Изменение типа транспортного средства
6.1Испытательная лаборатория на основании информации об изменении типатранспортного средства, представленной предприятием-изготовителем, может:
6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не имеютзначительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжаетсоответствовать требованиям настоящего стандарта;
6.1.2 либо сделать вывод о необходимости дополнительных испытаний.
Приложение 1
(рекомендуемое)
Перечень основных характеристик, включаемых в техническое описание заявляемыхна испытания транспортных средств
(Этитребования являются дополнительными относительно требований Правил ЕЭК ООН № 52и приведены для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации)
0 ОБЩЕЕ
0.1 Марка (торговое наименование изготовителя)
0.2 Тип
0.2.0.1 Шасси
0.2.0.2 Кузов/комплектное транспортное средство
0.2.1 Коммерческое название (при наличии)
0.3 Средства идентификации типа, в том случае, если они обозначенына транспортном средстве1)
0.3.0.1 Шасси
0.3.0.2 Кузов/комплектное транспортное средство
0.3.1 Расположение этих обозначений
0.3.1.1 Шасси
0.3.1.2 Кузов/комплектное транспортное средство
0.4 Категория транспортного средства2)
0.5 Наименование и адрес изготовителя
0.8 Адрес(а) сборочных заводов
1 ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1.1 Фотографии и/или чертежи репрезентативного транспортногосредства
1.2 Чертеж общего вида с указанием габаритных размеров
1.3 Число осей и колес
1.3.1 Число и расположение осей со сдвоенными колесами
1.4 Шасси (при наличии) - общий чертеж
1.5 Материал, используемый для лонжеронов рамы3)
1.6 Расположение двигателя
1.7 Кабина водителя (кабина над двигателем или капотная)4)
2 МАССА И РАЗМЕРЫ (кг, мм) - в соответствующих случаях, соссылками на чертежи
2.1 Колесная база (базы) (при полной нагрузке)
2.4 Диапазон габаритных размеров транспортного средства
2.4.1 Для шасси без кузова
2.4.1.1 Длина
2.4.1.2 Ширина
2.4.1.2.1 Максимальная ширина
2.4.1.3 Высота (в порожнем состоянии) - для подвесок с изменяемойвысотой, указать нормальное положение в движении
2.4.2 Для шасси с кузовом
2.4.2.1 Длина
2.4.2.2 Ширина
2.4.2.3 Высота (в снаряженном состоянии) - для подвесок сизменяемой высотой, указать нормальное положение в движении
2.4.2.9 Координаты центра тяжести транспортного средства смаксимально допустимой массой
2.6 Масса транспортного средства с кузовом, в том числе сцепногоустройства в случае тягача иного, чем категории М1 в снаряженномсостоянии, или масса шасси/шасси с кабиной без кузова и/или сцепного устройствав случае, если изготовитель не устанавливает кузов и/или сцепное устройство (втом числе жидкости, инструменты, запасное колесо, масса водителя и массасопровождающего (75 кг)при наличии сиденья сопровождающего в салоне)* (максимальное и минимальноезначения для каждой модификации)
2.6.1 Распределение этой массы между осями и в случае полуприцепаили одноосного прицепа - нагрузка на сцепное устройство (максимальное иминимальное значения для каждой модификации)
2.8 Технически допустимая масса транспортного средства снагрузкой, указанная изготовителем (максимальное и минимальное значения длякаждой модификации)
2.8.1 Распределение этой массы между осями и в случае полуприцепаили одноосного прицепа - нагрузка на сцепное устройство (максимальное иминимальное значения для каждой модификации)
2.9 Максимальная технически допустимая нагрузка на каждую ось
9 КУЗОВ
9.1 Тип кузова
9.2 Используемые материалы и метод изготовления
13 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ И ИМЕЮЩИХ БОЛЕЕ ВОСЬМИ МЕСТ ПОМИМО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ
13.1 класс транспортного средства
13.2 Площадь для пассажиров (м2)
13.2.1 Суммарная (S0)
13.2.4 Для стоящих пассажиров (S1)
13.3 Число мест для пассажиров (сидящих и стоящих)
13.3.1 Суммарное (N)
13.4 Число мест для сидящих пассажиров
13.4.1 Суммарное (PS)
13.5 Число служебных дверей
13.6 Число аварийных выходов (двери, окна, люки в крыше, ступенькимежду первым и вторым этажом и т.д.)
