Классификация информации на транспорте

С точки зрения содержания, на транспорте можно выделить следующие основные виды информации:

Планово-экономическая (планы и прогнозы перевозок грузов и пассажиров, планы инвестиций, план производственно-финансовой деятельности и т.д.)

Технико-эксплуатационная (графики движения, планы формирования поездов, технологические карты, технические планы и т.д.)

Нормативно-методическая (технические указания по проектированию объектов транспорта, правила технической эксплуатации, инструкции по расчету пропускной способности и т.д.)

Учетно-статистическая (статистика ПРР, данные о технической вооруженности сети)

Правовая (уставы, кодексы, тарифы и т.д.)

Справочно-коммерческая (книжки расписаний, реклама, автоматизированные справочные установки, различные схемы и т.д.)

Административно-управленческая ( приказы, распоряжения и т.д.)

Научно-техническая (отраслевые сборники, оперативные журналы)

Совокупность алгоритмов, программ и банков исходных данных для автоматизированных систем управления)

Классификация информации:

По средствам передачи

Письменная

Устная

По носителям

Электронные

Бумажные

По характеру и назначению

Отчетная

Плановая

Текущая

Перспективная

По длительности действия

Постоянная

Временного

Длительное

По состоянию

Статическую

Динамическую

31.Правовая и служебно-вспомогательная информация, регламентирующая порядок работы
транспорта.

1.Документы, которые утверждаются высшими правительственными органами

2.Документы, которые утверждаются на уровне министерства транспорта (правила тех эксплуатации, инструкция по движению и т.д.)

Документы первой группы регламентируют порядок транспортного обеспечения народного хозяйства и населения страны, определяют сроки доставки грузов, устанавливают взаимную ответственность сторон, штрафные санкции.

Существуют также международные правовые положения, действующие наряду с внутренними актами государственного и ведомственного характера.

Документы второй группы – отраслевые правила тех эксплуатации транспорта, инструкция по организации движения, маневровой работе и сигнализации. Они определяют порядок основной производственной деятельности, размеры и нормы содержания важнейших сооружений, устройств ПС, требования к их эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Один из основных документов второй группы Правила технической эксплуатации (ПТЭ). Они устанавливается и изменяются только приказом министра транспорта. Все инструкции, затрагивающие тех.эксплуатацию, проектирование и строительство транспорта должны соответствовать ПТЭ. Структура и содержание на каждом виде транспорта имеет свои особенности, но принципы построения похожи.

Правила тех эксплуатации ж\д РФ:

Общие обязанности работников ж\д транспорта

Сооружения и устройства и их содержание

ПС и его содержание

Организация движения поездов

Правила тех эксплуатации внутреннего водного транспорта:

Пути и путевые сооружения

Флот

Речные порты и портовое хозяйство

Сооружения и устройства для технического обслуживания флота

Связь

Организация движения флота и работа портов

Прием на работу и проверка знаний речного транспорта

Ряд важных руководящих материалов разрабатываются и утверждаются на уровне управлений объединений транспорта, а также на уровне линейных предприятий и их подразделений.

Материалы включают:

Техническо-распорядительные акты ж\д станций

Инструкции по организации грузовой и маневровой работы

Технологические процессы работы станций и портов

Приказы

ТРА разрабатывают инженеры по ТРА и начальник станции. Проверяет ревизор дороги по безопасности движения и утверждает начальник отделения дороги. Введена автоматизированная система ведения базы данных ТРА станций. Предусмотрено заполнение ТРА в формализованном виде с использованием классификаторов и шаблонов.

32.Первичная информация и методы её получения на транспорте.

Главные источники первичной информации – товарно-транспортные документы, билеты.

Есть также другие – периодическое обследования грузов и пассажиров, более тесное взаимодействие с грузоотправителем и грузополучателем, автоматическая система считывания информации с ПС.

Система автоматической идентификации ПС на ж\д транспорте (пальма).

ПС оборудуется кодовыми бортовыми датчиками, которые несут информацию о каждом движущемся объекте. В определенных точках устанавливаются пункты считывания, автоматически снимающий эту информацию и передающий ее к месту ведения базы данных. Обязательные данные – код пункта считывания, направление следования, время проследования, номера ПС и контейнеров.

Сокращается потребность в ПС, снижение порожнего пробега вагонов, сокращение затрат на ремонт ПС, сокращается численность персонала.

Автоматизированная система учета и контроля пассажиров городского общественного транспорта (АСКП).

Улучшение качества пассажирских перевозок требует объективной и оперативной информации о фактическом выполнении объема работ, что явилось решающим фактором введения АСКП.

Задачи решаемые АСКП:

Регистрация и учет пассажиров, в т.ч. по видам проездных документов

Ведение постоянного учета информации о пассажиропотоках и их структуре по времени суток в разрезе транспортной единицы, маршрута, сезона перевозок и ее использование при планировании маршрутной сети, плана перевозок и расписания при диспетчерском управлении перевозок

Обеспечение полноты сбора проездной платы

Ведение постоянного учета информации о доходах от перевозок и их структуре по видам билетов, категориям пассажиров и времени суток в разрезе транспортной единицы маршрута, сезона

Планирование и управление финансовым обеспечением территориально-транспортного заказа, используемого в расчетах с операторами пассажирских транспортных услуг

Два основных типа системы АСКП:

В Москве, обеспечивает регистрацию пассажиров при отсутствии в салоне кондуктора, в передней двери устанавливается валидатор и турникет. Валидатор- субъект сбора и передачи объемно-финансовой информации через локальную сеть в центр обработки.

Обеспечивает сбор платы и регистрацию с помощью кондуктора, который имеет переносной валидатор.

Наши рекомендации