Пассажирских и грузовых вагонов

Таблица 13.

№ п\п Тип вагона Нажатие тормозных колодок на ось, тс
Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой весом: - 53 тс и более - 48 тс и более, но менее 53 тс - 42 тс и более, но менее 48 тс     10,0 9,0 8,0
Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками - на пассажирском режиме - на скоростном режиме   10,0
Цельнометаллические пассажирские вагоны ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ «М» с тормозом КБ и композиционными колодками (в пересчете на чугунные) - на пассажирском режиме - на скоростном режиме   10,0 13,0
Цельнометаллические пассажирские вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода с дисковыми тормозами: - для скоростей движения до 120 км/ч включительно - для скоростей движения до 140 км/ч включительно - для скоростей движения до 160 км/ч включительно   10,0 12,5 13,0
Пассажирские двухэтажные вагоны модели 61-4492 - для скоростей движения до 120 км/ч включительно - для скоростей движения до 140 км/ч включительно - для скоростей движения до 160 км/ч включительно   12,0 15,0 16,0
Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и менее 9,0
Остальные вагоны пассажирского парка 6,5
Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками при включении: - на груженый режим - на средний режим - на порожний режим     7,0 5,0 3,5
Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные) при включении: - на груженый режим - на средний режим - на порожний режим   8,5 7,0 3,5
Четырехосные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним торможением 6,0
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: - на груженый режим - на средний режим - на порожний режим     9,0 6,0 3,5
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении: - на средний режим - на порожний режим   7,0 4,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении: - на груженый режим - на порожний режим     3,5 1,25
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении: - на груженый режим - на порожний режим     7,0 3,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки чугунные) при включении: - на груженый режим - на порожний режим     6,0 2,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки композиционные) при включении: - на средний режим - на порожний режим     7,0 3,0
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ (колодки чугунные) при включении: - на груженый режим - на порожний режим     7,0 3,0
Думпкары ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при включении: -на груженый режим -на средний режим -на порожний режим     6,0 4,5 3,0
Думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ВС95,2ВС105 (колодки чугунные) при включении: - нагруженый режим - на средний режим - на порожний режим     7,0 4,5 3,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ, 55-76, 55-76М и думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ЗВС50,4ВС50, 5ВС60, 2ВС105 (колодки композиционные) при включении: - на средний режим - на порожний режим 7,0 3,5

Примечания:

1.В грузовых вагонах с выходом штока тормозного цилиндра более 180 мм до 230 мм расчетное нажатие принимается 2/3 нормативного,грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 ммв расчетном нажатии не учитываются.Для чугунных колодок, установленных вместо композиционных у грузовых вагонов, расчетное нажатие принимается 2/3 нормативного.

2. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах.

3. Для грузовых вагонов с композиционными колодками, приналичии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагона нажатие принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной.

Учетный вес некоторых локомотивов и наличие у них

Фактического числа тормозных осей

Таблица 14

Серия локомотива Количество тормозных осей Учетный вес локомотива, тс
автотормозных ручного тормоза расчетный в порожнем состоянии
2ЭС5К
2ЭС4К
ВЛ60 всех индексов
ВЛ10,ВЛ11, ВЛ11М,ВЛ80К
ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ82
ВЛ82М, ВЛ10У
ВЛ85, ВЛ15
ЧС2Т
ЧС4, ЧС4Т, ЧС2К
ЧС6
ЧС7
ЧС8
ЧС200
ВЛ65
ЭП1,ЭП1М,ЭП2К, ЭП10
ЭП20
ТЭП70
ТЭП70БС 138,5 130,5
2 ТЭ10 всех индексов (кроме «Л»)
ЗТЭ10М, ЗТЭ10У
2ТЭ116
2ТЭ121
ЗМ62У
2ТЭ25К
ЧМЭЗ,ЧМЭЗ3, ЧМЭЗТ
ТЭМ2,ТЭМ2У, ТЭМ2УМ
ТЭМЗ,ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18
2М62
М62
2М62У
ТЭМ7, ТЭМ7А    


Величина расчетного тормозного коэффициента

Некоторых локомотивов

Таблица 15.

