Классификация информации на транспорте
С точки зрения содержания, на транспорте можно выделить следующие основные виды информации:
Планово-экономическая (планы и прогнозы перевозок грузов и пассажиров, планы инвестиций, план производственно-финансовой деятельности и т.д.)
Технико-эксплуатационная (графики движения, планы формирования поездов, технологические карты, технические планы и т.д.)
Нормативно-методическая (технические указания по проектированию объектов транспорта, правила технической эксплуатации, инструкции по расчету пропускной способности и т.д.)
Учетно-статистическая (статистика ПРР, данные о технической вооруженности сети)
Правовая (уставы, кодексы, тарифы и т.д.)
Справочно-коммерческая (книжки расписаний, реклама, автоматизированные справочные установки, различные схемы и т.д.)
Административно-управленческая ( приказы, распоряжения и т.д.)
Научно-техническая (отраслевые сборники, оперативные журналы)
Совокупность алгоритмов, программ и банков исходных данных для автоматизированных систем управления)
Классификация информации:
По средствам передачи
Письменная
Устная
По носителям
Электронные
Бумажные
По характеру и назначению
Отчетная
Плановая
Текущая
Перспективная
По длительности действия
Постоянная
Временного
Длительное
По состоянию
Статическую
Динамическую
31.Правовая и служебно-вспомогательная информация, регламентирующая порядок работы
транспорта.
1.Документы, которые утверждаются высшими правительственными органами
2.Документы, которые утверждаются на уровне министерства транспорта (правила тех эксплуатации, инструкция по движению и т.д.)
Документы первой группы регламентируют порядок транспортного обеспечения народного хозяйства и населения страны, определяют сроки доставки грузов, устанавливают взаимную ответственность сторон, штрафные санкции.
Существуют также международные правовые положения, действующие наряду с внутренними актами государственного и ведомственного характера.
Документы второй группы – отраслевые правила тех эксплуатации транспорта, инструкция по организации движения, маневровой работе и сигнализации. Они определяют порядок основной производственной деятельности, размеры и нормы содержания важнейших сооружений, устройств ПС, требования к их эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Один из основных документов второй группы Правила технической эксплуатации (ПТЭ). Они устанавливается и изменяются только приказом министра транспорта. Все инструкции, затрагивающие тех.эксплуатацию, проектирование и строительство транспорта должны соответствовать ПТЭ. Структура и содержание на каждом виде транспорта имеет свои особенности, но принципы построения похожи.
Правила тех эксплуатации ж\д РФ:
Общие обязанности работников ж\д транспорта
Сооружения и устройства и их содержание
ПС и его содержание
Организация движения поездов
Правила тех эксплуатации внутреннего водного транспорта:
Пути и путевые сооружения
Флот
Речные порты и портовое хозяйство
Сооружения и устройства для технического обслуживания флота
Связь
Организация движения флота и работа портов
Прием на работу и проверка знаний речного транспорта
Ряд важных руководящих материалов разрабатываются и утверждаются на уровне управлений объединений транспорта, а также на уровне линейных предприятий и их подразделений.
Материалы включают:
Техническо-распорядительные акты ж\д станций
Инструкции по организации грузовой и маневровой работы
Технологические процессы работы станций и портов
Приказы
ТРА разрабатывают инженеры по ТРА и начальник станции. Проверяет ревизор дороги по безопасности движения и утверждает начальник отделения дороги. Введена автоматизированная система ведения базы данных ТРА станций. Предусмотрено заполнение ТРА в формализованном виде с использованием классификаторов и шаблонов.
32.Первичная информация и методы её получения на транспорте.
Главные источники первичной информации – товарно-транспортные документы, билеты.
Есть также другие – периодическое обследования грузов и пассажиров, более тесное взаимодействие с грузоотправителем и грузополучателем, автоматическая система считывания информации с ПС.
Система автоматической идентификации ПС на ж\д транспорте (пальма).
ПС оборудуется кодовыми бортовыми датчиками, которые несут информацию о каждом движущемся объекте. В определенных точках устанавливаются пункты считывания, автоматически снимающий эту информацию и передающий ее к месту ведения базы данных. Обязательные данные – код пункта считывания, направление следования, время проследования, номера ПС и контейнеров.
Сокращается потребность в ПС, снижение порожнего пробега вагонов, сокращение затрат на ремонт ПС, сокращается численность персонала.
Автоматизированная система учета и контроля пассажиров городского общественного транспорта (АСКП).
Улучшение качества пассажирских перевозок требует объективной и оперативной информации о фактическом выполнении объема работ, что явилось решающим фактором введения АСКП.
Задачи решаемые АСКП:
Регистрация и учет пассажиров, в т.ч. по видам проездных документов
Ведение постоянного учета информации о пассажиропотоках и их структуре по времени суток в разрезе транспортной единицы, маршрута, сезона перевозок и ее использование при планировании маршрутной сети, плана перевозок и расписания при диспетчерском управлении перевозок
Обеспечение полноты сбора проездной платы
Ведение постоянного учета информации о доходах от перевозок и их структуре по видам билетов, категориям пассажиров и времени суток в разрезе транспортной единицы маршрута, сезона
Планирование и управление финансовым обеспечением территориально-транспортного заказа, используемого в расчетах с операторами пассажирских транспортных услуг
Два основных типа системы АСКП:
В Москве, обеспечивает регистрацию пассажиров при отсутствии в салоне кондуктора, в передней двери устанавливается валидатор и турникет. Валидатор- субъект сбора и передачи объемно-финансовой информации через локальную сеть в центр обработки.
Обеспечивает сбор платы и регистрацию с помощью кондуктора, который имеет переносной валидатор.