Технология автоматизированной обработки дорожных покрытий жидкими противогололедными материалами

Автоматизированная система обеспечения противогололедной обстановки состоит из автоматической дорожной метеостанции, датчиков дорожного полотна и центральной насосной станции, подающей реагент на разбрызгивающие устройства. С помощью оптико-волоконной GSM-связи дорожный участок соединяется с центральным терминалом, контролирующим деятельность всей системы. Автоматическая дорожная метеостанция СОПО с помощью набора датчиков фиксирует температуру, влажность, давление, скорость, направление ветра, вид и количество осадков. Дорожный датчик монтируется в дорожное полотно и измеряет концентрацию химреагента на асфальте, температуру на его поверхности . СОПО анализирует полученные метеоданные, в случае гололеда система автоматически включает обработку участка дороги химическим реагентом.

38 Термопрофилирование а/б покрытий и его разновидности.

Ремонт а/б покрытий.

Ремонт включает восстановление верхних слоев, в том числе спо­собами термопро-филирования и тер­морегенерации, устройство шерохо­ватых поверхностных обработок и других слоев износа, усиление и уширение дорожной одежды.

Способы термопрофилирования имеют разновидности :

— тер­мопланирование

— термогомогенезация,

— термо­укладка,

— термосмешение (геmiх),

— тер­мопластификация.

Термопланирование, или выравни­вание при нагреве без добавления новой смеси, состоит в том, что а/б покрытие нагре­вают горелками инфракрасного из­лучения до 120-180°С на глубину 2-5 см, затем разрыхляют, перерас­пределяют (разравнивают) матери­ал и уплотняют.

Способ применяют при восстанов­лении ровности и поперечного про­филя покрытия, если просвет под 3-метровой рейкой не превышает 20 мм. В режиме термопланирова­ния ремонтируют покрытия из песчаного а/б, водонасыщение которых не превышает 3% по объему. Можно ремонтировать по­крытия из мелкозернистого или пес­чаного асфальтобетона с водонасыщением, не превышающим 4%, но при условии устройства после этого защитного слоя в виде поверхност­ной обработки или коврика износа.

Термогомогенизация отличается от термопланирования тем, что, кроме основных операций, производят пе­ремешивание старой разрыхленной а/б смеси.

При этом повышается однородность а/б и улучшается уплотняемость. Способом термогомогениза­ции ремонтируют покрытия с водонасыщением, не превышающим 4%. Термогомогенизацию осуществляют с применением термопрофилиров­щиков, оснащенных мешалкой в ви­де одной машины или комплекта машин.

Термоукладка - выравнивание при нагреве с добавлением новой смеси, но без ее перемешивания со старой. При больших колеях, неровностях и деформациях покрытия разогретого а/б не хватает для лик­видации неровностей, тогда добав­ляют небольшое количество новой смеси, разравнивают и уплотняют. Этот способ в зарубежной практике называют - репейвинг, а машину для его реализации - репавер. Термоукладку осуществляют с приме­нением термопрофилировщика, осна­щенного оборудованием для приема и распределения новой смеси. Мож­но также использовать комплект оборудования, включающий асфаль­тоукладчик.

(В СССР для регенера­ции асфальтобетонных покрытий вы­пускается машина ДЭ-232 (термо­смеситель). Эта машина может выполнять все виды термопрофилирования.)

Способ термосмешения (выравни­вание) - разогрев, рыхление старой смеси с добавлением новой и пе­ремешивание. Весь процесс протека­ет в едином технологическом цикле на дороге. Способ применим при ремонте, когда на покрытии много выбоин, волн, наплывов, а также при необ­ходимости улучшить свойства а/б смеси верхнего слоя старого покрытия.

Для выбора но­вого состава смеси с учетом свойств старого асфальтобетона из покры­тия берут керны, исследуют смесь, проектируют требуемый состав с учетом имеющихся материалов и вяжущих. Расход новой смеси 25-50 кг/м2.

Термопластификация отличается от предыдущих способов тем, что добавляют пластификатор в старую смесь в количестве 0,1-0,6% массы смеси. При этом новый материал не добавляют, поскольку хорошо вос­станавливаются свойства старого ас­фальтобетона.

Термопластификацию осуществляют теми же машинами, что и термого-могенизацию, оснас­тив их узлом для введения пласти­фикатора.

Толщина обновляемого слоя до 50 мм. В качестве пласти­фикатора используют масла нефтя­ного происхождения с содержанием ароматических углеводородов не ме­нее 25% по массе. Наиболее досту­пен пластификатор ренобит, пред­ложенный Гипродорнии. Можно применять экстракты селективной очистки масляных фракций нефти, моторную нефть, зеленое масло.

Работы по термопрофилированию способом термопланирования и тер­моукладки выполняют при темпера­туре воздуха не ниже 15 °С.

А спо­собом термогомогенизации и тер­мосмешения, когда температура воз­духа не ниже 20 °С.

Скорость ветра во всех случаях не должна превы­шать 7 м/с.

Для лучшего и более равномерного по глубине покрытия прогрева в комплекте с термопро­филированием или термосмесителем применяют асфальторазогреватель ДЭ-234, который представляет со­бой агрегат на колесном ходу, имеет три панели горелок и обеспечивает предварительный нагрев покрытия. В этом случае работы по термопро­филированию можно выполнять при температуре воздуха не ниже 5°С.

Наши рекомендации