Расчетные параметры улиц и дорог в зависимости от категорий
Категории дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон,‰ | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: скоростного движения регулируемого движения | 3,75 3,50 | 4-8 2-6 | - | |||
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения регулируемого движения районного значения: транспортно-пешеходные пешеходно-транспортные | 3,75 3,50 3,50 4,00 | 4-8 4-8 2-4 | 4,5 3,0 2,25 3,0 | |||
Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке улицы и дороги научно- производственных, промышленных и коммунально-складских районов парковые дороги | 3,00 3,00 3,50 3,50 3,00 | 2-3* 2-4 | 1,5 1,5 1.5 1,5 - | |||
Проезды: основные второстепенные | 2,75 3,50 | 1,0 0,75 | ||||
Пешеходные улицы: основные второстепенные | - - | 1,00 0,75 | по расчету по расчету | - - | по проекту по проекту | |
Велосипедные дорожки: обособленные изолированные | 1,50 1,50 | 1-2 2-4 | - - |
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечание: Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается в м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения -15-25.
Таблица 1.3
Расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений
Категория сельских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая Дорога Главная улица Улица в жилой застройке: основная второстепенная (переулок) проезд Хозяйственный проезд, скотопрогон | Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети Связь жилых территорий с общественным центром Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением Связь между основными жилыми улицами Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам | 3,5 3,5 3,0 2,75 2,75-3,0 4,5 | 2-3 | - 1,5-2,25 1,0-1,5 1,0 0-1,0 - |
Таблица 1.4
Категория дорог в зависимости от интенсивности движения
Категории дороги | Расчетная интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю. авт./сутки | Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог |
1-а | Свыше 14000 | Магистральные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения) |
1-6 II | Свыше 14000 Свыше 6000 до 14000 | Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к 1-а категории ), республиканского, краевого, областного значения |
III | Свыше 2000 до 6000 | Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения (не отнесенные к 1-6 и II категориям), дороги местного значения |
IV | Свыше 200 до 2000 | Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения ( не отнесенные к 1-6, II и III категориям ) |
V | До 200 | Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям ) |
Таблица 1.5