Сооружения и устройства жд хозяйства
Сооружения и устройства ЖД должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями:
Пассажирские – 140 км/ч; рефрижераторные – 120 км/ч; грузовые – 90 км/ч
Сооружения и устройства общей сети ЖД должны удовлетворять требованиям габарита:
Габарита приближения строений С
Основные размеры габарита подвижного состава (Т):
5300 на 3750 мм
Основные размеры габарита подвижного состава 1-Т:
5300 на 3400 мм
Сколько степеней верхней негабаритности:
3 степени
Сколько степеней боковой негабаритности:
6 степеней
Сколько степеней нижней негабаритности:
6 степеней
Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть:
Не менее 4100 мм
На двухпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть:
Не менее 5000 мм
Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях на прямых участках должно быть не менее:
Не менее 4800 мм
При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними:
4100 мм
Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено:
3600 мм
Грузы (кроме балласта, выгруженного для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе:
2-х метров
Грузы (кроме балласта, выгруженного для путевых работ) при высоте свыше 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса:
Не ближе 2,5 м
Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах:
Не превышающих – 0,0015
Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться:
Как правило, на прямых участках
В трудных условиях допускается размещение станций на кривых радиусом не менее:
Не менее 1500 метров
На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на изогнутых линиях:
Не менее 5,5 м
Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более:
1520 мм
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать:
По сужению -4 мм, по ширине +8мм
Разрешается на прямых участках железнодорожного пути содержать одну рельсовую нить выше другой:
На 6 мм
Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней, установленных приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС России, не должно превышать:
150 мм
Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок; на главных и приемо-отправочных пассажирских путях:
Не круче – 1/11
Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок; на приемо-отправочных путях грузового движения:
Не круче – 1/9
Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
На главных путях выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной более 200 мм
Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы:
Стрелочными указателями – освещенными или неосвещенными
Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся:
На четыре категории
Железнодорожные переезды подразделяются:
На регулируемые и нерегулируемые
К регулируемым относятся железнодорожные переезды:
Оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда или обслуживаемые дежурным работником
Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся:
К нерегулируемым
Полезная длина предохранительных тупиков должны быть:
Не менее 50 м
У главных путей устанавливаются:
Сигнальные и путевые знаки
Сигнальные знаки на двухпутных перегонах устанавливаются:
С правой стороны по направлению движения
Предельные столбики устанавливаются:
Посередине междупутья
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в тех местах, где расстояние между осями сходящихся путей составляет:
4100 мм
На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья составляет:
3600 мм
В пунктах, установленных начальником железной дороги, должны быть в постоянной готовности:
Восстановительные поезда и пожарные поезда
Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на допускается:
Менее 1512 мм и более 1548 мм
Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях должны быть уложены:
Отбойные брусья
Сигналы служат:
Для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы
Сигнал является:
Приказом и подлежит безусловному выполнению
Непонятное показание, а также непонятная подача сигнала другими сигнальными приборами требует:
Остановки
В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются следующие основные сигнальные цвета:
Зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий
На сети железных дорог в качестве постоянных сигнальных приборов применяются:
Светофоры
Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива на расстоянии:
Не менее 1000 м
Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей станций должны быть отчетливо различимы на расстоянии:
Не менее 400 м
Показания выходных и маршрутных светофоров боковых путей станций, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии:
Не менее 200 м
При возникновении неисправности устройств управления светофоры должны автоматически принимать:
Запрещающее показание
На участках, оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием проходных светофоров является:
Разрешающее
На участках, оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием входных, маршрутных и выходных светофоров является:
Запрещающее
Входные светофоры должны быть установлены от первого входного стрелочного перевода на расстоянии:
Не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода
Выходные светофоры должны устанавливаться:
Для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда
На станциях при отправлении поездов с путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным светофором, разрешается:
На обратной стороне его устанавливать повторительную головку светофора
Допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров для группы путей, кроме:
По которым производится безостановочный пропуск поездов
При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение:
Не менее 8 ч при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 часов
Время перехода с основной системы электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки на резервную или наоборот не должно:
Превышать 1,3 с
Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при постоянном токе должен быть не менее:
2,7 кВ
Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при постоянном токе должен быть не более:
4,0 кВ
Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях:
Не ниже 5750 мм
Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса на переездах должна быть:
Не ниже 6000 мм
Высота подвески контактного провода не должна превышать:
6800 мм
Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть:
Не менее 3100 мм
Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при переменном токе должен быть не менее:
21 кВ
Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при переменном токе должен быть не более:
29 кВ
СВЕТОФОРЫ
По способу восприятия сигналы подразделяются на:
Видимые и звуковые
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
Дневные, ночные, круглосуточные
Звуковые сигналы выражаются:
Числом и сочетанием звуков различной продолжительности
Светофоры по назначению подразделяются:
Входные, проходные, заградительные, предупредительные
Может ли один светофор совмещать несколько назначений:
Может
Разрешено ли применение нормально негорящих сигнальных огней на проходных светофорах:
Только на участках, оборудованных автоблокировкой