Серия локомотива Учетный расчетный вес (тс) локомотива Количество автотор­мозных осей Расчетное нажатие (тс\ось) на груженом режиме торможения Суммарное расчетное нажатие (тс) Расчетный I тормозной коэффициент  
ВЛ60 всех индексов 11,0 66,0 0,478
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ80К 14,0 112,0 0,609
ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ82 14,0 112,0 0,583
ВЛ10У, ВЛ82М 14,0 112,0 0,560
ВЛ15, ВЛ85 14,0 168,0 0,583
2ЭС4К 14,0 112,0 0,583
ЧС2Т 12,0* 72,0 0,563
ЧС6 12,0* 96,0 0,585
ЧС200 12,0* 96,0 0,615
ЧС7 12,0* 96,0 0,558
ЭП1,ЭП1М, ЭП2К, ЭП10, ЭП20 14,0* 84,0 0,622
ТЭП70 12,0** 72,0 0,529
2 ТЭ 10 всех индексов, кроме «Л»; 2ТЭ116   12,0 144,0 0,522
2ТЭ121 12,0 144,0 0,480
2М62 10,0 120,0 0,500
2М62У 12,0 144,0 0,571
ТЭМ7, ТЭМ7А 13,0 104,0 0,578

Примечания: * - на пассажирском режиме;

** - при применении стандартных чугунных тормозных колодок.

Вес тары некоторых вагонов

Таблица 16.

Тип вагона Вес тары, тс
Полувагоны четырехосные 21-26
Полувагоны восьмиосные 45-46
Вагоны крытые четырехосные 22-27
Платформы четырехосные 21-27
Думпкары четырехосные 27-29
Цистерны четырехосные 21-27
Цистерны восьмиосные 49-51
Хоппер-дозаторы (крытые) 19-24
Хоппер-дозаторы (открытые) 22-25
Рефрижераторные 39-45

Примеры заполнения Справки об обеспечении поезда тормозами и

Исправном их действии.

Пример 1.

Грузовой поезд с составом из 54 полувагонов с электровозом ВЛ10 отправляется на участок с уклоном 0,008 и следует в пределах одной дороги. 44 полувагона загружены по 80 т брутто, 10 полувагонов - порожние. 75% груженых полувагонов оборудованы композиционными тормозными колодками. Все полувагоны четырехосные. В составе имеется 24 оси ручного тормоза. Установленная скорость - 80 км/ч.

Решение:

1. Масса состава:

Q = gгрnгр + gnnn = 80 *44 + 22*10 = 3740 т;

где: gгр- вес брутто груженого полувагона;

gn. - вec тары порожнего полувагона (табл. 15);

nгр, nп - количество груженых и порожних полувагонов соответственно

2.Требуемое расчетное нажатие:

ΣKгр = 0,33 *Q = 0,33 * 3740 = 1234,2 тс (принимаем 1235 тс),

где: 0,33 - нормативный расчетный тормозной коэффициент грузового поезда.

3. Фактическое нажатие в составе:
а) всего осей в составе: 4 * 54=216

б)количество груженых полувагонов с композиционными колодками составляет:

0,75 * 44=33

ΣKф = 4*33*7,0+4*11*7,0+4*10*3,5= 1372 тс,

где: 4 - количество осей одного полувагона:

7,0 - расчетное нажатие на ось (тс) вагона с композиционными колодками (воздухораспределитель включен на средний режим торможения) и вагона с чугунными колодками (воздухораспределитель включен на груженый режим торможения), табл. 12;

3,5 - расчетное нажатие на ось (тс) вагона с композиционными колодками (воздухораспределитель включен на порожний режим торможения), табл. 12.

Поскольку ΣКф > ΣКгр, то поезд может следовать по участку с установленной скоростью.

4. Потребное количество ручных тормозных осей составляет

РТО=0,6*3740/100=22,44 (принимаем 23),

где: 0,6 - количество осей ручного тормоза для уклона 0,008 на каждые 100 т массы состава (при условии следования поезда в пределах одной дороги).

Поскольку фактическое количество РТО больше требуемого, то данный поезд обеспечен ручными тормозами.

Заполнение Справки выполняется с использованием данных таблиц 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Лицевая сторона

Наименование железнодорожной
администрации
Штемпель станции Время выдачи 12 ч 50 мин.

