Введение. Активная и пассивная безопасность автомобиля
Активная и пассивная безопасность автомобиля
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Активная безопасность……………………………………………………………4
1.1 Тормозная система…………………………………………………………….4
1.2 Рулевое управление…………………………………………………………..5
1.3 Автомобильные шины………………………………………………………..5
1.4 Осветительные приборы……………………………………………………..6
1.4.1 Техническое состояние световых приборов…………………………….9
1.5 Элементы обеспечения обзорности с рабочего места водителя………… 11
1.6 Запоры дверей и бортов……………………………………………………..11
1.7 Звуковые сигнальные приборы……………………………………………..12
2 Пассивная безопасность………………………………………………………….12
2.1 Ремни безопасности………………………………………………………….12
2.2 Запасные выходы…………………………………………………………….13
2.3 Кузов………………………………………………………………………….13
2.4 Травмобезопасные рулевые механизмы……………………………………13
2.5 Подушки безопасности………………………………………………………14
3 Заключение……………………………………………………………………….15
4 Список литературы………………………………………………………………16
Введение
Одним из направлений решения проблемы уменьшения аварийности является совершенствование конструкции автомобилей, повышение их активной и пассивной безопасности.
Под понятием « Активная безопасность автомобиля» подразумевается его свойство предупреждать или снижать вероятность ДТП. Это свойство реализуется главным образом с помощью тормозных систем, рулевого управления, шин, внешних световых приборов и устройств обзорности с места водителя. Также активная безопасность кузова обеспечивается: хорошей обзорностью и видимостью с места водителя во всех направлениях (большая площадь остекления, внутренние и наружные зеркала заднего вида) и при любых погодных условиях (большая поверхность очистки ветрового стекла стеклоочистителями с эффективным обмывом, предохранение ветрового, заднего и боковых стёкол от запотевания и обмерзания системой отопления и вентиляции, очистители и смыватели фар); отсутствием в поле зрения водителя светящих ламп и бликов от полированных поверхностей кузова, блестящих деталей, контрольных приборов; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами (противосолнечные поворотные козырьки) и светом фар сзади идущего автомобиля (противоослепительное устройство внутреннего зеркала заднего вида); удобной посадкой водителя (комфортабельное регулируемое сиденье); хорошей видимостью контрольных приборов с места водителя; максимальным приближением органов управления к водителю; хорошей звуко– и термоизоляцией кузова ( противо шумная мастика, прокладки из стекловолокна и текстильно – битумные); созданием соответствующего микроклимата внутри кузова (высокоэффективная система вентиляции и отопления ). Всё это снижает утомляемость водителя и обеспечивает возможность длительной безопасной его работы.
Если ДТП произошло, то уменьшению тяжести травмирования участников движения способствует другое свойство автомобиля – пассивная безопасность. Она обеспечивается установкой на автомобиль ремней безопасности, энергопоглащающей рулевой колонки и бамперов, применением кабин (кузовов), обеспечивающих сохранение жизненного пространства при ДТП, оборудование автобусов аварийными выходами и т.д.
Можно добавить, что пассивная безопасность кузова обеспечивается: отсутствием резких граней и выступов на поверхности кузова; утопленными ручками дверей; мягкими накладками на концах бамперов, предотвращающими травмирование пешеходов; ремнями безопасности; безопасными стёклами и зеркалами; энергоёмкой панелью приборов с утопленными приборами; травмобезопасным рулевым колесом; надёжными замками дверей, выдерживающим большие нагрузки и исключающими самопроизвольное открытие дверей при наезде на препятствие; широкими дверями, создающими возможность быстрой эвакуации водителя и пассажиров потерпевшего аварию автомобиля; высокой прочностью пассажирского салона, обеспечивающей незначительные его деформации при авариях; широкими бамперами с резиновыми накладками, поглощающими удары при столкновениях; регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающими травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади; обивочными огнестойкими материалами и внутренней обшивкой салона кузова.