Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.12.1. При наружном обстреле вагона проводник должен вызвать начальника поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов.

5.12.2. При стрельбе внутри вагона сообщить об этом начальнику поезда, по возможности эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции.

5.12.3.Действия поездной бригады в загазованных зонах.

При получении информации о наличии впереди загазованной зоны, начальник поезда дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и с его разрешения поезд отводится в безопасную зону.

При образовании в загазованной зоне взрыво-пожароопасных смесей.

При входе поезда в загазованную зону (взрыва не произошло из-за отсутствия взрывоопасной концентрации) начальник поезда дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, закрываются окна и двери, запрещается курение в вагонах, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция. Начальник поезда информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера. С разрешение поездного диспетчера поезд выводится в безопасную зону.

При следовании поезда в загазованной зоне, в которой произошёл взрыв, личный состав поездной бригады, сохранивший работоспособность после взрыва, по возможности, сообщает на ближайшую станцию о случившемся и совместно с пассажирами, не получившими повреждений, приступают к эвакуации пострадавших из поврежденных вагонов и оказанию им первой медицинской помощи.

При образовании в зоне опасных концентраций аварийно-химических опасных веществ (АОХВ).

При входе поезда в зараженную зону на перегоне проводники обязаны срочно закрыть двери и окна, выключить вентиляцию. Начальник поезда принимает меры по увеличению скорости движения поезда и информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера. После выхода поезда, из зараженной зоны спустя 3-5 минут проводники открывают окна и двери, включают вентиляцию.

При возникновении аварийной ситуации с образованием зараженной зоны на станции во время остановки проводники вагонов приглашают пассажиров срочно занять свои места, закрывают окна и двери, выключают вентиляцию. Начальник поезда принимает экстренные меры по выходу поезда из зараженной зоны.

5.12.4.Действия поездной бригады при сходе вагонов с рельсов.

При сходе вагонов с рельсов проводник вагона обязан:

- оценить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сообщить установленным порядком начальнику (бригадиру) поезда и поездному электромеханику;

- убедиться, нет ли загорания под вагоном или короткого замыкания на корпус;

- организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны или на полотно при отсутствии опасности для пассажиров от встречных поездов. Убедиться в полной эвакуации пассажиров. При необходимости оказать первую медицинскую помощь;

- при возникновении пожара действовать согласно установленных правил.

ПРОФИЛАКТИКА ТЕРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ.

В последнее время в различных регионах РФ наблюдается резкий рост активности террористических группировок, которые проявляют устойчивый интерес к средствам пассажирского транспорта как объекту терроризма.

На сети дорог, в том числе Свердловской железной дороге, участились случаи умышленного вывода из строя железнодорожных устройств, включая применение взрывчатых материалов, не снижается количество анонимных угроз преступных элементов о минировании вокзалов, поездов. Имеют место захваты заложников из числа пассажиров.

В настоящее время от персонала пассажирского транспорта (в том числе железнодорожного) требуется особая бдительность.

В целях обеспечения дополнительных мер безопасности по предотвращению террористических актов в поездах необходимо осуществлять следующие профилактические мероприятия:

В пути следования не реже одного раза в сутки, а также во время отстоя поезда в пунктах оборота производить досмотр всех закрытых от обзора отделений вагона (рундуки, 2-3-и полки, багажные потолочные ниши, пространство под радиаторами труб отопления, свёрнутые матрацы, стояки в обоих тамбурах, котельное отделение, туалеты, служебное купе и купе отдыха проводника, ящики для топлива, шкафы под и над титаном, подвагонные ящики, переходные площадки).

Все двери шкафов, имеющие исправные замки (стояки, котельное отделение, шкафы т.д.) должны быть в положении «закрыто на ключ».

Обращать особое внимание на пассажиров либо посторонних лиц, проявляющих повышенный интерес к подвагонному оборудованию и пространству между вагонами.

На особом контроле держать пассажиров, имеющих вагонные ключи, а также лиц, проявляющих повышенный интерес к потолочным люкам, закрытым дверцам шкафов и служебных отделений.

Исключить любую возможность передачи посылок пассажирам от случайных людей на станциях. Командирам отрядов необходимо принять дополнительные меры по недопущению фактов перевоза посылок, пакетов (конвертов) проводниками вагонов.

После выхода пассажиров производить досмотр освободившихся купе, либо отдельных мест. Досмотру подлежат все закрытые от обзора отделения (рундуки, 2-3-и полки, багажные ниши, пространство под радиаторами труб отопления, свёрнутые матрацы).

В случае обнаружения забытых пассажирами вещей незамедлительно известить начальника поезда с целью вызова работников милиции, при этом ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- трогать и перемещать подозрительные предметы;

- заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими - либо материалами подозрительный предмет;

- пользоваться электро- и радиоаппаратурой вблизи подозрительного предмета;

- оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное
воздействие на подозрительный предмет

Самостоятельный досмотр внутреннего содержимого забытых вещей в целях безопасности категорически запрещён!!!

Наши рекомендации