Люлечное подвешивание кузова

Люлечное подвешивание кузова - student2.ru НАЗНАЧЕНИЕ: служит для частичной передачи веса кузова на раму тележки и обеспечивает самоцентрирование и удержание кузова в горизонтальном и соосном положении относительно рамы тележки.

УСТРОЙСТВО: на каждой секции расположены по 8 узлов люлечного подвешивания; по 2 узла с каждой стороны тележки.

Узел состоит из:

ü Стержня 12, на одном конце которого бурт 13, а на другом резьба.

ü Люлечное подвешивание кузова - student2.ru Регулировочной корончатой гайки 1.

ü Люлечное подвешивание кузова - student2.ru Пружины 9.

ü Стакана 15.

ü Верхнего шарнирного узла 8,18, 17, и 16, который опирается на кронштейн рамы тележки 21.

ü Нижнего шарнирного узла 5, 4, 3, 2, который опирается на регулировочною гайку 1.

Стержень проходит через отверстие кронштейна рамы тележки 21 и через балочку 6, которая крепится к раме кузова, собирается нижний шарнирный узел, который опирается на гайку 1 на конце стержня.

Вес кузова передается от кронштейна боковины рамы кузова 20, через балочку 6, нижний шарнирный узел 3, упорную гайку 1, стержень 12, через съемную шайбу 13, пружину 9, стакан 15, верхний шарнирный узел 17, на кронштейн боковины рамы тележки 21. При работе пружины 9 стержень 12 перемещается относительно стакана 15. На стержень и вовнутрь стакана устанавливают сменные втулки 11, при износе их заменяют. Для подачи смазки в трущиеся части, чтобы уменьшить износ втулок, в стержне имеется центровое и радиальное отверстие, которое совпадает с отверстием во втулке.

Люлечное подвешивание кузова - student2.ru Шарнир – это верхний 5, 8 и нижний 2,16 упоры с полукруглыми кулачками, между ними находятся прокладки 3, 17 на которых полукруглые впадины в которые входят выступы упоров, за счет этого обеспечивается взаимно перпендикулярный поворот стержня.

Детали нижнего шарнира имеют приваренные скобы через которые пропущен предохранительный тросик 19, один конец которого крепится к раме кузова 7, а второй специальным болтом к стержню 12. Гайкой 1 регулируют люлечное подвешивание и устанавливают кузов горизонтально, затем шплинтуют гайку.

Шаровая связь

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для:

ü Соединения рамы тележки с рамой кузова и возможности поворота тележки относительно кузова.

ü Для передачи только продольных тяговых и тормозных усилий от рамы тележки на раму кузова.

УСТРОЙСТВО: состоит из шкворня 2, который запрессован в шкворневую балку рамы кузова 1 и из шаровой связи, которая установлена в коробке шкворневой балки рамы тележки.

Люлечное подвешивание кузова - student2.ru Люлечное подвешивание кузова - student2.ru Шаровая связь – это усеченный полый шар 9, который установлен во вкладыш 10 и может свободно поворачиваться. В шар запрессована латунная втулка 13, в которую свободно входит конец шкворня 2. В восьмигранный или круглый корпус со срезанными сегментами 11 устанавливают вкладыш 10 вместе с шаром 9. В корпусе снизу находится бурт, а сверху пружинное стопорное кольцо 12, которое Люлечное подвешивание кузова - student2.ru удерживает вкладыш и шар в корпусе. Корпус 11 устанавливают между направляющими сегментами 5, которые крепятся к коробке специальными болтами 7. Корпус в сборе вместе со шкворнем перемещается по направляющей сегментов в поперечном направлении. Между корпусом 11 и сегментами 5 для передачи продольных усилий должен быть суммарный зазор m+n = 0,2÷0,6 мм, который регулируют прокладками, расположенными между шкворневой коробкой 1 и сегментами 5. Коробка шаровой связи снизу закрыта крышкой 8 с уплотнением. В крышке изготовлено сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. Индустриальное или осевое масло заливается через Г – образную горловину 15, примерно 28 кг. С противоположной стороны от Г-образной горловины находится масломерная трубка с линейкой или щупом 14. Сверху отверстие в шкворневой балке рамы тележки закрывается чехлом, который охватывает шкворень, а нижняя часть чехла крепится по периметру к отверстию для шкворня.

Наши рекомендации