Тестовые задания по теме 7
314. В чем основная специфика договора международной перевозки:
A) сочетание публично-правового и частноправового аспектов;
Б) это особая, вторичная внешнеторговая сделка;
B) сочетание национального и международного методов регулирования;
Г) сочетание унифицированных материально-правовых и коллизионных норм;
Д) особый характер транспорта как естественной монополии.
315. Когда перевозка считается международной:
A) при пересечении границ двух государств;
Б) при осуществлении экспортно-импортных операций;
B) при обязательном наличии международной транспортной конвенции;
Г) при использовании иностранного перевозчика;
Д) при расчетах в иностранной валюте.
316. Приведите примеры специальных коллизионных привязок в праве международных перевозок:
A) закон дороги отправления, закон дороги транзита, закон порта назначения, закон порта выгрузки;
Б) закон суда, закон флага, личный закон перевозчика;
B) закон места совершения акта, закон формы акта, закон места исполнения договора;
Г) межправительственные, межведомственные, соглашения заинтересованных железных дорог;
Г) автономия воли, закон места совершения деликта, закон страны продавца;
317. Приведите примеры субсидиарных специальных коллизионных привязок в праве международных перевозок:
A) закон порта отправления, закон дороги назначения, закон порта погрузки;
Б) закон перевозчика, закон дороги транзита, закон места отправления груза;
B) закон дороги, изменяющей договор перевозки; закон дороги, к которой предъявлены претензии; закон первого участка полета; закон дороги, где груз был задержан;
Г) закон существа отношения, принцип наиболее тесной связи, закон места жительства перевозчика.
318. Что понимается как закон перевозчика:
A) право страны, чье гражданство имеет перевозчик;
Б) право страны места жительства или места нахождения
транспортной конторы перевозчика;
B) закон дороги отправления;
Г) закон дороги назначения;
Д) закон страны суда.
319. Почему при использовании трубопроводного транспорта не возникает договора перевозки:
A) термин «трубопроводный транспорт» имеет условный характер, по это в принципе не транспорт;
Б) при использовании трубопроводного транспорта отсутствует
основная сторона договора перевозки — перевозчик;
B) использование трубопроводного транспорта порождает отношения по договору перевозки;
Г) отсутствует использование обычных транспортных средств;
Д) грузоотправитель и грузополучатель — одно и то же лицо.
320. Назовите виды международных железнодорожных транспортных конвенций:
А) компенсационные соглашения;
Б) сервисные соглашения;
В) комплекс конвенций о применимом праве;
Г) закон флага, закон места столкновения судов, закон флага судна-спасателя;
Д) таких привязок не существует.
321. В какие специальные коллизионные привязки трансформируются общие коллизионные начала при регулировании железнодорожных перевозок:
A) закон порта выгрузки, закон порта погрузки, закон флага;
Б) закон места передачи товарораспорядительных документов, закон места приемки груза, закон места погрузки;
B) закон места совершения деликта, закон места отправления груза, закон места получения груза;
Г) закон суда, автономия воли, закон места нахождения вещи;
Д) закон дороги отправления, закон дороги следования, закон дороги
транзита, закон первого перевозчика, закон дороги назначения.
322. Какой международный договор регулирует железнодорожные перевозки в странах Западной Европы, отдельных странах Азии и Африки:
A) Соглашение о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ);
Б) Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов, пассажиров и багажа;
B) Международные грузовая и пассажирская конвенции;
Г) Соглашение о международном прямом и смешанном железно-дорожно-водном грузовом сообщении;
Д) такого договора не существует.
323. Какой характер имеют нормы КОТИФ:
A) императивный коллизионный;
Б) альтернативный материально-правовой;
B) рекомендательный;
Г) это унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы диспозитивного характера;
Д) унифицированный императивный.
324. Какая основная коллизионная привязка установлена в КОТИФ:
А) закон страны суда;
Б) автономия воли сторон;
В) закон дороги отправления;
Г) закон дороги назначения;
Д) закон перевозчика.
325. Вправе ли участники перевозки изменять условия КОТИФ:
A) не вправе;
Б) условия КОТИФ имеют примат над национальным законодательством;
B) вправе (посредством заключения двусторонних соглашений
и установления иных норм национальных законов);
Г) условия КОТИФ имеют примат над любыми двусторонними
соглашениями;
Д) условия КОТИФ — это только рекомендация, а не нормативный акт.
326. К каким перевозкам применяются условия КОТИФ:
A) только к транзитным железнодорожным;
Б) к сквозным железнодорожным перевозкам;
B) к прямым железнодорожным перевозкам;
Г) к смешанным железнодорожно-водно-воздушным перевозкам;
Д) к бесперегрузочным и перегрузочным железнодорожным перевозкам.
