноеоборудованиепассажирскихвагонов от грузовых?
2.Какие типытормозовприменяются на пассажирских вагонах?
3.Какиетипытормозовприменяются на грузовых вагонах?