Процессы, связанные с Потребителями
7.2.1 Анализ требований Пассажиров и Заказчиков осуществляется по следующим направлениям:
– исследование рынков воздушных регулярных пассажирских и грузовых перевозок с целью определения потребности Пассажиров и Заказчиков в открытии и поддержании регулярных рейсов (маркетинговые исследования по СТП 12);
– исследование рынков воздушных чартерных пассажирских перевозок с целью определения необходимости организации чартерных рейсов;
– анализ поступающих в Авиакомпанию заявок от потенциальных Заказчиков на организацию чартерных пассажирских рейсов или производства заказных пассажирских рейсов.
7.2.2 При проведении перечисленных выше исследований и анализа определяются следующие параметры рейсов:
– направление;
– требуемая частота;
– время вылета;
– время прилета;
– продолжительность рейса;
– прогнозируемое или требуемое количество Пассажиров, перевозимых за один полет;
– тип ВС, на котором предполагается выполнять рейсы, а также компоновка (соотношение количества кресел бизнес – класса и количества кресел эконом – класса);
– состав (меню), количество и частота предоставления бортового питания;
– количество возможных и/или необходимых посадок в транзитных аэропортах;
– объем и состав услуг по обслуживанию Пассажиров в аэропортах вылета, транзитных и назначения;
– навигационные параметры;
– предельная коммерческая загрузка;
– и др.
7.2.3 Решения об открытии регулярных, чартерных рейсов и производства заказных рейсов принимается только при определении однозначной возможности у Авиакомпании и действительной необходимости открытия или производства рейсов.
7.2.4 Документальное оформление определенных требований Заказчиков приводится в договорах, подготовка к заключению и заключение которых производится в соответствии с требованиями СТП 10.
7.2.5 Документальное установление требований Пассажиров производится во внутренних нормативных документах СМК. Требования устанавливаются с учетом требований к воздушным пассажирским регулярным, чартерным и заказным перевозкам, установленных в соответствующих внешних нормативных документах (законодательство, нормативные акты государственных и авиационных властей РФ и других государств, требования ИКАО и ИАТА).
7.2.6 Порядок проведения анализа требований Пассажиров и Заказчиков приведен в стандарте предприятия СТП 16.
7.2.7 Ответственность за надлежащее проведение анализа требований Пассажиров и Заказчиков в Авиакомпании несет заместитель руководителя Авиакомпании – руководитель коммерческой службы.