327. В. каких многосторонних международных соглашениях о железнодорожных перевозках участвует Россия:
A) в соглашениях о международном грузовом и пассажирском сообщении (СМГС и СМПС);
Б) в КОТИФ;
B) в Бернских конвенциях (СИМ и СИВ);
Г) ни в каких;
Д) в Международных грузовой и пассажирской конвенциях (МГК и МПК).
328. Какой характер имеют нормы СМГС и СМПС:
A) рекомендательный;
Б) диспозитивный материально-правовой;
B) альтернативный коллизионный;
Г) диспозитивный коллизионный;
Д) это унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы императивного характера.
329. Какие коллизионные привязки применяются по условиям СМГС и СМПС:
A) автономия воли сторон;
Б) закон страны перевозчика;
B) закон страны суда;
Г) любые по усмотрению суда или выбору сторон;
Д) только те, которые непосредственно перечислены в соглашениях.
330. В чем специфика договора международной автомобильной перевозки:
A) это средство обеспечения основного обязательства;
Б) это акцессорная сделка;
B) это особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение;
Г) это неотъемлемая часть основного контракта;
Д) этот договор не имеет никакой особой специфики.
331. Назовите основные виды международных автомобильных перевозок:
A) перегрузочные и бесперегрузочные;
Б) централизованные и децентрализованные;
B) прямые и смешанные;
Г) простые и комбинированные;
Д) интермодальные и мультимодальные.
332. Какое международное соглашение играет основную роль в регулировании автомобильных перевозок по Европе:
A) Конвенция о дорожном движении 1968 г.;
Б) Европейское соглашение о международных автомагистралях 1975 г.;
B) Протокол о дорожных знаках и сигналах 1968 г.;
Г) Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом 1974 г.;
Д) Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. (КДПГ).
333. К каким перевозкам е применяется КДПГ:
A) к транзитным;
Б) к комбинированным;
B) к перевозке почты, покойников, обстановки и мебели при нереездах; к тем частям смешанных перевозок, которые осуществляются водным, железнодорожным или воздушным транспортом без перегрузки;
Г) к контейнерным и контейлерным;
Д) к перевозкам между государствами или правительствами.
334. Что является предметом регулирования Женевской конвенции о международной перевозке грузов с использованием карнетов TIR (книжки МДП) 1975 г.:
A) перевозки на условиях инкотермс;
Б) перевозки между- государственными и правительственными учреждениями;
B) смешанные автомобильно-железнодорожно-водные перевозки;
Г) контейнерные и комбинированные перевозки;
Д) порядок прохождения таможенных формальностей и процедуру
международной дорожной перевозки грузов.
335. Назовите основной атрибут процедуры международной дорожной перевозки грузов:
A) книжка МДП (карнет TIR) — единый таможенный документ;
Б) единый сквозной коносамент;
B) единый оператор мультимодальной перевозки;
Г) первоочередное таможенное оформление;
Д) отсутствие таможенного досмотра.
336. Что представляет собой Ассоциация международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП):
A) это подразделение Министерства автомобильного транспорта РФ;
Б) это коммерческое юридическое лицо;
B) это некоммерческая организация, член Международного
союза автомобильного транспорта, гарантийное объединение для лиц-пользователей процедуры международной дорожной перевозки
грузов;
Г) это международная организация;
Д) это специализированный орган исполнительной власти РФ.
337. Какие нормы содержатся в Гаагской конвенции 1968 г. о законе, применимом по делам о несчастных случаях на дорожном движении:
А) унифицированные материально-правовые;
Б) рекомендательные;
В) нормы обычного права;
Г) унифицированные коллизионные;
Д) сложные соподчиненные.
338. Какой основной принцип установлен в Гаагской конвенции 1968 г.:
A) применение материального права страны, на территории которой
произошел несчастный случай;
Б) применение материального права страны суда;
B) применение материального права страны места жительства деликвента;
Г) применение коллизионного права страны места наступления
вредных последствий;
Д) применение материального права страны места жительства потерпевшего.
339. Назовите виды воздушного пространства:
A) контролируемое и неконтролируемое;
Б) суверенное воздушное пространство конкретного государства и международное воздушное пространство;
B) суверенное и несуверенное воздушное пространство;
Г) публично-правовое и частноправовое воздушное пространство;
Д) воздушное пространство над открытым морем и над сушей.
340. Какой международный договор регулирует международные воздушные сообщения и устанавливает коммерческие свободы воздуха:
A) Соглашения «бермудского» типа 1944 и 1946 гг.;
Б) Договор по открытому небу 1992 г.;
B) Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.;
Г) Страсбургский типовой проект 1959 г.;
Д) Монреальское временное соглашение авиакомпаний 1966 г.
