Гидрозамок цилиндра подъема

Аналогично гидравлическим опорам и механизмам блокировки рессор цилиндры подъема снабжены гидрозамком (рис. 19), одним общим для обоих цилиндров.

При подаче в штуцер 4 масло через клапаны 3, 10 и штуцеры 1 и 9 поступает в нижние полости цилиндров. В случае прекращения подачи масла клапаны действием пружин 2 и 8 возвращаются на место и закрывают выход масла.

Для выпуска масла из нижних полостей цилиндров давление подается к штуцеру 13. При этом поршни 12 и 14 расходятся в стороны и, воздействуя на клапаны 3 и 10, открывают выход масла из цилиндров. Штуцер 13 снабжен хвостовиком, который центрирует положение поршней 12 и 14, не давая им смещаться в стороны под воздействием возможного неравенства пружин 5 и 11.

Штуцер 7 предназначен для присоединения маслопровода крана разжима захватов штоков. Ввиду возможного заполнения полостей «а» и «б» маслом за счет просачивания через неплотности, что создает противодействие движению поршней 12 и 14, эти обе полости соединены с дренажной линией.

Кран разжима захватов

Кран разжима захватов (рис. 20) управляет работой всей системы фиксации положения штока цилиндров подъема и тормоза привода.

При подаче давления в цилиндры подъема поступает в одну из полостей цилиндров и в штуцеры 2 и 7 крана разжима захватов. Шарики 7 и 13 закрывают выход масла, направляя его через отверстие «а» в полость захватов.

При прекращении подачи масла в цилиндры давление в штуцере 7 падает, шарик 4 давлением в полости захватов отжимается от гнезда и открывает выход маслу из полости захватов на слив через штуцер 9.

При подаче масла в цилиндры на опускание давление поступает одновременно в штуцеры 11 и 12; положение шариков будет иным: 1 и 4 будут прижатыми, а 13 откроет проход маслу.

По окончании опускания давление в штуцере 11 падает в слив идет через тот же клапан с шариком 4.

Привод выдвигания

В приводе выдвигания применен гидромотор 7 (рис. 21.1) типа 210.20.11.21, соединенный через кулачковую муфту с червяком 5 редуктора.

Ось 17 (рис. 21.3) червячного колеса соединена с валом намотки каната барабана 12 (рис. 21.2). На противоположном конце оси червячного колеса укреплена звездочка 11 для цепной передачи, связывающей привод выдвигания с прибором блокировки в пульте управления. Для равномерной укладки каната предусмотрен скользящий направляющий ролик 15.

Вследствие малого передаточного отношения (i=17), червяк выполнен трехзаходным, что привело к отсутствию самоторможения.

Во избежание аварии, которая может произойти, если в момент сдвигания колен неожиданно упадет давление в гидросистеме, предусмотрена тормозная муфта 2, которая управляется краном разжима захватов (см. рис. 20). Во время вращения гидромоторов муфта 2 (см. рис. 21.1) под давлением масла в полости «а» отжата.

В случае падения давления в гидросистеме привода выдвигания муфта пружинами 1 надвигается на конус 3 червяка 5 и затормаживает его, а с ним и барабан намотки каната.

Сдвигание колен происходит под собственным весом, при этом происходит сматывание каната с барабана. Если по какой-либо причине сдвигание колен приостановится, то сматывание каната также прекратится.

Для этой цели в червячном колесе 20 редуктора встроена обгонная муфта 16 (устройство см. рис. 22), благодаря которой барабан, в случае ослабления натяга, перестает вращаться.

Осевой коллектор

Осевой коллектор состоит из двух основных частей: коллектора 8 (рис. 23) укрепленного на поворотном основании обоймы 6, соединенной с опорной рамой реактивной тягой.

Штуцеры обоймы и коллектора соединены между собой посредством проточек в обойме и сверлений в коллекторе.

Назначение каждого из маслопроводящих штуцеров пояснено текстом рисунка.

К нижней части коллектора крепится токопереход, предназначенный для передачи электроэнергии от шасси к башне механизмов через контактные кольца 5 и 6 (рис. 24). К неподвижным кольцам 5 подводится напряжение от электросистемы автомобиля, а кольца 6 соединяются с потребителями электроэнергии на поворотной части автолестницы и вращаются вместе с фланцем 7. Каждая пара колец изолирована друг от друга прокладками 3. Необходимое контактное усилие создается пружиной 2 и гайкой 1.

Ручной насос

Ручной насос плунжерного типа, двойной, простого действия, снабжен попарно всасывающими и нагнетательными клапанами, соединенными трубами 8 и 11 (рис. 25). Для выпуска воздуха из цилиндров предусмотрены пробки 10.

Пульт управления

Пульт управления установлен с левой стороны башни гидромеханизмов по ходу машины.

В верхней части пульта находится щит приборов 6 (рис. 26).

На щите установлены: манометр 5, дистанционный термометр 4, указатель длины выдвигания 7 и указатель 8 угла подъема колен и прибор блокировки 12. Под щитом приборов расположены рукоятки управления: подъема-опускания 3, поворота 1 и выдвигания-сдвигания 9.

В нижней части пульта расположен переключатель 14 электромагнита крана разгрузки насоса, управляемый педалью 15. Для временной фиксации педали в опущенном состоянии предусмотрен фиксатор 16.

Кран управления

Выполнение основных движений лестницы (подъем-опускание, выдвигание-сдвигание и поворот) и регулирование скорости производится при помощи трех кранов управления, установленных в пульте.

Штуцер 14 (рис. 27) и полость «а» соединены напором, штуцер 16 и полости «б» - со сливом, штуцер 13 и полость «в» - с одной полостью агрегата, штуцер 15 и полость «г» - с другой стороны полостью агрегата.

При перемещении золотника 5 вправо жидкость из напорной полости «а» через отверстия в золотнике поступает в полость «г» и через штуцер 15 а агрегат. Из агрегата жидкость через штуцер 13, полость «в» и отверстия в золотнике поступает в полость «б», а затем через штуцер 16 на слив. При перемещении золотника влево полость «в» и штуцер 13 соединяются с напором, а полость «г» и штуцер 15 со сливом.

Регулирование скорости движения производится дросселированием жидкости на «выходе». С увеличением хода рукоятки 9 увеличивается ход золотника 5, изменяется сечение дроссельных отверстий и, следовательно, изменяется скорость выполняемого движения.

В самом начале хода золотника втулками 1 производится включение микропереключателей 4 системы блокировки. Назначение микропереключателей см. подраздел 3.39.

Пружиной 2 золотник и рукоятка возвращаются в нейтральное положение.

Кран разгрузки насосов

Управление предохранительными клапанами системы производится краном разгрузки насоса. Штуцер 4 (рис. 28) крана соединяется со штуцером 11 клапана (рис. 32), а штуцер 5 (см. рис. 28) со сливом. В исходном положении полости «а» и «б» соединены между собой и со сливом. При нажатии на педаль пульта управления микропереключателем 14 (рис. 26) включается цепь питания крана и якорь 8 (рис. 28) перемещает плунжер 10, перекрывая полость «а» от слива, давление в гидросистеме повышается до рабочего.

При разрыве цепи питания электромагнита (в случае освобождения педали или срабатывании блокировок) пружина 3 возвращает плунжер 10 и якорь 8 в исходное положение. Полость «а» соединяется со сливом, что приведет к падению давления в гидросистеме.

Наши рекомендации