Подготовительные работы на базе ПМС.
В период сборки путевой решетки (стрелочных переводов) на производственной базе ПМС необходимо осуществлять технический надзор, в процессе которого должны выполняться следующие требования: 1.1. соблюдаться сборочные допуски собранных звеньев
- ширина колеи по шаблону не должна иметь отступлений по всей
длине звена за исключением допусков + 2 мм;
- подкладки должны плотно прилегать к шпале без просветов, све
сов и перекосов;
- рельсы должны плотно прилегать ко всем подкладкам с проклад
ками ;
- торцы рельсов в звеньях для прямых участков пути необходимо
устанавливать по наугольнику, в звеньях для кривых участков
пути с допускаемым расчетным забегом ;
- шпалы должны быть установлены по эпюрным меткам с допуском + 20 мм , торцы деревянных шпал в звеньях выравниваются по шнуру : 1. на однопутных участках по крайней правой нити по ходу километров, 2. на двухпутных участках по крайним нитям к обочине пути ,
1.2. измерение электрического сопротивления собранных на базе звеньев осуществляется только приборами, прошедшими метрологическую проверку, в собранном рельсо-шпальном звене с железобетонными шпалами электрическое сопротивление между двумя рельсами должно соответствовать следующим показателям:
таблица № 1
Температура воздуха С0 | Минимальное электрическое сопротивление, Ом при длине звена | |||
25 м | 12,5 м | |||
При погоде | ||||
Сухой | Сырой | Сухой | Сырой | |
От 0 до +5 | ||||
От+6 до+10 | ||||
От+11 до+15 | ||||
От+16 и выше |
При температуре ниже 0 С ' электрическое сопротивление не измеряется.
1.3. укладываемые в путь новые материалы верхнего строения пути
(рельсы, шпалы, элементы скреплений, балласт и др.) при поступле
нии на базу должны иметь сертификат качества
1.4. укладываемые в путь инвентарные рельсы должны отвечать сле
дующим требованиям:
таблица № 2
Показатель | Усиленный капитальный ремонт (1 и 2 класс пути) | Капитальный ремонт (3,4,5 класс) |
Боковой износ не более мм | 4 (3 класс) 6 (4,5 класс) | |
Вертикальный износ не более мм | 6 (3,4,5 класс) | |
Смятие головки + провисание концов не более мм | 2 (3 класс) 3 (4,5 класс) | |
Разность по высоте смежных рельсов (вертикальная ступенька в стыке) не более мм | 2 (3,4,5 класс) | |
Горизонтальная ступенька в Стыке не более мм2 | 1 (3,4,5 класс) |
Примечание:
Подбор смежных инвентарных рельсов производится по износу, измерение которого осуществляется с помощью штангенциркуля.
Показатели по сборке звеньев рельсо-шпальной решетки, указанные в таблице № 2, заносятся в журнал за подписью мастера производственной базы (см. Приложение № 1). Приемку собранных звеньев осуществляют руководители ПМС и ПЧ.
2. Контроль качества выполняемых работ.
Приемка отремонтированного пути и стрелочных переводов в постоянную эксплуатацию производится комиссионно под председательством начальника дистанции пути с участием дорожного приемщика, дорожного мастера, бригадира пути, начальника ПМС или подрядной организации, представителя дистанции сигнализации и связи , представителя дистанции энергоснабжения (на электрофицированных линиях) на основании как визуального осмотра, так и инструментальной проверки ( шаблон ЦУП, КОР, штангенциркуль Путеец, 10-ти метровая рулетка, динамометрический ключ, зазорник, линейка, невелир, рейка, отвес, уровень)
Отремонтированный железнодорожный путь должен удовлетворять следующим требованиям:
таблица № 3
№ | Показатель | Вид ремонта | ||
УКР, КР | УСР, СР | Подъем.ремонт | ||
Разница в смежных стрелах изгиба в кривых (мм) при 20-метровой хорде в точках через 10 м не должна превышать при скорости 100 и менее км/ч свыше 100 км/ч | 5 3 | 8 6 | ||
Отклонения от равномерного нарастания стрел изгиба в пределах переходных кривых (мм) при 20-метровой хорде в точках через 10 м не должны превышать при скорости 100 и менее Свыше 100 км/ч | 4 3 | 4 4 | ||
Отклонение от норм ширины колеи2 (мм) | ±2 | ±2 (УСР) ±3 (СР) | +6 -4 | |
Отклонение от норм стыковых зазоров (мм) при условии не превышения более чем на 10 % отклонения от нормативной суммы зазоров на длине участка ремонта | ±3 | ±3 | ±3 | |
Допускаемый забег стыков: На звеньевом пути в прямой и сверх половины укорочения в кривой (см) На бесстыковом пути в прямых и кривых (см) | 1 8 | 1 8 | ||
Отклонение в расстояниях между осями шпал (см) | ±2 | ±3 | ±3 | |
Отклонение от норм проектных показателей по уровню3 (мм) при скорости 100-140 км/ч менее 100 км/ч | ±2 +4 | +2 ±4 | ±4 |
1 Начало и конец отвода возвышения наружного рельса кривой и кривизны должны совпадать с точками НТЖ и КПК. В стесненных условиях до-
пускается устройство отводов без переходных кривых: либо на протяжении прямой, либо по 50 % - на прямой и кривой ( без соблюдения условия совпадения отводов возвышения и кривизны), при этом должны соблюдаться требования непревышения величины непогашенного ускорения 0,7 м/с2 и скорости его изменения 0,6 м/с .
2 Отводы уширения не должны превышать 1 мм на 1 м длины пути на
участках обращения поездов со скоростями до 140 км/ч и 1 мм на 1,2 м дли
ны пути при скоростях движения более 140 км/ч.
