Вопрос. Работа крана машиниста 013 при сработке ЭПК. Действия машиниста.

При отказе устройств контроля скорости в системе АРС и при нарушении цепи управления электропневматического тормоза вентиль, воздействуя на реле давления, осуществляет разрядку магистрали темпом экстренного торможения.

При сработке ЭПК необходимо перекрыть его и переключить систему АРС, заряжая ТМ до 5атм.

6.Вопрос. Какие дефекты возникают на поверхности катания колес в процессе эксплуатации? Природа их образования. Допуски

В процессе эксплуатации на поверхности катания возникают следующие дефекты:

· равномерный прокат колеса по кругу катания;

· неравномерный прокат колес по кругу катания;

· изменение толщины гребня;

· вертикальный подрез гребня;

· ползун (выбоина) на поверхности катания;

· трещина или расслоение, откол или раковина в бандаже;

· сетка трещин;

· ослабление посадки бандажа или его запорного кольца;

· сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;

· выкрашивание на поверхности катания колеса.

Запрещается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колёсных пар:

· трещина или электроподжёг в любой части оси колёсной пары;

· равномерный прокат по кругу катания для подрезиненных колёсных пар более 3 мм, для цельнокатанных колёсных пар – более 5 мм, а также с разницей проката колёс одной колёсной пары более 2 мм;

· неравномерный прокат колёс по кругу катания для колёсных пар для колёсных пар с установленными срывными клапанами – более 0,5 мм, для остальных колёсных пар – 0,7 мм;

· толщина гребня – более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

· вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном и остроконечный накат гребня;

· ползун (выбоина) по поверхности катания глубиной более 0,3 мм, у мотовозов – 0,5 мм;

· трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

· ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;

· выкрашивание на поверхности катания колеса площадью более 200 мм2, глубиной более 1 мм. (ПТЭ п. 12.3)

Вопрос. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне.

При вынужденной остановке поезда (состава) машинист обязан:

· остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

· после остановки доложить об этом поездному диспетчеру и в зависимости от профиля пути затормозить поезд стояночными или ручными тормозами;

· выяснить возможность дальнейшего следования;

· принять меры к устранению возникшего препятствия для движения;

· после устранения препятствия для движения доложить об этом поездному диспетчеру и продолжить следование поезда;

· при невозможности устранения препятствия для движения обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывод пассажиров из тоннеля на станцию. (ПТЭ п. 18.46)

Вопрос. Не открываются двери во всем поезде. При каких неисправностях в схеме управления дверей машинист переходит на резервное управление вагонов серии 81-717/714;81-720/721.

Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе. Если напряжения нет, перейти на КРУ. Если напряжение есть, отключить и вновь включить выключатель закрытия дверей. Если двери не закрылись, нажать резервную кнопку закрытия дверей. Если двери закрылись, открыть их, высадить пассажиров, закрыть двери резервной кнопкой закрытия дверей, следовать в ПТО. Если двери от резервной кнопки не закрылись, проверить положение автоматика управления дверьми. Если автоматик не отключился, перейти на КРУ. Если автоматик отключился, отключить кнопку закрытия дверей, включить автоматик, закрыть двери. Если двери не закрылись, вновь отключить кнопку закрытия дверей, высадить пассажиров, включить автоматик, закрыть двери от кнопки резервного закрытия дверьми.

Вопрос. По каким признакам определяется отсутствие высокого напряжения 825в на составе на линии, парковых путях, депо?

На линии: по киловольтметру, по не работающим мотор-компрессорам,

по 2-ум не освещенным вагонам.

В депо:

Вопрос. Что произойдет на составе, если одновременно сработает

А-72 и А-2?

При постановки в «тормоз-2» не пройдет КТ, сработает ЭПК. Помогает пневматический тормоз (ДКПТ).

БИЛЕТ№15.

Вопрос. ТРА станции.

Вопрос. Порядок действия машиниста при движении поездов и маневровой работе при неисправности устройств СЦБ.

Наши рекомендации