Расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли организаций
Расходы – обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Классификация расходов:
1. Расходы, связанные, с производством и реализацией;
2. Внереализационные расходы;
Понесенные расходы, стоимость кот. выражена в иностранной валюте или у.е., учитывается по совокупности с расходами, ст-ть кот. выражается в рублях на дату совершения сделки.
Виды расходов:
1. Расходы, связанные с выполнением работ;
2. Расходы, связанные с реализацией (РСС) покупныхных товаров;
3. РСС реализацией товаров собственного производства;
4. РСС оказанием услуг;
5. РСС реализацией имущественных прав.
Классификация расходов по видам затрат:
1. Мат. Расходы (сырье, материалы, вспомагат. Материалы, полуфабрикаты, имущество, кот не явл. амортизируемым); 2. Расходы на оплату труда; 3. Амортизация; 4. Прочие расходы.
Стоимость материально-производственных товаров – сумма:
1. Ст-ти приобретения без налогов; 2. Комиссионные посреднику; 3. Ввозные пошлины и сборы; 4. Расходы на транспортировку.
Четыре метода оценки при списании сырья и материалов:
1. «ФИФО»;2. «ЛИФО»;3. Средней стоимости; 4. Постоимости единицы товаров.
Расходы на оплату труда (учитываются как в денежной, так и в натуральной формах):
1. Начисление по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам;
2. Стимулирующие начисления и надбавки;
3. Премии;
4. Компенсации, связанные с режимом работы или условиями труда;
5. Расходы, связанные с содержанием работников;
6. Единовременные поощрительные начисление;
Платежи работодателей по договорам обязательного и добровольного страхования:
Условия:
1) Оплата именно работодателями;
2) оплата именно штатным сотрудникам;
3) Договора со страх. орг., имеющими лицензию;
Нормативы отнесения к расходам по суммам страх. платежей при расчете налоговой базы:
1. По обязательному страхованию 100% включения в НБ;
2. Долгосрочное или пенсионное страх-е- не более 12% от ФОТ;
3. Добровольное мед. Страхование – не более 3% от ФОТ
4. Добровольное личное страхование исключительно на случай смерти или утраты трудоспособности – 10 000 руб на 1-го человека.
Обязательное страхование: Охранники, сотрудники судов, налоговой инспекции и т.д.
Добровольное стра[ование:
1) Договордолгосрочного страхования жизни на (срок не менее 5-ти лет), Данный договор не может предусматривать других выплат, кроме смерти или причинения вреда застрахованному;
2) Договор пенсионного страхования – предусматривает выплату пенсий в течении 5-ти лет (не менее) или пожизненно при наступлении пенсионных оснований по законодательству;
3) Договор мед страхования (заключается на 1 год) - перечень услуг оговаривается.
4) Добровольного личного страхования;
Особенности формирования расходов по страхованию:
1. Они учитываются, когда деньги непосредственно перечисленны или выданы из кассы;
2. Данные расходы будут отнесены к опр. Периодам (1 кв-л, 2 кв-л, 3 кв-л и т.д.).
Если по договору страхования предусмотрена оплата разовым платежом, то оплата по договорам, заключенным на срок более одного периода, расходы отчисляются равномерно в течении срока договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.
Амортизация(см. предыдущ вопросы):
Состав прочих расходов (перечень прочих расходов является открытым):
Принципы:
1. Расходы (Р) д/б эк-обоснованными;
2. Р д/б направлены на получение дохода;
3. Р. д/б подтверждены первичными документами;
Прочие расходы делятся на две группы: нормируемые и ненормируемые.
Ненормируемые (прочие) расходы:
1. Суммы налогов;
2. Расходы на сертификацию продукции;
3. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;
4. Расходы по набору сотрудников;
5. Услуги по ведению б/у, оказываемые сторонними организациями;
6. Арендные платежи;
7. Содержание служебного ранспорта;
8. Юридические, информационные, консультационные услуги4
9. Аудиторские услуги;
10. Услуги по охране имущества;
11. Ремонт ОС;
12. Оплата услуг связи;
13. Текущее изучение конъюнктуры рынка;
14. Услуги по гарантированному ремонту, включая отчисления в резерв и т.д.
Нормированные (прочие) расходы:
1. Командировочные расходы;
2. Представительские расходы;
3. Расходы на подготовку и переподготовку кадров;
4. Расходы на оплату услуг нотариуса;
5. расходы на рекламу.
1. КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ:
А)Проезд;
Б) Найм жилого помещения (кроме баров и ресторанов);
В) Суточные в пределах норм, установенныхправительством РФ;
Г) оформление и выдача виз, паспортов, ваучерв, приглашений;
Д) Консульские сборы;
Е) Аэродромные сборы;
Ж) Сборы по автомобильному транзиту и т.д.
2. ПРЕДСТАВИТЕСКИЕ РАСХОДЫ:
А) Расходы на официальный прием.
Официальный прием – завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие для представителей других организацийи официальных лицналооплательщика, участвующих в переговорах. Обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах, а также участников, прибывших на заседание совета директоров или иного руководящего органа.
Обслуживание официального приема включает:
- транспортное обеспечение доставки представителей организации к месту проведения мероприятия и обратно;
- оплата усуг переводчиков, если их нет в штате;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
К представительским расходам не могут быть отнесены: расходы на организацию отдыха, равлечений, профилактики и лечения заболеваний. Представительские расходы могут иметь место не только в рамках одной страны. Данные расходы включаются в течении отчетного или налогового периода, в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за данный период.
3. РАСХОДЫ СВЯЗАННЫЕ С ПОДГОТОВКОЙ КАДРОВ (на основании договора с образовательным учреждением) :
А) Это расходы на работников, состояих в штате организации;
Б) Программа подготовки способствует повышению квалификации для эффективного использования специалиста в рамках деят-ти организации-налогоплательщика.
Не являются расходами на подготовку кадров:
- организация отдыха, развленчения или лечения;
- оплата обучения в ВУЗах и специальных учреждениях при получении высшего и специального образования;
- расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказания им бесплатных услуг.
4.РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ УСЛУГ НОТАРИУСА – принимаются в пределах тарифов.
5. РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ: нормируемые – не более 1% выручки от реализации товаров, работ,услуг.
Ненормируемые:
А) Расходы через СМИ (печать,радио,телевизор) и телекоммуникационные средства связи;
Б) Расходы на световую и наружную рекламу (щиты, стенды);
В) Расходы на участие в выставках (аренда места, трранспортировка, стенды, оборудование зала)
Г) Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов;
Д) Расходы на уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании.
Перечень групп расходов, не учитываемых для целей налогообложения:
1. Инвестиционные расходы (затраты организации по приобретению и созданию аморт-го имущ-ва);
2. Расходы, превышающие предельный уровень, установленный законодательством;
3. Дополнительные виды выплат работникам, не предусмотренные законодательством или трудовыми и коллективными договорами;
4. Расходы, не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг и имущественных прав)
-имущество (в т.ч. ден ср-ва), переданное комиссионеров в связи с исполнением обязательств по договору комиссии
-расходы, произведенные комиссионером за комитента, если эти расходы подлежат возмещению по условиям договора.
Абсолютно любой расход может быть включен в состав расходов, не учитываемых в целях налогообложения, если:
- расход не связан с получением дохода организацией;
- расход не обоснован (экономически не оправдан);
- расход не подтвержден документально.