Утверждено, приказом МТУ от 20.12.1996г
основными обязанностями работников ЖДТ являются:
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении БД и сохранности перевозимых грузов;
эффективное использование технических средств;
соблюдение требований охраны труда и окружающей природной среды.
каждый работник, связанный с движением поездов, несёт по кругу своих обязанностей личную ответственность за:
выполнение ПТЭ;
выполнение требований охраны труда;
безопасность движения;
работники ЖДТ должны:
обеспечивать безопасность пассажиров;
быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами ЖДТ.
содержать в порядке рабочее место и вверенные им технические средства;
работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия должны быть одеты по форме.
15.24 Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:
точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;
обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.
«Порядок движения поездов»
16.30Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником железной дороги и предусматриваются в графике движения поездов.
При этом скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки:
1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч;
из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 - не более 50 км/ч;
1/9 пассажирских поездов - не более 25 км/ч;
из рельсов типа Р43 с крестовинами марок 1/9 и 1/11 - не большей 25 км/ч.
по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 - не более 70 км/ч;
1/18 - не более 80 км/ч;
Скорость проследования светофоров с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать:
60 км/ч для пассажирских поездов;
50 км/ч для грузовых поездов.
Скорость движения поезда вагонами вперед допускается не более 25 км/ч;
для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и специальном самоходном подвижном составе в зависимости от конструкции специального самоходного подвижного состава, восстановительных и пожарных поездов - не более 40 км/ч.
При приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема должна быть не более 25 км/ч.
Скорость движения моторвагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим моторвагонным поездом, допускается не более 20 км/ч.
Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний - не более 25 км/ч.