Вентиляционная система кузова

На боковые и крышевые воздухозаборные жалюзи устанавливаются снегозащитные фильтры.

На ВЛ-8 снимаются и очищаются от пыли фильтры, изготовленные из металлической сетки и установленные сзади горизонтальных воздухозаборных жалюзи. Выходные вентиляционные отверстия на крыше над пусковыми сопротивлениями обклеиваются одним слоем паковочной ткани.

На ВЛ-11м закрываются вентиляционные отверстия для выхода воздуха с реостатных камер на крыше, боковыми повортными заслонками, плотно подогнанными по месту прилегания к кузову. Лабиринтные отверстия для выброса воздуха на крыше (со стороны кабины машиниста) заклеиваются двумя шарами паковочной ткани.

На электровозах этих серий уплотняются помещения форкамер. Проверяются и ремонтируются запоры дверей форкамер, двери закрываются.

На ЧС-2 оборудованных кассетными фильтрами из синтетических материалов, проверяется исправность и выполняется очистка кассет, обеспечивается плотность их прилегания к кузову, устраняются не плотности в воздухозаборных трактах. Выполняется ревизия привода нижних заслонок шахт пусковых сопротивлений. Крышки дефлекторов шахт пусковых сопротивлений опускаются на высоту 25 - 30мм от крыши электровоза.

На электровозах всех серий осуществляется тщательный осмотр стен, дверей, окон, полов и крыши кузова. Закрываются все щели,проверяется плотность входных дверей и раздвижных окон. Уплотняются отверстия в местах прохода труб, проводов и кабелей.

Для предупреждения попадания снега через воздухозаборные жалюзи в переходный период (осень или весна), при отсутствии на воздухозаборных жалюзях снегозащитных фильтров, ВЛ-8 и ВЛ-11м укомплектовываются фильтрами - кругами. Устанавливаются фильтра в случае необходимости на всасывающие отверстия вентиляторов.

Электрические машины.

Выполняется ремонт снегозащитных кожухов ТЭД. При установке кожухов необходимо обеспечить их надежное крепление и плотность прилегания к остову ТЭД.

Нижние выпускные вентиляционные отверстия с противоколлекторной стороны ТЭД закрываются металлическими пластинами или съемными заглушками.

На ЧС-2 нижние смотровые люки ТЭД закрываются пластинами с листового железа с уплотнением по периметру, а на верхние патрубки смотровых люков устанавливаются наклонные рамки обтянутые льняной тканью.

Проверяется плотность прилегания крышек коллекторных люков и шапок МОП ТЭД, при необходимости уплотнение крышек восстанавливается.

Проверяется и восстанавливается уплотнение конекторных коробок ТЭД и корпуса устройств для отвода тока. Протертые чехлы выводных кабелей ТЭД ремонтируются или заменяются. Выводные кабели закрепляются в кольцах, устраняется трение кабелей об остов ТЭД и корпус электровоза.

Влагоспускные отверстия в остовах ТЭД заглушиваются капроновыми пробками. Проверяется и при необходимости восстанавливается заливка головок болтов крепления полюсов ТЭД (ТР-3).

После установки снегозащитных устройств производится измерение количество воздуха, охлаждающего ТЭД. Замер производится в коллекторной камере ТЭД U – образной трубкой заполненной дистиллированной водой или спиртом. В зимний период вентиляции при чистых снегозащитных фильтрах в ТЭД должно поступать не менее 90% номинального количества воздуха, при загрязненных фильтрах в эксплуатации допускается - 80% (нормальный надув считается 60 – 65 мм/вод столпа).

Электрические аппараты.

Выполняется ревизия пневмоприводов токоприемников, электропневматических контакторов, реверсоров, тормозных и групповых переключателей.

В цилиндры пневмоприводов должны ставиться манжеты только морозо и маслостойкой резины. При эксплуатации 4 года манжеты должны заменяться.

Токоприемники переводятся на зимние условия работы.

Статическое нажатие токоприемника на к.с. при диапазоне рабочей высоты 400 - 1900мм должно быть:

Вентиляционная система кузова - student2.ru активное при подъеме токоприемника - 10кгс (12кгс - ВЛ-11м).

Вентиляционная система кузова - student2.ru пассивное при опускании токоприемника - 12кгс (15кгс - ВЛ-11м).

Наши рекомендации