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Локомотив серия № ВЛ10-1375 « 06 » мая 2015 г.
Поезд № 2134 весом 3740 тс. Всего осей 216

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 1235

Ручных тормозов в осях 23

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок, (накладок) тс Другие данные
1,25      
2,5     К-75
3,0      
3,5  
4,5      
5,0      
5,5      
6,0      
6,5      
7,0  
7,5      
8,0     ТЦПВ 65
8,5      
9,0     ВСТР 623487112
10,0     Егоров
11,0     ДПВ 4,9
11,5      
12,0     В02ХВ 41
13,0      
14,0      
15,0      
16,0      
18,0      
19,0      
21,0      
       
Всего  

Наличие ручных тормозных осей 24_________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

управляющего органа крана машиниста 0,5/ 40 с при КМ IV 0,5/ 44 с

Напряжение в хвосте поезда ЭПТ _____________________

Хвостовой вагон № 64578803__________________________

Подпись_________________ Фамилия Семенов Таб. №715

Оборотная сторона

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

Станция или место опробования тормозов   Вид опробования При изменении состава ивеса поезда Подпись
    Вес поезда     Всего осей     Нажатие колодок, (накладок)тс    
    требуемое фактическое    
Круглово Сокращенное.     0.5/42   Петров Таб.№374 Алексеев* 15ч 18мин
Двор Технологическое     0,5/39   Тимофеев** Алексеев*
Измайлово ПТМ     0,5/41   Алексеев*
             

*- подпись машиниста

** -подпись пом. машиниста

Пример2.

В состав грузового поезда входят: 20 груженых полувагонов, массой по 45 г брутто, 5 крытых вагонов с опасными грузами по 75 т брутто каждый с отключенными тормозами, 3 пассажирских вагона по 62 т брутто каждый, 5 порожних платформ с тарой по 23 т, 5 груженых платформ по 80 т брутто и 5 хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВЗМ массой по 78 т брутто каждый. Все вагоны четырехосные и оборудованы композиционными тормозными колодками. В составе имеется 28 осей ручного тормоза. Поезд следует в пределах одной дороги на участке с уклоном 0,009. Тепловоз 2ТЭ116. Установленная скорость 80 км/ч.

Решение:

1. Масса состава:

Q. = 45 • 20 + 75 • 5 + 62 • 3 + 23 • 5 + 80 • 5 + 78 • 5 = 2366 т;

2. Требуемое расчетное нажатие:

Σ Ктр =-0,33 • Q = 0,33 • 2366 = 780,78 тс (принимаем 781 тс);

3. Фактическое нажатие в составе:

а) всего осей в составе:
4 * (20 + 5 + 3 + 5 + 5 + 5)= 172

б) количество выключенных осей - 20

в) количество тормозных осей: 172 - 20 = 152

Σ КФ= 4 * 20 * 3,5 +4 * 3 * 10,0 + 4 * 5 * 3,5 + 4 * 5 * 7,0 + 4 * 5 * 7,0 = 750 тс;

При Σ Кф < Σ Ктр. поезд можно отправлять со станции, но максимальная скорость следования такого поезда должна быть уменьшена, поскольку в составе имеются вагоны с отключенными тормозами (несмотря на наличие 100% композиционных колодок).

6. Определение фактической скорости следования:

Фактический расчетный тормозной коэффициент поезда определяется по формуле:


ϑ = 750/2366 = 0,317 (принимаем 0,31)

Поскольку недостаток до единого наименьшего нажатия составляет 0,33 - 0,31 = 0,02 ( 2 тс на 100 тс веса состава), то максимальная скорость следования поезда будет:

2 • 2 км/ч = 4 км/ч

80 км/ч - 4 км/ч = 76 км/ч (округляется в меньшую сторону до 75 км/ч)

6. Потребное количество ручных тормозных осей составляет:

PTО=0,7*2366/100 = 16,56 (принимаем 17)

где: 0,7 - количество осей ручного тормоза для уклона 0,009 на каждые 100 т массы состава (при условии следования поезда в пределах одной дороги).

Поскольку фактическое количество РТО больше требуемого количества, то данный поезд обеспечен ручными тормозами.

Лицевая сторона

Наименование железнодорожной
администрации
Штемпель станции Время выдачи 16 ч 10 мин.

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Локомотив серия № 2ТЭ116-1570 « 10 » июня 2015 г.
Поезд № 2271 весом 2366 тс. Всего осей 172

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 781

Ручных тормозов в осях 17

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок, (накладок) тс Другие данные
1,25      
2,5     К-100
3,0      
3,5 П
4,5      
5,0     Откл 20 осей
5,5     Недостаток до единого наименьшего  
6,0     2тс до 33тс (725)
6,5      
7,0  
7,5      
8,0     ТЦПВ 55
8,5      
9,0     ВСТР 973418
10,0 Борисов
11,0     ДПВ 4,8
11,5      
12,0     В02ХВ 36с
13,0      
14,0      
15,0      
16,0      
18,0      
19,0      
21,0      
       
Всего  

Наличие ручных тормозных осей 28_________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

управляющего органа крана машиниста 0,5/ 64 с при КМ IV 0,5/ 62 с

Напряжение в хвосте поезда ЭПТ _____________________

Хвостовой вагон № 44776106__________________________

Подпись_________________ Фамилия Смирнов Таб. №166

Пример3.

