Работа локомотивов и локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движениях
Основные эксплуатационные измерители, характеризующие объём работы локомотивного депо, приведены в таблице 2. Вспомогательные расчеты приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. – Расчёт объемных показателей
Показатели | Участки | |||||
А-Б | Б-В | В-Г | А-Г | Б-Г | ||
Грузовое движение | ||||||
Пробег локомотивов во главе поездов ΣMSво гл, тыс. лок-км. | ||||||
Вспомогательный линейный пробег ΣMSвсп лин, тыс. лок-км. | ||||||
Линейный пробег локомотивов ΣMSлин, тыс. лок-км. | ||||||
Условный пробег локомотивов ΣMSусл, тыс. лок-км. | ||||||
Общий пробег локомотивов ΣMSобщ, тыс. лок-км. | ||||||
Грузооборот ΣPlбр, млн т-км брутто. | ||||||
Эксплуатационный парк локомотивов МЭ, ед. | ||||||
Локомотиво-часы ΣMt, тыс. лок-час. | ||||||
Инвентарный парк локомотивов Минв, ед. | ||||||
Пробег спец. Манев. Локо. ΣMSман, тыс. лок-км | 1205,96 | 1205,96 | 1205,96 | 1205,96 | 1205,96 | |
Пассажирское движение | ||||||
Пробег локомотивов во главе поездов ΣMSво гл, тыс. лок-км. | ||||||
Вспомогательный линейный пробег ΣMSвсп лин, тыс. лок-км. | ||||||
Линейный пробег локомотивов ΣMSлин, тыс. лок-км. | ||||||
Условный пробег локомотивов ΣMSусл, тыс. лок-км. | ||||||
Общий пробег локомотивов ΣMSобщ, тыс. лок-км. | ||||||
Грузооборот ΣPlбр, млн т-км брутто. | ||||||
Эксплуатационный парк локомотивов МЭ, ед. | ||||||
Локомотиво-часы ΣMt, тыс. лок-час. | ||||||
Инвентарный парк локомотивов Минв, ед. | ||||||
Пробег спец. Манев. Лок. ΣMSман, тыс. лок-км | 129,21 | 129,21 | 129,21 | 129,21 | 129,21 | |
Таблица 2.2. – Производственная программа эксплуатационного локомотивного депо на 2013 г.
Производственная прграмма | ||||||
Показатель | В границах работы бригад | В границах работы локомотивов | ||||
Пассажирское дв. | Грузовое дв. | Маневровая работа в груз.дв. | Пассажирское дв. | Грузовое дв. | Маневровая работа в пасс.дв. | |
Грузооборот ΣPlбр, млн т-км брутто | - | - | ||||
Пробег локомотивов во главе поездов ΣMSво гл, тыс. лок-км | - | - | ||||
Вспомогательный линейный пробег ΣMSвсп лин, тыс. лок-км | - | - | ||||
Линейный пробег локомотивов ΣMSлин, тыс. лок-км | - | - | ||||
Условный пробег локомотивов ΣMSусл, тыс. лок-км | - | - | ||||
Общий пробег локомотивов ΣMSобщ, тыс. лок-км | - | - | ||||
Эксплуатационный парк локомотивов МЭ, ед. | ||||||
Локомотиво-часы ΣMt, тыс. лок-час | ||||||
Пробег специально маневровых локомотивов ΣMSман, тыс. лок-км | ||||||
И. парк локомотивов Минв, ед. |
Пробег локомотивов во главе поездов в грузовом и пассажирском движениях рассчитывается исходя из протяжённости участков li и числа поездов туда Nit и обратно Nio на этих участках в соответствующем виде движения по формуле:
∑MSво гл = 365∑( Nit + Nio)
и – количество поездов на i-м участке туда и обратно соответственно; – протяженность i-го участка
Таблица 2.3. Количество поездов для грузового и пассажирского движений.
Направление | , км. | Грузовое движение | Пассажирское движение | |||
Число пар поездов в сутки | всего | |||||
А – Б | ||||||
Б – В | ||||||
В – Г | ||||||
Г – Б | ||||||
Г – А |
Все расчеты приводятся на примере участка А-Б, на остальных участках расчёты аналогичны. Для определения объемных показателей в целом по депо складываются показатели, рассчитанные на всех участках полигона.
∑MSво гл груз = 365*(36+44)*320/1000 = 9344 тыс. лок-км
∑MSво гл пасс = 365*(17*2)*320/1000 = 1986 тыс. лок-км
Вспомогательный линейный пробег в грузовом движении в проекте принимается равным одиночному пробегу локомотивов (без учёта работы локомотивов в двойной тяге и подталкивании), величина которого составит:
∑MSвсп. л = 365∑∆Ni li
где ∆Ni – разница (по модулю) между числом поездов туда и обратно на i-м участке.
∑MSвсп. л груз = 365*(36+44)*320/1000 =934 тыс. лок-км
В пассажирском движении число поездов по направлениям равновелико, поэтому вспомогательный линейный пробег принимается равным нулю.
∑MSвсп. л пасс = 0
Линейный пробег локомотивов ∑MSлин равен сумме величин пробега локомотивов во главе и вспомогательного линейного пробега:
∑MSлин = ∑MSво гл + ∑MSвсп. л
∑MSлин груз = 9344 + 934 = 10278 тыс. лк-км
∑MSлин пасс = 1986 тыс. лок-км
Условный пробег локомотивов ∑MSусл в грузовом и пассажирском движениях рассчитывается, исходя из процента этого вида пробега βусл к общему пробегу локомотивов ∑MSобщ по формуле:
∑MSусл = ∑MSлин βусл / (1 - βусл)
∑MSусл груз = 10278,4 *0,031/(1-0,031) = 329 тыс. лок-км
∑MSусл пасс = 1985,6 *0,012/(1-0,012) =24 тыс. лок-км
Общий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движениях ∑MSобщ может быть определён по одной из формул:
∑MSобщ = ∑MSлин / (1 - βусл),
∑MSобщ = ∑MSлин + ∑MSусл
∑MSобщ груз = 10278,4 + 328,7 = 10607тыс. лок-км
∑MSобщ пасс = 1985,6 + 24,1 =2010тыс. лок-км
Величина грузооборота ∑Plбр в грузовом и пассажирском движении равна сумме произведений пробега локомотивов во главе поездов и средних весов поездов на участках заданного полигона Qбр i
∑Plбр = ∑MSво гл, i Qбр i
∑Plбр груз = 9344 *3400/1000 = 31770 млн. т-км
∑Plбр пасс = 1985,6*1327/1000 = 2635 млн. т-км
Эксплуатируемый парк Мэ локомотивов рассчитывается в границах работы локомотивов и бригад по формулам:
- грузовое движение
Мэ,гр = ∑Plбр / (365Пср.сут)
Мэ,гр = 31769,6 *1000 / (365*2005) = 43 ед.
- пассажирское движение
Мэ,пасс = ∑ MSлин / (365Sср.сут)
Мэ,пасс = 2634,8 *1000 / (365*934) = 6 ед.
Инвентарный парк для всех видов движения принять на 10% больше эксплуатируемого парка.
Локомотиво-часы эксплуатационного парка ∑Mtэ в грузовом и пассажирском движении определяются путем умножения эксплуатируемого парка на число часов в году:
∑Mtэ = 24*365 Мэ
∑Mtэ груз = 24*365*43/1000 = 380 тыс. лок-ч
∑Mtэ пасс = 24*365*6/1000 = 51 тыс. лок-ч