Нормы амортизационных отчислений на восстановление
основных средств, , %
Виды основных средств | , в среднем |
Здания | 1,5 |
Оборудование | 8,0 |
Тепловозы | 5,0 |
Еа.здания=130000*0,015=1950 тыс. руб.
Еа.оборуд=54000*0,08=4320 тыс. руб.
Расходы по остальным статьям основных расходов, общих для всех мест возникновения и видов работ (ст. 761–778), кроме расходов на оплату труда, которые планируются в плане по труду по данным табл. 13, следует принять в сумме 280 тыс. руб. и распределить их по элементам затрат, %: материалы – 40, топливо – 19, электроэнергия – 17, прочие расходы – 24.
Планирование общехозяйственных расходов рекомендуется производить следующим образом.
Расходы на оплату труда оперативно-производственного персонала и аппарата управления локомотивного депо вместе с отчислениями на социальные нужды определяются по данным табл. 13.
Общехозяйственные расходы по статьям 785–833 (кроме зарплаты) принимаются в сумме 200 тыс. руб. и распределяются по элементам затрат, %: материалы – 26, топливо – 10, электроэнергия – 19, амортизация – 30, прочие расходы – 15.
Калькуляция плановой себестоимости
Плановая себестоимость определяется на расчетные измерители по родам движения.
Себестоимость рассчитывается на основе плана эксплуатационных расходов без расходов на СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3.
Калькуляция плановой себестоимости (прил. 3) предусматривает следующую группировку эксплуатационных расходов по расчетным измерителям и по статьям расходов:
содержание локомотивных бригад;
топливо для тяги поездов;
смазочные и обтирочные материалы;
экипировка локомотивов
техническое обслуживание локомотивов (ТО-2);
амортизация локомотивов;
основные расходы, общие для всех мест возникновения и видов работ;
общехозяйственные.
По каждому измерителю выводятся итоги сумм прямых расходов и суммы всех расходов, а в конце калькуляции показываются итоги сумм по каждой графе (статье) расходов.
В калькуляцию эксплуатационные расходы включаются в следующем порядке:
Сумма расходов на "содержание локомотивных бригад" (зарплата и социальные нужды), "топливо", "смазочные и обтирочные материалы", на "экипировку тепловозов" и "техническое обслуживание ТО-2" показывается в соответствующих графах полностью по видам работ как прямые затраты, связанные с одним видом продукции. Величина этих затрат определяется по соответствующим статьям расходов.
Амортизационные отчисления по локомотивному парку, учитываемые по статьям основных специфических (прямых) расходов, относятся непосредственно на определенный вид эксплуатационной работы: амортизация грузовых тепловозов – на грузовые перевозки, пассажирских тепловозов – на пассажирские перевозки; амортизация маневровых тепловозов в курсовом проекте относится на локомотиво-часы маневровой работы.
Вся сумма основных расходов, общих для всех мест и видов работы, и общехозяйственных расходов распределяется по родам движения пропорционально суммам заработной платы основных прямых расходов (графа 13 калькуляции). Объем эксплуатационной работы (графа 17) включает показатели эксплуатационной работы в границах участков обслуживания локомотивными бригадами.
По маневровой работе включаются полезные локомотиво-часы маневровых локомотивов. Себестоимость определяется делением расходов (графа 16) на объем работы (графа 17).
Библиографический список
1. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта / Под ред. Ю.Д. Петрова. – М.: Транспорт, 1989.
2. Экономика и планирование железнодорожного транспорта / Под ред. И.В. Белова и др. – М.: Транспорт, 1984.
3. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства / Под ред. С.С. Маслаковой. – М.: Транспорт, 1990.
4. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. – М.: МПС, 2003.
5. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УКМ МПС России, 2001. 1996.
6. Планирование на предприятии: Рабочая программа и задание на курсовой проект с методическими указаниями для студентов VI курса специальности "Экономика и управление на предприятии" / Состав. Г.Н. Гукова. – М.: РГОТУПС, 1999.
7. Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД". – № 3Р от 17 января 2005.