341. Какой международный договор является основой правовой регламентации международных воздушных перевозок:
A) Панамериканская конвенция о коммерческой авиации 1928 г.;
Б) Конвенция о принудительном обеспечении в отношении самолетов 1933 г.;
B) «Пульные» соглашения;
Г) Варшавская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1929 г.;
Д) Конвенции о «дерегулировании».
342. Какова основная тенденция в развитии международных воздушных перевозок в рамках Варшавской конвенционной системы:
A) понижение объема ответственности перевозчика;
Б) установление понятий «первый» и «фактический» перевозчик;
B) повышение пределов и объема ответственности перевозчика;
установление принципа абсолютной ответственности авиаперевозчика;
Г) детализация условий воздушных перевозок;
Д) усиление борьбы с международным воздушным терроризмом.
343. Определите основное нормативное содержание Варшавской конвенции 1929 г.:
A) диспозитивные коллизионные нормы;
Б) альтернативные бланкетные нормы;
B) рекомендательные нормы;
Г) императивные унифицированные материальные нормы;
Д) применение аналогии с международным морским правом.
344. Какие коллизионные привязки по частным вопросам установлены в Варшавской конвенции 1929 г.:
A) автономия воли сторон;
Б) личный закон авиаперевозчика;
B) место заключения договора авиаперевозки;
Г) закон флага воздушного судна;
Д) только закон страны суда.
345. Как понимается закон перевозчика применительно к авиаперевозкам:
A) это право страны, с которой воздушное сообщение имеет наиболее тесную связь (закон места нахождения той стороны, чье исполнение характеризует договор перевозки);
Б) это право страны гражданства первого перевозчика;
B) это личный закон фактического перевозчика;
Г) это право страны суда;
Д) это закон флага воздушного судна.
346. Как понимается право места заключения договора авиаперевозки:
A) закон места получения акцепта;
Б) закон аэропорта отправления;
B) право страны, где был начат первый участок полета;
Г) закон аэропорта назначения;
Д) такая привязка к договору авиаперевозки не применяется.
347. Как осуществляются авиаперевозки на привлеченных судах:
A) в порядке регулярных полетов;
Б) в порядке нерегулярных полетов;
B) на основе договора подряда;
Г) по договору аренды, в порядке фрахтования или временного обмена;
Д) в порядке субчартера.
348. Какие правоотношения входят в сферу торгового мореплавания:
A) ответственность за загрязнение моря нефтью;
Б) определение «допустимого» улова;
B) право мирного, архипелажного и транзитного проходов, режим прилежащей зоны;
Г) установление зон безопасности вокруг искусственных островов;
Д) вещные права на морские суда; договоры морской перевозки; отношения, связанные с риском мореплавания.
349. Какие специальные коллизионные привязки применяются в праве морских перевозок:
A) закон места отправления груза, закон места назначения груза, закон места погрузки;
Б) закон порта вынужденного захода, закон места столкновения судов, закон флага потерпевшего судна, закон порта выгрузки;
B) закон флага, закон суда, личный закон юридических лиц;
Г) собственное право контракта, принцип реальной связи, автономия воли;
Д) закон перевозчика, закон грузоотправителя, закон грузополучателя, закон места предъявления претензий.
350. Назовите формы организации морских перевозок:
А) рейсовые и чартерные;
Б) по простому и по бортовому коносаменту;
В) линейные (регулярные) и трамповые (нерегулярные);
Г) в порядке применения правил Висби;
Д) на основе права мирного и права транзитного прохода.
351. Какой нормативный акт является основным источником унифицированных международных норм в сфере имущественных отношений при торговом мореплавании:
A) Гаагские правила 1924 г.;
Б) правила Висби 1968 г.;
B) Гамбургские правила 1978 г.;
Г) кодекс Бустаманте;
Д) международная конвенция о морских залогах и ипотеках.
352. Какие положения Гаагских правил являются ключевыми:
A) о бортовом коносаменте;
Б) об ответственности перевозчика;
B) определение функций коносамента;
Г) о возможности предъявления регрессного иска;
Д) о порядке перевозки и оформления опасных грузов.
353. В соответствии с каким принципом определяется вина морского перевозчика по нормам Гамбургских правил:
A) принцип освобождения от ответственности при навигационной ошибке;
Б) принцип умышленной вины;
B) принцип объективного вменения;
Г) принцип презюмируемой вины;
Д) принцип неосторожной вины.
354. Какая расчетная единица предусмотрена в Афинской конвенции 1977 г. о перевозке морем пассажиров и их багажа:
A) доллар США;
Б) английский фунт стерлингов;
B) французский франк;
Г) специальные права заимствования;
Д) евро.
355. Что представляет собой морская перевозка грузов по чартеру:
A) юридическая форма трамповых перевозок;
Б) разновидность линейных перевозок;
B) специальная форма организации морских перевозок;
Г) применение договора подряда в морском праве;
Д) договор фрахта.
