Пересечения и примыкания в разных уровнях
На дорогах с высокой интенсивностью движения обеспечение бесперебойности и безопасности движения требует устранения помех для транспортных потоков на пересечениях с другими дорогами путем постройки транспортных развязок в разных уровнях.
При устройстве пересечений в разных уровнях достигаются следующие преимущества: устройство путепровода через одну из пересекающихся дорог позволяет легко пропустить потоки движения по обеим дорогам в прямом направлении без снижения скорости из-за помех от поворачивающих автомобилей; обеспечивается более четкая организация движения пересекающихся транспортных потоков по сравнению с пересечениями в одном уровне; резко повышается безопасность движения, особенно при осуществлении левых поворотов. Однако пересечения в разных уровнях значительно увеличивает стоимость строительства дороги.
Схема пересечения по типу «клеверного листа»: |
Пересечения делятся на простые и сложные. К простым относятся (самые распространенные): клеверный лист, ромб, распределительное кольцо,труба,линейные.
К сложным относятся(распространенные) :сложные многоуровневые левоповоротные пересечения типа турбина.
Пересечения в разных уровнях с неполной развязкой транспортных потоков - ромб, неполный клеверный лист, принципы их индивидуального проектирования.
пересечения по типу ромба или неполного распределительного кольца , а также пересечения по типу неполного «клеверного листа» , на. которых обеспечиваются беспрепятственные и безопасные условия движения только для дорог с наибольшей интенсивностью движения. Съезды с этих дорог устраивают обязательно. С второстепенной дороги, если интенсивность потока движения, поступающего с нее на магистраль, невелика, съезды в отдельных направлениях не устраивают. Немногочисленные автомобили, которым нужно попасть на магистраль, пользуются въездом для автомобилей, следующих в противоположном направлении, пересекая поток встречного движения.(нарисуйте ромб с крестом внутри,и клеверный лист неполный- фигуру как песочные часы и в каждой части вписан круг)
Проектная линия
В продольном профиле трассы дороги представляет собой совокупность подъемов, спусков.
Проектная линия отдельных участков дороги характеризуется продольным уклоном i между двумя точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному расстоянию между ними l1. Продольный уклон определяется тангенсом угла наклона α линии к горизонту:
i = tgα = h/l1
Величина уклона i выражается в процентах, в промилле (тысячных долях) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 ‰, или i = 0,03. Значение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышается или понижается трасса оси дороги на протяжении 1000 м.