Приложение 1
План по труду локомотивного депо
Статья расхода | Виды работ и производственных групп | Контингент | Месячная тарифная ставка, руб. | Сдельный приработок, руб. | Доплаты на 1 чел., руб. | Премия, руб. | Среднемесячная заработная плата, руб. | Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. | |||||
явочный | списочный | за работу в праздничные дни | за работу в ночное время | за класс квалификации | за выслугу лет | за руководство бригадой | |||||||
Тепловозная тяга | |||||||||||||
Прямые расходы | |||||||||||||
Грузовое движение | |||||||||||||
Работа тепловозов в грузовом движении: Машинист помощник машиниста | 6668,22 | 666,82 | 242,06 | 886,87 | 1333,64 | 1000,23 | 5733,34 | 16531,18 | 17258,556 | ||||
5109,48 | 510,95 | 185,47 | 679,56 | 510,95 | 766,42 | 4086,56 | 11849,40 | 12228,576 | |||||
Экипировка грузовых тепловозов | 4349,2 | 143,52 | 578,44 | 652,38 | 2609,52 | 8333,07 | 1399,955 |
Продолжение прил. 1
Пассажирское движение | ||||||||||||||
и | Работа тепловозов в пассажирском движении: машинист помощник машиниста | 6668,22 | - | 220,05 | 886,87 | 1333,64 | 1000,23 | 5333,24 | 15442,26 | 5559,215 | ||||
5109,48 | - | 168,61 | 679,56 | 510,95 | 766,42 | 3779,99 | 11015,02 | 3965,406 | ||||||
и 3314 | Экипировка пассажирских тепловозов | 4349,2 | 143,52 | 578,44 | 652,38 | 2609,52 | 8333,07 | 699,978 | ||||||
Маневровое движение | ||||||||||||||
и | Работа тепловозов на маневрах: машинист помощник машиниста машинист "в одно лицо" | 6087,22 | 608,72 | 220,97 | 809,60 | 1217,44 | 913,08 | 4361,49 | 14218,53 | 3753,692 | ||||
4855,5 | 485,55 | 176,25 | 645,78 | 485,55 | 728,33 | 3236,19 | 10613,15 | 2674,514 | ||||||
7609,44 | 760,94 | 276,22 | 1012,06 | 1521,89 | 1141,42 | 5452,16 | 17774,13 | 11091,057 | ||||||
Экипировка маневровых тепловозов | 4349,2 | 143,52 | 578,44 | 652,38 | 2609,52 | 8333,07 | 99,997 | |||||||
Ремонт подвижного состава Грузовое движение | ||||||||||||||
Техническое обслуживание грузовых тепловозов (ТО-2) | 4493,62 | 148,29 | 597,65 | 674,043 | 2246,81 | 8160,41 | 587,550 | |||||||
Продолжение прил. 1
Техническое обслуживание грузовых тепловозов (ТО-3) | 4219.21 | 413.12 | 632,88 | 46,32 | 2657,20 | 7968,73 | 3920,615 | ||||||
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-1) | 4219.21 | 413.12 | 632,88 | 46,32 | 2657,20 | 7968,73 | 2964,368 | ||||||
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-2) | 4219.21 | 413.12 | 632,88 | 46,32 | 2657,20 | 7968,73 | 1434,371 | ||||||
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-3) | 4217,46 | 415,88 | 632,62 | 46,33 | 2643,29 | 7955,58 | 1432,004 | ||||||
Средний ремонт грузовых тепловозов (СР) | 4205,42 | 414,67 | 630,81 | 46,20 | 2850,33 | 8147,43 | 1075,460 | ||||||
Пассажирское движение | |||||||||||||
Техническое обслуживание пассажирских тепловозов (ТО-2) | 4493,62 | 148,29 | 597,65 | 674,043 | 2246,81 | 8160,41 | 293,775 | ||||||
Техническое обслуживание пассажирских тепловозов (ТО-3) | 4219.21 | 413.12 | 632,88 | 46,32 | 2657,20 | 7968,73 | 2012,656 | ||||||
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-1) | 4219.21 | 413.12 | 632,88 | 46,32 | 2657,20 | 7968,73 | 860,623 |
Продолжение прил. 1