13.6.1 Суммарное
13.7 Объем багажного помещения (м3)
13.8 Площадь для багажа, перевозимого на крыше (м2)
13.9 Технические устройства, облегчающие вход в транспортныесредства (подножки, поднимающиеся платформы, регулируемая подвеска), приналичии
13.10 Прочность кузова
13.10.1 Подробное описание кузова типа транспортного средства, втом числе его размеры, конфигурация, составляющие его материалы и его креплениек любым видам рамы шасси
13.10.2 Чертежи транспортного средства и тех частей его интерьера,которые имеют влияние на прочность кузова или на жизненное пространство
13.10.3 Расположение центра тяжести транспортного средства вснаряженном состоянии в вертикальном, горизонтальном и поперечном направлениях
13.10.4 Максимальное расстояние между центрами сидений, наиболееблизких к наружным габаритам
1)Если средства идентификациитипа содержат символы, не требующиеся для идентификации транспортного средства,компонента или отдельного технического узла, охватываемого данныминформационным документом, то такие символы должны быть представлены вдокументации знаком «?» (например АВС??123??...).
2)Классификация в соответствиис определениями, приведенными в ГОСТР 52051.
3)Указать:
-марку материала;
-предел прочности на разрыв;
-удлинение (%);
-твердость по Бринеллю.
4)«Кабина над двигателем»означает компоновку, при которой более чем половина длины двигателя находитсясзади от основания ветрового стекла и рулевое колесо находится в переднейчетверти.
*Массу водителя принимаютравной 75 кг(в том числе 68 кгмасса человека и 7 кгличных вещей), топливный бак считается заполненным на 90 %, а другие емкости,содержащие жидкости (за исключением использованной воды), — на 100 % емкости,определенной изготовителем.
Приложение 2
(обязательное)
Форма приложения к протоколу испытаний типа транспортного средства большойвместимости в отношении общей конструкции на основании ГОСТ Р 41.52
ПРИЛОЖЕНИЕ
к протоколуиспытаний типа транспортного средства большой вместимости в отношении общейконструкции на основании ГОСТ Р 41.52-2005
1 Марка
2 Тип
3 Максимальная масса транспортного средства при испытании, кг:
- на переднюю ось
- на заднюю ось
- общая (МТ)
4 Снаряженная масса транспортного средства (MV), кг
5 Перевозка багажа или груза:
- общий объем багажных или грузовых отделений (V), м3
- общая масса багажа или груза, который можно перевозить в этихотделениях (В), кг
- перевозка на крыше: предусматривается /не предусматривается*
- общая площадь крыши, предназначенная для перевозки багажа ил игруза (VX),м2
-общая масса багажа или груза, допускаемая для перевозки на выделенной для этогоплощади крыши (ВХ),кг.
6 Площадь, предназначенная для пассажиров, м2:
- общая (S0)
- в т.ч. для стоящих пассажиров (S1)
7 Число сидячих и стоячих мест в соответствии с 5.3.2 настоящегостандарта:
- всего (N = PS + PSt)
- сидячих (PS)
- стоячих (PSt)
8 Масса в соответствии с 5.3.3 настоящего стандарта, кг:
- общая транспортного средства
- приходящаяся на первую ось
- приходящаяся на вторую ось
- приходящаяся на третью ось (если имеется)
*Ненужное зачеркнуть.