Пассажирский поезд имеет в составе 17 цельнометаллических вагонов по 60 т каждый. Из них 6 вагонов - купейные, 11 - плацкартные. Электровоз ЧС2Т. Установленная скорость по участку с уклоном 0,010 составляет 120 км/ч.

В пути следования на промежуточной станции были отключены тормоза у двух вагонов в середине состава вследствие их неисправности.

Решение:

I. Масса поезда: (с учетом пассажиров и их ручной клади)

Р+ Q = 128 + (60+4) • б + (60+6) • 11 = 1238 т;

где: 128 - расчетный вес (тс) электровоза ЧС2Т (табл. 14).

2. Требуемое расчетное нажатие;

Σ Ктр = 0,60 • (Р + Q) = 0,60 • 1238 = 742,8 тс (принимаем 743 тс);

где: 0,60 - нормативный расчетный тормозной коэффициент пассажирского

поезда.

3. Фактическое нажатие в поезде:

а) всего осей в поезде: 6 + 4 * 17 = 74

где: 6 - количество осей локомотива

Σ Кф = 6* 12+4 * 17 * 10,0 = 72 + 680 = 752 тс;

где: 6 - количество осей локомотива;

12 - расчетное нажатие (тс) на ось электровоза ЧС2Т на пассажирском режиме (табл. 14);

10 - расчетное нажатие (тс) на ось пассажирского вагона (табл. 13). Поскольку ΣКФ > ΣКтр то можно следовать с установленной скоростью.

После отключения в пути следования тормозов у двух вагонов фактическое нажатие в поезде составит:

Σ Kф1 = 752 - 2 • 4 • 10 = 752 - 80 = 672 тс

Поскольку ΣКф > ΣКгр, то максимальную скорость следования по участку (до первой станции, где имеется ПТО вагонов) необходимо уменьшить. Для расчета величины уменьшения скорости требуется определить новый расчетный тормозной коэффициент поезда

Θp1 = Σ Kф1 / (P+Q) = 672/1238 = 0,54

Таким образом:

V = 120 - (60 - 54) • 2 = 120 - 12 = 108 км/ч

Принимаем V = 105 км/ч

Лицевая сторона

Наименование железнодорожной
администрации
Штемпель станции Время выдачи 12 ч 10 мин.

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Локомотив серия № ЧС2Т-876 « 6 » октября 2015 г.
Поезд № 67 весом 1237 тс. Всего осей 74

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 743

Ручных тормозов в осях 70

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок, (накладок) тс Другие данные
1,25      
2,5     ЭПТ
3,0      
3,5      
4,5      
5,0      
5,5      
6,0      
6,5      
7,0      
7,5      
8,0     ТЦПВ 90
8,5      
9,0     ВСТР 473430
10,0 Лебедев
11,0     ДПВ
11,5      
12,0 В02ХВ
13,0      
14,0      
15,0      
16,0      
18,0      
19,0      
21,0      
       
Всего  

Наличие ручных тормозных осей 70_________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

управляющего органа крана машиниста 0,2 кгс/см2 за 60 с

Напряжение в хвосте поезда ЭПТ _____45________________

Хвостовой вагон № 58016__________________________

Подпись_________________ Фамилия Сорокин Таб. №1357

Оборотная сторона

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

Станция или место опробования тормозов   Вид опробования При изменении состава ивеса поезда Подпись
    Вес поезда     Всего осей     Нажатие колодок, (накладок)тс    
    требуемое фактическое    
Марусино Сокращенное.   Откл 8 осей Семенчук Таб 2831 Тихонов 16ч 25 мин
             

*- подпись машиниста

Примечание:Если время, затраченное на отключение тормозов вагонов, составило 20 и более минут,то необходимо выполнить сокращенное опробование тормозов с отметкой о его проведении на оборотной стороне справки ВУ-45.

Пример 4.

К одиночно следующему электровозу ВЛ80С на промежуточной станции «Бор» прицепили следующие вагоны: 2 груженых полувагона по 80 т брутто каждый, I порожнюю платформу с тарой 22 т, 1 груженый крытый вагон 42 т брутто (с чугунными тормозными колодками), и 1 груженый хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ 70 т брутто с композиционными тормозными колодками. Поезду необходимо следовать до первой станции с ПТО вагонов по участку с уклоном 0,007. Установленная скорость 80 км/ч.

