Найди и назови диких животных, обведи разным цветом каждое животное
Внимательно рассмотри картинку, назови всех животных и их детенышей, составь небольшой рассказ о животном (по выбору), раскрась.
Тема: «Профессии».
Задание 1. Рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша профессия; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.
Задание 2.Угадай, кем я хочу быть?
Мне нужны: ножницы, расческа, бритва. - Ты хочешь быть парикмахером.Поварешка, продукты, кастрюли, сковородки. (Повар)Тесто, сдоба, булочки, ваниль. (Пекарь) Поезд, железная дорога, пассажиры. (Машинист)Краска, кисть, стены, квартиры, шпатлевка. (Маляр, штукатур)Дети, детский сад, занятия, игры. (Воспитатель)Метла, ведро, улицы. (Дворник)Сад, ножницы, деревья. (Садовник)Лошади, конюшни, вода, щетки. (Конюх) Доски, рубанок, пила. (Плотник)Машина, руль, дорога. (Шофер)Школа, ученики, класс, доска, журнал. (Учитель) Корова, доильный аппарат, коровник. (Доярка)Больница, больные, лекарства. (Врач)Магазин, товар, покупатели. (Продавец)Коровы, овцы, козы, луг, лошадь, вода, трава.(Пастух) Материал, машина швейная, иголка, нитки, ножницы. (Швея)
Задание 3. Как назвать того, кто... ?
На паровозе ездит? – (Машинист). Кто утром делает зарядку? – (Физкультурник, спортсмен). Кто сочиняет музыку? – (Композитор). Кто играет на рояле? – (Пианист). Кто водит самолет – (Летчик, пилот). Вставляет стекла – (Стекольщик). Управляет подъемным краном – (Крановщик). Рисует картины - … . строит дома - …, садит сад -…, учит детей - …, лечит людей - …, готовит обеды - …, шьет одежду - , делает прически - , продает товар - , регулирует движение на дороге - .
Задание 4. Кто чем управляет?(закрепление формы творительного падежа существительных по теме
«Транспорт»).
Автобусом управляет водитель. Поездом управляет машинист.
Вертолетом управляет вертолетчик. Самолетом управляет летчик. Кораблем управляет капитан.
Мотоциклом управляет мотоциклист. Ракетой управляет космонавт.
Задание 5. Почему так названы?
Рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ..., землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ....
Задание 6. Назови действия.
Лопатой - копают, иголкой..., пилой..., топором..., граблями..., кистями..., ножницами... .
Задание 7. Закончи предложение.
Воспитатель воспитывает, а повар …. Врач лечит, а дворник … . Плотник пилит, а продавец … . Швея шьет, а учитель … . Пастух пасет, а доярка… . Пекарь печет, а машинист … .
Задание 8. Продолжи предложение (усвоение конструкций сложноподчиненного предложения).
Швее нужна игла, потому что... Парикмахеру нужны ножницы, потому что... Плотнику нужна
пила, потому что ... Продавцу нужны весы, потому что ... Маляру нужна краска, потому что ...
Учителю нужна указка, потому что ... Топор нужен лесорубу, потому что ... Космонавту нужна
ракета, потому что ... Пекарю нужно тесто, потому что ...
Задание 9. Сосчитай до пяти:один умелый плотник, одна прекрасная швея, один известный учитель.
Задание 10. Рассказать о профессии своих родителей.
а) название профессии,
б) что нужно для работы этой профессии,
в) какую пользу приносит эта профессия людям.
Задание 11. Выучить стихотворение
Чем пахнут ремесла.
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Назови, люди, каких профессий изображены на картинках.
Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь? Составить рассказ о людях этой профессии.
Раскрась картинки.
Назови профессии людей, изображенных на картинке. Раскрась картинку.
Тема «Транспорт»
1. Рекомендуется:понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; закрепить названия видов транспорта; спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному; спросить, на какие две группы можно
разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются; вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда - нет.
Существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон; колеса, кабина, кузов, фара, мотор, руль, сидение.
Прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый, необходимый.
Глаголы:перевозить, грузить, выезжает, заезжает, объезжает, подъезжает, съезжает и т.д.
Подбери признак.
Машина - какая? Грузовая, легковая, новая, чистая, зеленая, сломанная, отремонтированная, скоростная, мощная, современная, старая.
Самолет - какой? Вертолет - какой? Поезд - какой? Трамвай - какой?
Пароход - какой? Катер - какой? Автобус - какой? Метро - какое?