Лабораторная работа №2 Исследование конструкции и принципа работы крана машиниста усл.
Лабораторная работа №1 Исследование схемы и расположения тормозного оборудования на вагонах
Цель работы:
Практически изучить и усвоить расположения тормозного оборудования на пассажирском и грузовом вагонах.
Оборудование:
Действующая схема тормозного оборудования грузового и пассажирского вагонов;
Плакаты и схемы тормозного оборудования пассажирского и грузового вагонов.
Контрольные вопросы:
1. Показать расположение тормозного оборудования на грузовом и пассажирском вагонах (локомотива).
2. Пояснить назначение тормозного оборудования, расположенного на грузовом и пассажирском вагонах.
3. Сравнить тормозное оборудование пассажирского и грузового вагонов и пояснить их отличие.
4. Сравнить тормозное оборудование локомотива м МВПС и пояснить их отличие.
Содержание отчета:
1. Вычертить схемы тормозного оборудования грузового и пассажирского вагонов.
2. Составить спецификацию узлов схемы с указанием назначения каждого узла.
3. Описать какое тормозное оборудование располагается на грузовом и пассажирском вагонах.
4. Опишите нестандартную ситуацию при эксплуатации авторежим усл № 265А не срабатывает на торможения. Ваши действия.
5. Вывод о проделанной работе.
Список использованных источников
1. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: Учебник для учащихся техникумов ж. - д. трансп. - 4-е изд., -М: Издательский центр «Академия», 2006. с. 19-50.
2. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза: Иллюстрированное пособие: М. : Транспорт, 2002 с 35 – 53.
3. Удальцов А.Б., Крылов В.В., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Тормоза подвижного состава: Иллюстрированное пособие: М.: ИРЦ «Желдориздат» 2003 с 47-48.
Лабораторная работа №2 Исследование конструкции и принципа работы крана машиниста усл. №394 или усл.№395
Цель работы:
Практически изучить конструкцию, принцип работы и порядок разборки, и сборки крана машиниста усл. № 394 или усл.№ 395. Усвоить рабочие положения ручки крана на секторе.
Оборудование:
1. Кран машиниста усл. № 394 или усл.№ 395;
2. Стенд лабораторный;
3. Верстак слесарный или специальный стол;
4. Инструмент и обтирочный материал;
5. Плакаты и схемы устройства и принципа действия крана машиниста усл. № 394 или усл.№ 395.
Контрольные вопросы:
1. Пояснить назначение, область применения и типы кранов машиниста;
2. Объяснить конструкцию и взаимодействие деталей крана машиниста усл. № 394 или усл.№ 395;
3. Пояснить действие крана машиниста при различных положениях ручки;
4. Пояснить разборку и сборку крана машиниста усл. № 394 или усл.№ 395;
5. Пояснить технику безопасности при эксплуатации крана машиниста.
Содержание отчёта:
1. Вычертить эскиз крана машиниста усл. № 394 или усл.№395 составить спецификацию деталей;
2. Описать назначение крана машиниста усл. № 394 или усл.№395 и его деталей;
3. Описать принцип работы крана машиниста усл. № 394 или усл.№395;
4. Описать порядок разборки и сборки крана машиниста усл. № 394 или усл.№395;
5. Описать нестандартные ситуации при работе крана машиниста усл. № 394 или усл.№395 снижение давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. Ваши действия;
6. Описать вывод о проделанной работе.
Порядок выполнения
Подготовка рабочего места.
Разложить инструменты и обтирочный материал, подготовить кран машиниста и плакаты. Подготовленный для разборки кран закрепить в тисках или специальными приспособлениями.
Порядок разборки крана
1. Разборка и исследование конструкции редуктора.
Отвернуть заглушку, вынуть пружину и возбудительный клапан, отвернуть винт и вынуть центрирующие шайбы с пружиной: вывернуть корпус нижней части, опорную шайбу и диафрагму, отвернуть гайки и снять верхний корпус с прокладкой.
Уяснить назначение деталей и ознакомиться с их конструкцией, определить материал, из которого они изготовлены, уяснить назначение и расположение отверстий в привалочном фланце верхнего корпуса.
2. Разборка и исследование конструкции стабилизатора.
Отвернуть заглушку, вывернуть пружину и клапан, ослабить контргайку, вывернуть винт и вынуть пружину, вывернуть втулку, вынуть упорную шайбу и диафрагму, отвернуть гайки и снять корпус с прокладкой. Уяснить назначение деталей и ознакомиться с их конструкцией, определить материал, из которого они изготовлены, уяснить назначение и расположения отверстий, каналов и камер.
3. Разборка и исследование конструкции контроллера.
Вывернуть винты снять крышку контроллера; уяснить крепление микропереключателей, присоединение электропроводов и их маркировку; проворачивая ручку крана, уяснить работу держателей и последовательность срабатывания микропереключателей в зависимости от положения кулачка.
4. Разборка крана и исследование конструкции:
4.1 Верхняя часть - отвернуть гайку стержня и винты крепления диска,
снять кулачок и диск контроллера, ослабить винт и снять ручку крана;
разобрать ручку (отвернуть винт, вынуть фиксатор и пружину); отвернуть
гайки и снять крышку со стержнем, вынуть из крышки стержень с пружиной и снять шайбу, золотники и прокладку.
4.2 Средний часть - снять со шпилек зеркало, вынуть обратные клапаны.
4.3 Нижняя часть - снять прокладку, вынуть уравнительный поршень,
отвернуть цоколь, вынуть шайбу, пружину и клапан, вынуть фильтр. Усвоить назначение деталей и ознакомиться с их конструкцией, определить материал, из которого они изготовлены; уяснить назначение отверстий и выемок на золотнике и зеркале, установить особенности конструкции деталей, обеспечивающие правильную сборку крана, уяснить устройство обратных клапанов.
Список использованных источников:
1. Афонин Г.С., В.Н.. Барщенков, Н.В Кондратьев Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. М. Транспорт, 2011. с. 79-92.
2. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава : учебное пособие: М.: Транспорт, 2002 с 97-100.
3. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза: Иллюстрированное пособие: М.: Транспорт, 2002 с 56-58.
4. Удальцов А.Б., Крылов В.В., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Тормоза подвижного состава: Иллюстрированное пособие: М.: ИРЦ «Желдориздат» 2003 с 27-32.