Произвести необходимые расчеты с записью в журнале ф. ТУ-152.

Ст. «Бор» 16 марта 2015 г., 15 час. 45 мин.

Вагоны для следования в поезде технически пригодны (из визуального осмотра машинистом в соответствии с требованиями нормативных документов с записью в журнале ДСП формы ВУ54).

Масса поезда:

Р + Q = 192 + 2* 80 + 22 + 42 + 70=486т

Требуемое нажатие колодок:

Σ Ктр = 0,33 • 486 = 160,38 тс (принимаем 161 тс)

Требуемое количество ручных тормозных осей (рассчитывается на массу состава):

РТО=(486-192)*0,5 / 100= 1,47 (принимаем 2 оси)

Фактическое тормозное нажатие:

Σ Кф = 2 • 4 • 7,0 + 1 • 4 • 3,5 + 1 • 4 • 5,0 + 1 • 4 *-7,0+14 • 8 =230 т

Наличие ручных тормозных осей - 8

Плотность тормозной сети поезда: 0,5 /112 с

Хвостовой вагон № 47683012

Выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона- 75 мм

Полное опробование тормозов произведено:

Машинист Макаров (подпись)

Помощник машиниста Александров (подпись)

Примечание: в данном случае поезд следует с установленной скоростью без справки ВУ-45 до первой станции с ПТО вагонов, где должно быть выполнено полное опробование тормозов с вручением машинисту справки ВУ-45.

III. УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ

Величина первой ступени торможения, кгс/см2.

Таблица 17.

Категория поезда Летом Зимой
Пассажирский (пневматика) 0,3 - 0,6 0,5-0,6
Пассажирский (ЭПТ) 0,5-1,5* 1,5-2,5*
Пассажирский с вагонами РИЦ (пневматика) 0,3 - 0,5 0,3-0,5
Грузовой груженый 0,5 - 0,8 0,7-0,9
Грузовой порожний 0,4 - 0,6 0,6-0,7
Грузовой груженый на крутых затяжных спусках (при снегопадах и заносах) 0,6 - 0,9 0,8 - 1,2

*- давление в ТЦ.

Вторая ступень торможениявыполняется, как правило, после снижения скорости на 25-50% от начальной на величину 0,3-0,8 кгс/см2 (в зимний период на величину 0,4-1,0 кгс/см2) в зависимости от условий ведения поезда. Вторая ступень торможения может быть выполнена лишь после того, как закончится выпуск воздуха из ТМ через кран машиниста в пассажирских поездах, в грузовых поездах обычного формирования по истечении не менее 6 с после прекращения выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста (в грузовых поездах повышенного веса и длины по истечении не менее 10 с).

Примечание:если в пассажирском поезде имеются вагоны с включенными тормозами западноевропейского типа, то при служебных торможениях с повышенного зарядного давления не допускать снижения давления в ТМ более чем на 1,3 кгс/см2 . При этом отпуск тормозов при последнем из повторных торможений производить давлением на 0,3-0,5 кгс/см2 выше, чем наибольшее зарядное давление, с которого выполнялось торможение.

Полное служебное торможениевыполняется снижением давления в УР в один прием на величину 1,5-1,7 кгс/см2.

Экстренное торможение.

Экстренное торможениевыполняется на любом профиле пути и с любой скорости движения в следующих случаях:

1. При отказе тормозов в поезде.

2. Когда требуется немедленная остановка поезда.

3. При проверке действия тормозов в пути следования, если начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузопассажирском и грузовом порожнем до 400 осей в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с.

4. В случае выявления неудовлетворительной работы тормозов при проверке их действия по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах.

5. При проверке действия тормозов в пути следования, если не получен начальный тормозной эффект и снижение скорости на 10 км/ч на расстоянии, установленном местной инструкции, в грузовых груженых, пассажирских, грузо-пассажирских поездах и одиночных локомотивов.

6. При срабатывании ЭПК автостопа.

7. При срыве стоп-крана или при разъединении рукавов ТМ в пассажирском, грузопассажирском или почтово-багажном поезде.

8. При погасании сигнальной лампы при подъезде к запрещающим сигналам или предельному столбику в режиме электропневматического торможения.

9. В зимний период при подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде.

10. В грузовых поездах при контрольной проверке тормозов в пути следования для проверки фактического обеспечения поезда тормозным нажатием по величине тормозного пути.

Наши рекомендации