Приложение 3
(обязательное)
Пояснительные схемы
Класс транспортного средства | А,см | А,см (для альтернативного шаблона) |
А | ||
В |
Рисунок1 - Доступ к служебным дверям (см. 5.7.1)
Рисунок2 - Доступ к запасным дверям (см. 5.7.2)
Размеры в сантиметрах
|
Рисунок3 - Проходы (см. 5.7.5)
Размеры в сантиметрах
|
Рисунок4 - Ступеньки у служебных дверей (см. 5.7.7)
Рисунок 5 - Длина зоны, предусмотренной для сиденья (см. 5.7.8.1.1.1) | Рисунок 6 - Допустимое выступание конструкции внутрь зоны над сиденьем. Поперечное сечение минимально свободного пространства над сиденьем, размещенным возле боковой стенки транспортного средства (см. 5.7.8.1.2) |
Рисунок 7 - Допустимое выступание деталей конструкции внутрь зоны сиденья. Определение треугольной зоны, в которую может выступать элемент конструкции (см. 5.7.8.1.3.2) | Рисунок 8 - Допустимый выступ в нижней части пространства, отведенного для пассажиров (см. 5.7.8.1.3.3) |
Рисунок9 - Допустимое расположение колесного кожуха, не выступающего за вертикальнуюосевую линию
бокового сиденья (см. 5.7.8.1.3.4)
Рисунок10 - Допустимое расположение колесного кожуха, выступающего за вертикальнуюосевую линию
бокового сиденья (см. 5.7.8.1.3.4)
Рисунок11 - Допустимое выступание конструкции в зону задних боковых сидений. Вид вплане зоны, предназначенной для размещения сидений (два задних боковых сиденья)(см. 5.7.8.1.4)
Размеры всантиметрах
Fmin | Gmin | |
Сиденье сплошное | Сиденье индивидуальное | |
22,5 |
Рисунок12 - Размеры сидений для пассажиров (см. 5.7.8.2)
Рисунок13 - Допустимое выступание конструкции внутрь на уровне плеч. Поперечное сечение минимального свободногопространства на высоте плеча для сиденья, расположенного около боковой стенкитранспортного средства (см. 5.7.8.2.2)
* 35 см - над колесными кожухами. | |
Рисунок 14 - Глубина подушки сиденья (см. 5.7.8.3) | Рисунок 15 - Расстояние между сиденьями (см. 5.7.8.4) |
Рисунок16 - Пространство для сидящих пассажиров (см.5.7.8.5)
1 - цилиндрический шаблон; 2 - шаблон; 3 - двойной шаблон Рисунок 17 - Служебная дверь (см. 5.7.1.4) | Рисунок 18 - Испытательное устройство для определения расположения жестких и ременных поручней (см. 5.9.2.1) |
Рисунок 19 - Определение свободного доступа к двери (см. 5.7.1.10.1) | Рисунок 20 - Определение свободного доступа к двери (см. 5.7.1.10.2) |
Приложение 4
(обязательное)
Принципы измерения усилия зажима дверей с механическим приводом
(см. 5.6.5.6.2)
Общие положения
Закрытиедвери с механическим приводом представляет собой динамический процесс. Присоударении движущейся двери с препятствием возникает динамическоепротиводействие, характеристики которого (во времени) зависят от ряда факторов(например, массы двери, ускорения, габаритов).
Определения
2.1 Усилие закрытия F(t) является функцией времени и измеряетсяна сходящихся краях двери (см. 3.2).
2.2 Пиковое усилие FS является максимальной величиной усилия закрытия.
2.3 Действующее усилие FE, являющеесясредней величиной соотношения усилия закрытия и продолжительности импульса,рассчитывают по формуле
. (1)
2.4 Продолжительность импульса Тозначает разность между временем t1и t2,
где t1 - время порога чувствительности,если усилие закрытия более 50 Н;
t2 - времяпорога убывания, если усилие закрытия менее 50 Н.
2.5 Соотношение между указанными выше параметрами показано нарисунке 1 (в качестве примера).