356. Какая основная коллизионная привязка в договоре рейсового чартера:
A) право, наиболее свойственное данному договору;
Б) закон места нахождения собственника судна;
B) закон флага;
Г) закон места совершения соглашения;
Д) закон валюты фрахта.
357. Что представляют собой линейные конференции:
A) специальные международные конференции по вопросам торгового мореплавания;
Б) межправительственные конференции в рамках международной морской организации;
B) регулярные конференции по пересмотру и обновлению Гаагских правил;
Г) группы перевозчиков, образованные по соглашениям между крупными судовладельческими компаниями;
Д) группы судовладельцев.
358. Назовите основной принцип распределения убытков при общей аварии:
A) убытки ложатся на судовладельца;
Б) убытки возмещает страховая компания;
B) убытки распределяются между судном, грузом и фрахтом
пропорционально стоимости принадлежащего каждому имущества;
Г) убытки возмещает капитан морского судна;
Д) убытки несет сторона, заключившая договор перевозки.
359. Определите правовую природу Йорк-Антверпенских правил об общей аварии:
A) это международный договор;
Б) это частная неофициальная кодификация международных морских обычаев;
B) это резолюция международной организации;
Г) это один из итоговых документов III Конференции ООН по морскому праву;
Д) это приложение к Конвенции 1982 г. по морскому праву.
360. Каким образом Йорк-Антверпенские правила имплементированы в российское право:
A) посредством общей рецепции;
Б) посредством генеральной отсылки;
B) посредством издания специального Указа Президента РФ;
Г) посредством ратификации Гаагских правил 1924 г.;
Д) посредством специальной отсылки в Кодексе торгового мореплавания РФ 1999 г.
361. Назовите господствующую коллизионную привязку, применяемую при определении рода аварии и распределения убытков:
A) закон порта выгрузки;
Б) закон флага;
B) закон суда;
Г) закон порта погрузки;
Д) закон порта аварийного захода.
362. В чем заключается основное содержание Брюссельской конвенции для объединения некоторых правил относительно столкновения судов:
A) определение принципа вины;
Б) определение понятия «столкновение судов»;
B) определение имущественной ответственности за последствия
столкновения судов;
Г) принцип несения ущерба потерпевшим;
Д) определение соразмерной степени вины.
363. Назовите особый институт морского права, связанный с риском мореплавания:
A) разумное распределение риска;
Б) обязательное морское страхование рисков мореплавания;
B) возмещение убытков при общей аварии;
Г) институт спасания на море;
Д) институт ограничения ответственности судовладельца.
364. Какой законодательный акт РФ регулирует право международных морских перевозок:
A) Устав торгового судоходства;
Б) Кодекс торгового мореплавания 1968 г.
B) Гражданский кодекс РФ;
Г) Кодекс торгового мореплавания РФ 1999 г.;
Д) в РФ нет такого специального законодательного акта.
365. Какие вопросы морских перевозок регулирует глава XXVI КТМ РФ 1999 г.:
A) виды договоров морской перевозки грузов;
Б) режим затонувшего имущества;
B) определение права, подлежащего применению к отношениям
в сфере торгового мореплавания, осложненным иностранным элементом;
Г) понятия частной и общей аварий;
Д) проведение спасательных операций на море.
366. Какая основная коллизионная привязка применяется к отношениям
торгового мореплавания в соответствии с КТМ:
A) неограниченная автономия воли сторон;
Б) закон флага;
B) закон порта приписки судна;
Г) закон страны суда;
Д) закон морского перевозчика.
367. Что представляет собой транспортная документация:
A) письменное оформление отношений между участниками договора перевозки;
Б) юридическую основу оформления перевозки;
B) судебные доказательства;
Г) комплекс ценных бумаг;
Д) удостоверение о принятии груза перевозчиком.
368. В чем юридическая сущность коносамента:
A) это ценная бумага;
Б) это товарораспределительный документ;
B) это документ на право собственности;
Г) это комбинированный транспортный документ;
Д) это аналог аккредитива.
369. Какое значение имеет железнодорожная накладная:
A) документа на право собственности;
Б) документа о праве получения товара;
B) документа титульного характера;
Г) конститутивное и доказательственное значение;
Д) формы заявления для изменения договора перевозки.
370. В чем сущность автомобильной накладной:
A) подтверждение книжки МДП;
Б) установление права получения товара перевозчиком;
B) это договор между грузоотправителем и грузополучателем;
Г) это перевозочный документ;
Д) подтверждение договора перевозки груза автотранспортом.
371. Что представляет собой авиационная транспортная накладная:
A) это ценная бумага;
Б) это товарораспорядительный документ;
B) это транспортная накладная на товары, перевозимые по воздуху;
Г) это подтверждение договора перевозки;
Д) это удостоверение права на товар.