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-2) | 4219.21 | 413.12 | 632,88 | 46,32 | 2657,20 | 7968,73 | 1434,371 | ||||||
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-3) | 4217,46 | 415,88 | 632,62 | 46,33 | 2643,29 | 7955,58 | 1336,537 | ||||||
Средний ремонт пассажирских тепловозов (СР) | 4205,42 | 414,67 | 630,81 | 46,20 | 2850,33 | 8147,43 | 977,692 | ||||||
Маневровое движение | |||||||||||||
Техническое обслуживание маневровых тепловозов (ТО-2) | 4493,62 | 148,29 | 597,65 | 674,043 | 2246,81 | 8160,41 | 97,925 | ||||||
Техническое обслуживание маневровых тепловозов (ТО-3) | 4219.21 | 413.12 | 632,88 | 46,32 | 2657,20 | 7968,73 | 382,499 | ||||||
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-1) | 4219.21 | 413.12 | 632,88 | 46,32 | 2657,20 | 7968,73 | 95,625 |
Продолжение прил. 1
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-2) | 4219.21 | 413.12 | 632,88 | 46,32 | 2657,20 | 7968,73 | 191,250 | ||||||
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-3) | 4217,46 | 415,88 | 632,62 | 46,33 | 2643,29 | 7955,58 | 286,401 | ||||||
Средний ремонт маневровых тепловозов (СР) | 4205,42 | 414,67 | 630,81 | 46,20 | 2850,33 | 8147,43 | 195,538 | ||||||
Итого по основным прямым расходам | 78310,206 | ||||||||||||
Работники депо, планируемые по статьям основных расходов, общих для всех мест возникновения и видов работ | 648,75 | 6703,75 | 2011,125 | ||||||||||
579,204 | |||||||||||||
1287,120 | |||||||||||||
648,75 | 259,5 | 5233,25 | 502,392 | ||||||||||
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время: | |||||||||||||
а) локомотивных бригад; | 8479,652 |
Продолжение прил. 1
б) рабочих по ремонту, обслуживанию и экипировке; в) работников, планируемых по статьям расходов, общих для всех мест возникновения и видов работ | 2177,919 | ||||||||||||
437,98 | |||||||||||||
Оперативно-производ-ственный персонал, не относящийся к аппарату управления | 6264,000 | ||||||||||||
Работники аппарата управления | 3132,000 | ||||||||||||
Всего по депо | 103181,598 |
Приложение 2
План расходов локомотивного депо по перевозкам, тыс. руб.
Номер статьи расхода | Наименование статьи расхода | Фонд оплаты труда | Отчисления на социальные нужды | Материалы | Топливо | Электроэнергия | Амортизация | Прочие | Всего расходов |
Тепловозная тяга | |||||||||
Прямые расходы | |||||||||
Грузовое движение | |||||||||
Работа тепловозов в грузовом движении | 29487,132 | 7961,526 | 4809,860 | 362880,000 | 405138,518 | ||||
Экипировка грузовых | 1399,955 | 377,988 | 6121,640 | 7899,583 | |||||
тепловозов | |||||||||
Амортизация грузовых | 46392,500 | 46392,500 | |||||||
тепловозов | |||||||||
Техническое обслуживание грузовых тепловозов (ТО-2) | 587,550 | 158,639 | 146,890 | 893,079 | |||||
Техническое обслуживание грузовых тепловозов (ТО-3) | 3920,615 | 1058,566 | 4897,310 | 9876,491 | |||||
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-1) | 2964,368 | 800,379 | 9838,350 | 13603,097 | |||||
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-2) | 1434,371 | 387,280 | 2623,560 | 4445,211 | |||||
Текущий ремонт грузовых тепловозов (ТР-3) | 1432,004 | 386,641 | 3825,850 | 5644,495 | |||||
Средний ремонт грузовых тепловозов (СР) | 1075,460 | 290,374 | 2733,000 | 4098,834 | |||||