Рисунок 1
2.6Усилие зажима Fc является среднеарифметической величинойдействующих усилий, многократно и последовательно измеренных в одной и той же точке,рассчитываемой по формуле
. (2)
Измерения
3.1 Условия измерения:
3.1.1 Температура от 10°С до 30°С.
3.1.2 Испытуемое транспортное средство должно располагаться нагоризонтальной поверхности.
3.2 Измерение проводят в следующих точках:
3.2.1 На основных сходящихся краях двери:
-в середине двери;
-на расстоянии 150 ммот нижнего края двери.
3.2.2 Если двери оборудованы противоударными устройствами дляпроцесса открывания - на вторичных сходящихся краях двери в точке, котораясчитается самым опасным местом зажима.
3.3 В каждой точке для определения усилия зажима Fc всоответствии с 2.6 проводят по крайней мере три измерения.
3.4 Величина усилия зажима регистрируется при помощи фильтранизких частот с предельной частотой 100 Гц. Для ограничения продолжительностиимпульса пороги чувствительности (t1) и убывания(t2)устанавливают на значение 50 Н.
3.5Отклонение показаний от расчетного значения не должно выходить за пределы ± 3%.
Измерительное устройство
4.1 Измерительное устройство состоит из двух частей: рукоятки иэлемента, представляющего собой камеру нагрузки (см. рисунок 2).
4.2 Камера нагрузки имеет следующие характеристики:
4.2.1 Камера состоит из двух скользящих втулок наружным диаметром 100мм и шириной 115мм. Внутри камеры между двумя втулками устанавливаютнажимную пружину таким образом, чтобы при приложении соответствующего усилиякамера сжималась.
4.2.2 Прочность камеры составляет (10 ± 0,2) Н/мм. Максимальныйпрогиб пружины - не более 30 мм,что позволяет достичь максимального пикового усилия 300 Н.
Рисунок 2
Приложение 5
(справочное)
Оригинальный текст аутентичного перевода приложения 1 примененных Правил ЕЭКООН № 52
(Техническиеотклонения были внесены для учета особенностей проведения испытаний вРоссийской Федерации)
1) Отличительный номер страны,которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение илиотказала в официальном утверждении (см. положения настоящих Правил, касающиесяофициального утверждения).
2) Ненужное зачеркнуть.
1) Ненужное зачеркнуть.
Приложение 6
(справочное)
Оригинальный текст аутентичного перевода приложения 2 примененных Правил ЕЭК ООН № 52
(Приложениеисключено в связи с особенностями проведения испытаний в Российской Федерации)
Схемы знаковофициального утверждения
Образец А
(См. 4.4настоящих Правил)
Приведенныйвыше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве,указывает, что этот тип транспортного средства официально утвержден вНидерландах (Е4) для класса В в отношении его общей конструкции на основанииПравил ЕЭК ООН № 52 под номером официального утверждения 01 1424. Первые двецифры номера официального утверждения означают, что официальное утверждениебыло предоставлено в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 52 свнесенными в них поправками серии 01.
Образец В
(См. 4.5настоящих Правил)
Приведенныйвыше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве,указывает, что этот тип транспортного средства официально утвержден вНидерландах (Е4) для класса В на основании Правил ЕЭК ООН № 52 и Правил ЕЭК ООН№ 101). Номера официального утверждения означают, что на моментпредоставления соответствующих официальных утверждений Правила ЕЭК ООН №52, атакже Правила ЕЭК ООН №10 включали поправки серии 01.
1) Последний номер приведен вкачестве примера.
Приложение 7
(справочное)
Оригинальный текст аутентичного перевода разделов 7 - 11 примененных Правил ЕЭКООН № 52
Соответствие производства
7.1 Каждое транспортное средство, имеющее знак официальногоутверждения на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденномутипу транспортного средства.
7.2 Для проверки соответствия предписаниям 7.1 проводитсядостаточное число выборочных контрольных проверок транспортных средствсерийного производства, имеющих знак официального утверждения на основании настоящихПравил.