Технико-экономические показатели городского транспорта.
Основные показатели работы системы городского транспорта:
1. выпуск подвижного состава - показывает количество единиц ТС выпускаемых на линию в пиковые часы
2. Частота движения - количество ТС проходящих через остановочный пункт за единицу времени.
3. Максимальное наполнение подвижного состава - в СП "градостроительство" 3 чел./м2, а в московских региональных нормах 4,5 чел./м2
то что красное, в том я не уверен
Разные виды городского транспорта характеризуются различными показателями.
Общие показатели для большинства видов транспорта:
1.Режим работы городского транспорта (для города Омска составляет примерно 10,5 ч):
Тм = Тн – tнул , (15)
где Тн – время работы автомобиля в наряде, ч;
tнул – время, затраченное транспортным средством на нулевые пробеги, ч.
2.Время рейса (зависит в основном от длины маршрута и эксплуатационной скорости):
tр = tдв + tпо·nпо + tко , (16)
где tдв – время движения ТС, ч;
tпо – время стоянки на промежуточных остановках, ч;
nпо – количество промежуточных остановок, ед;
tко – время стоянки на конечной остановке, ч.
3.Время оборотного рейса (время оборота, для маятникового маршрута):
tоб = 2·tp . (17)
Для кольцевого маршрута время рейса равно времени оборота.
4.Эксплуатационная скорость (для автобусов примерно 18 км/ч, для троллейбусов 17 км/ч, для трамваев 16 км/ч; на вылетных маршрутах эксплуатационная скорость несколько выше):
. (18)
5.Скорость сообщения – характеризует качество транспортного обслуживания (с такой скоростью перевозятся пассажиры):
. (19)
6.Среднетехническая скорость – для нормирования времени рейса:
. (20)
7.Интервал движения (величина интервала зависит от структуры парка подвижного состава, т.е. количества подвижного состава различной вместимости, соответствующей потребности):
, (21)
где Ам – количество подвижного состава.
Рекомендуемый интервал в часы пик для городского транспорта составляет 3-8 минут, в межпиковый период 10-15 минут.
8.Частота движения – показатель, обратный интервалу:
. (22)
9.Производительность одного транспортного средства за день, в пассажирах:
Wq = qн·γ∂·Zp·ηсм , (23)
где qн – номинальная пассажировместимость (наибольшая у трамвая – около 200 пассажиров, у автобусов большой вместимости – 110 пассажиров);
γ∂ – динамический коэффициент использования пассажировместимости;
Zp – количество рейсов, совершаемых за день, ед;
ηсм – коэффициент сменяемости пассажиров за рейс.
10.Производительность в пассажирокилометрах (количество транспортной работы):
Wр = qн·γ∂·Zp·ηсм·lср . (24)
11.Динамический коэффициент использования пассажировместимости:
, (25)
где Рф – фактический пассажирооборот.
Для муниципальных маршрутов города Омска γ∂ составляет 0,17-0,19, тогда как рекомендуемое значение 0,25-0,30. Причины: увеличение автомобилизации, снижение привлекательности городского транспорта, нерациональная структура парка подвижного состава.
Экономические показатели городского транспорта.
Важнейшим показателем, характеризующим эффективность использования подвижного состава городского транспорта, является себестоимость перевозок, которая зависит от производительности, эксплуатационной скорости, удельных затрат на топливо или электроэнергию и т.д. Поэтому величина себестоимости может колебаться в значительных пределах. Для сравнения величины себестоимости различных предприятий ее относят к единице транспортной продукции, т.е. к одному пассажирокилометру, вагонокилометру, местокилометру и т.д.