Пассажирское движение | |||||||||
и | Работа тепловозов в пассажирском движении | 9524,621 | 2571,648 | 2559,040 | 96597,360 | 111252,669 | |||
и | Экипировка пассажирских тепловозов | 699,978 | 188,994 | 3256,960 | 4145,932 | ||||
Амортизация пассажирских тепловозов | 13970,000 | 13970,000 | |||||||
Техническое обслуживание пассажирских тепловозов (ТО-2) | 293,775 | 79,319 | 74,440 | 447,534 | |||||
Техническое обслуживание пассажирских тепловозов (ТО-3) | 2012,656 | 543,417 | 3163,900 | 5719,973 | |||||
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-1) | 860,623 | 232,368 | 2357,410 | 3450,401 | |||||
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-2) | 1434,371 | 387,280 | 2791,800 | 4613,451 | |||||
Текущий ремонт пассажирских тепловозов (ТР-3) | 1336,537 | 360,865 | 3489,300 | 5186,702 | |||||
Средний ремонт пассажирских тепловозов (СР) | 977,692 | 263,977 | 2326,800 | 3568,469 | |||||
Маневровое движение | |||||||||
и | Работа тепловозов на маневрах | 17519,263 | 4730,201 | 402,660 | 30018,240 | 52670,364 | |||
Экипировка маневровых тепловозов | 99,997 | 26,999 | 512,470 | 639,466 | |||||
Амортизация маневровых тепловозов | 7410,000 | 7410,000 | |||||||
Техническое обслуживание маневровых тепловозов (ТО-2) | 97,925 | 26,440 | 24,480 | 148,845 | |||||
Техническое обслуживание маневровых тепловозов (ТО-3) | 382,499 | 103,275 | 529,830 | 1015,604 | |||||
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-1) | 95,625 | 25,819 | 249,350 | 370,794 | |||||
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-2) | 191,250 | 51,638 | 623,260 | 866,148 | |||||
Текущий ремонт маневровых тепловозов (ТР-3) | 286,401 | 77,328 | 1155,200 | 1518,929 | |||||
Средний ремонт маневровых тепловозов (СР) | 195,538 | 52,795 | 871,680 | 1120,013 | |||||
Итого по основным прямым расходам | 78310,206 | 21143,756 | 59385,040 | 489495,600 | 0,00 | 67772,500 | 0,00 | 716107,102 | |
Расходы, общие для всех мест возникновения и видов работ | |||||||||
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время | 11095,551 | 2995,799 | 14091,350 | ||||||
Амортизация основных средств производственного назначения | 6270,000 | 6270,000 | |||||||
Работники депо, планируемые по статьям основных расходов, общих для всех мест возникновения и видов работ: | 2011,125 | 543,004 | 2554,129 | ||||||
579,204 | 156,385 | 735,589 | |||||||
1287,120 | 347,522 | 1634,642 | |||||||
502,392 | 135,646 | 638,038 | |||||||
Остальные статьи основных расходов, общих для всех мест возникновения и видов работ | 53,2 | 47,6 | 67,2 | 280,000 | |||||
Итого основных расходов, | 15475,392 | 4178,356 | 53,2 | 47,6 | 6270,0 | 67,2 | 26203,748 | ||
общих для всех мест возникновения и видов работ | |||||||||
Общехозяйственные расходы | |||||||||
А. Общехозяйственные без расходов на содержание аппарата управления | 200,000 | ||||||||
785–821 | Содержание оперативно-производственного персонала, не относящегося к аппарату управления | 7955,280 | |||||||
830–833 | Б. Расходы на содержание аппарата управления | 3977,640 | |||||||
Итого общехозяйственных расходов | 2536,92 | 12132,92 | |||||||
Всего расходов по депо | 103181,598 | 27859,031 | 59549,04 | 489568,800 | 85,6 | 74102,500 | 97,2 | 754443,769 |
Приложение 3