Конструкция агрегатов топливной системы самолета
Каждый топливный бак представляет собой герметический отсек, образованный
лонжеронами, нервюрами и верхней и нижней панелями крыла.
Слив топлива непосредственно из баков может осуществляться самотеком через сливные
клапаны каждого бака. Через сливные клапаны производится также слив конденсата.
Насосы ЭЦН-325 называются подкачивающими, так как они предназначены для подачи
топлива из расходного бака под давлением к подкачивающим насосам двигателей
Подкачивающие насосы увеличивают высотность топливной системы, так как обеспечивается
неразрывность потока топлива на входе в насос-регулятор двигателя и исключается
возможность кавитации.
Насос ЭЦН-325 состоит из двух узлов: центробежного насоса и электродвигателя (рис.
1.21). Насос включает в себя корпус 8, крышку 10, осевое колесо 9, крыльчатку 12,
предохранительные сетки 1, выходной патрубок 5. Предохранительные сетки, установленные
на корпусе, являются фильтром грубой очистки.
Сигнализаторы давления СДУ2А-0Д8 контролируют работу насосов ЭЦН-325. Каждый
насос имеет свой отдельный сигнализатор давления. При работе насосов и давлении за ними
свыше 0,18 кгс/см2
сигнализатор размыкает электрическую цепь сигнальной лампы, и она гаснет.
Сигнализатор давления представляет собой электрогидравлическое реле, чувствительным
элементом которого является мембранная коробка. При изменении давления топлива 37
мембранная коробка деформируется и через шток действует на микровыключатель,
вмонтированный в общий корпус сигнализатора давления.
Блок обратных клапанов предназначен для подачи топлива от насосов ЭЦН-325 к
двигателю № 2 и предотвращения перетекания топлива из одной магистрали в другую в
случае разрушения последней.
Блок обратных клапанов состоит из корпуса 3 (рис. 1.22) и двух обратных клапанов 1.
Обратные клапаны установлены в его входных патрубках.
Сливной кран 636700/А, установленный на блоке обратных клапанов, используется для
слива топлива самотеком.
Клапан 1 с резиновой прокладкой (рис. 1.23) закрепляется на штоке 5 ручки 6
проволочной скобой 2. Ручка и переходная гайка 4 соединяются друг с другом через зубья,
образующие трещотку.
Сливной кран 604700АТ (рис. 1.24) предназначен для слива топлива с помощью
рекачивающих и подкачивающих насосов.
Перекрывной кран 788600МА (рис. 1.25) служит для перекрытия магистралей подачи
топлива к двигателям.
Перекрывной кран работает по принципу заслонки и имеет два положения: открытое и
закрытое. Электродвигатель через вал 5 и поводок 6, посаженный на шлицы вала,
поворачивает заслонку 8, открывая или закрывая проходное отверстие в корпусе крана. В
Топливный насос ЭЦН-319предназначен для подачи топлива к двигателю ВСУ и
основным двигателям при их запуске в полете.
Насос ЭЦН-319 (рис. 1.28) состоит из двух узлов: центробежного насоса и
электродвигателя. Центробежный насос включает в себя корпус 10, крыльчатку 6, защитную
сетку 1, уплотнительные резиновые кольца 3, 8, крышку 7, дренажную трубку 9.
Обратные клапаны15 (см. рис. 1.28) предназначены для предотвращения перетекания
топлива из трубопроводов подачи топлива к основным двигателям в бак при неработающем
насосе. Обратные клапаны устанавливаются в выходных патрубках кожуха насоса. Обратные
клапаны насоса ЭЦН-319 по конструкции и принципу работы аналогичны клапанам блока
обратных клапанов.
Сигнализатор давленияпредназначен для контроля работы насоса ЭЦН-319. При
давлении топлива за насосом выше 0,18 кгс/см2
сигнализатор замыкает электрическую цепь
табло сигнализации наличия давления в питающей магистрали. Табло находится на панели
запуска ВСУ.
Порционер предназначен для поддержания заданного уровня топлива в расходном баке.
Порционер состоит из четырех мембранных клапанов (рис. 1.31) и поплавкового
управляющего клапана. Мембранные клапаны установлены в гнездах 23 корпуса. К корпусу
приварены патрубки 14. Для предотвращения вспенивания топлива при его перекачке концы
патрубков находятся ниже уровня топлива в баке.