3 Отвод возвышения одного рельса над другим не должен превышать 1
мм на 1 м длины пути при скоростях движения поездов до 100 км/ч, 1 мм на
1,25 м при скоростях движения до 120 км/ч и 1 мм на 1,5 м длины пути при
скоростях движения более 140 км/ч.
2.1. Ширина колеи, путевые знаки:
Размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на
прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более должен состав
лять 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:
при радиусе от 349 м до 300 м 1530 мм
при радиусе от 299 м и менее 1535 мм
Сигнальные знаки должны быть установлены с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.
В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. Перечень таких выемок устанавливается начальником железной дороги.
2.2. Ремонт пути на искусственных сооружениях
На мостах и в тоннелях должен укладываться бесстыковой путь или звеньевой с рельсами 25 метров. Укладка на мостах, в тоннелях и подходах к ним (протяжением 100 м от шкафной стенки устоя при длине моста 33 м и более и 50 м при длине моста до 33 м) разных типов рельсов и рельсовых рубок не допускается.
Все места врубок и стенки отверстий, сделанных в брусьях после пропитки, должны быть обработаны маслянистым антисептиком. Для предупреждения появления трещин концы брусьев должны быть стянуты металлическими или деревянными винтами, полосовой сталью или проволокой.
В качестве балласта на мостах и подходах к ним должен применяться щебень гранитных пород.
Толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне допускается не менее 15 см и не более 40 см. Число шпал в тоннелях на 1 км принимается 2000 шт вместо 1840 шт и 1840 шт вместо 1600 шт, лежащих в пути на перегоне.
Ширина плеча балластной призмы на мостах должна быть, как правило не менее 35 см. Меньшая ширина, но не менее 25 см допускается на мостах, расположенных на путях 4 и 5 классов. В кривых радиусом менее 600 метров ширина плеча балластной призмы со стороны наружной нити пути менее 35 см не допускается.
Ширина плеча балластной призмы может быть уменьшена, если подошвы шпал расположены ниже верха бортиков балластных корыт не менее, чем на 10 см.
Установка контруголков (контррельсов)
На участках, оборудованных автоблокировкой, зазор между рельсовыми подкладками и контруголками или костылями, прикрепляющими контррельсы к мостовым брусьям, а также между шайбами лапчатых болтов и рельсовыми подкладками и противоугонными (охранными) уголками должен быть не менее 15 мм. .
7Контруголки (контррельсы) укладывают/
- на мостах с ездой на балласте, имеющих полную длину более 50
м или расположенных в кривых радиусом 600 м
- на путепроводах с ездой на балласте при полной длине сооруже
ния более 25 м, а также при расположении их на кривых радиу
сом менее 1000 м,
- на мостах и путепроводах с ездой на металлических или дере
вянных поперечинах (мостовых брусьях), безбалластных железо
бетонных плитах при длине мостового полотна более 5 м или
расположенных на кривых участках радиусом менее 1000 м,
- на путях, расположенных под путепроводами и пешеходными
мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пу
ти до грани опоры менее 3 м,
- в двухпутных тоннелях,
- на многопутных мостах со сплошным балластным корытом
(только по крайним путям).
Закрепление болтов
Гайки болтов должны затягиваться с усилием, соответствующим следующему крутящему моменту:
с пружинными одновитковыми шайбами
при рельсах типов Р-65 и Р- 75 - 600 Н.м.
при рельсах Р-50 - 450 Н.м.
при рельсах типов Р-65 и Р-75 и высокопрочных
стыковых болтах (устанавливаются в стыках
уравнительных пролетов бесстыкового пути)
гайки затягивают с усилием - 1100 Н.м
с тарельчатыми пружинами при рельсах
типов Р-65 и Р-75 - 350 Н.м
в стыках уравнительных рельсов на болты устанавливают по две тарельчатые пружины «одна в
одну» и затягивают гайки с крутящим моментом — 600 Н.м монорегулятор скрепления АР С устанавливается на 3 позицию
скрепления ЖБР-65 ШД с шурупно-дюбелъным
креплением момент затяжки шурупов - 250 Н.м
скрепление ЖБР-65 с болтовым креплением - 200 Н.м гайки клеммных и закладных болтов скрепления КБ при укладке плетей должны затягиваться с крутящими моментами соответственно 200 и 150 Н.м.
Габариты платформ
Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути: для высоких платформ - 1100 мм от уровня верха головок релъсов+20, -50 мм
- 1920 мм от оси пути +30,-25 мм
для низких платформ - 200 мм от уровня верха головок релъсов+20,-50 мм
- 1745 мм от оси пути + 30,-25 мм
Эпюра шпал
На путях 1-3 классов
в прямых участках эпюра 1840 шт/км с расстоянием между осями шпал 546мм с допуском ±20 мм (УКР,КР, УСР) ±30 мм (СР,ПР), в кривых радиусом 1200 м и-менее эпюра 2000 шт/км с расстоянием между осями шпал 501 мм с допуском ±20 мм(УКР,КР, УСР) + 30 мм (СРДР).
На путях 4 класса
в прямых участках эпюра 1600 шт/км, в кривых радиусом 1200 м и менее эпюра 1840 шт/км.
На путях 5 класса
в прямых участках эпюра 1440 шт/км,
в кривых радиусом 650 м и менее эпюра 1600 шт/км.
В тоннелях и на затяжных спусках круче 12 %о эпюра шпал должна составлять 2000 шт/км.
К затяжным спускам относятся участки протяженностью:
б км и более при уклонах от 12 до 14 %о
5 км и более от 15 до 17 %о
4 км и более от 18 до 20 %о
2 км и более более 20 %о
Кроме того, эпюра 2000 шт/км применяется на участках бесстыкового пути с годовыми амплитудами температуры рельсов более 112 ° С.