Подготовительные процессы: складирование и хранение сборных конструкций
Подготовительные процессы: транспортирование сборных конструкций
В зависимости от места расположения монтируемого объекта и принятой организации монтажных работ могут быть следующие варианты доставки сборных конструкций:
1) железнодорожным транспортом от завода-изготовителя к месту укрупнительной сборки или непосредственно в зону монтажа. Этим вариантом в основном пользуются для перевозки металлических конструкций, доставляемых с заводов-изготовителей;
2) отправочными автомобильным транспортом от завода-изготовителя к месту складирования или в зону монтажа. Так доставляют сборные железобетонные конструкции, изготовляемые, как правило, на близрасположенных предприятиях;
3) водным транспортом от завода-изготовителя к месту промежуточной разгрузки. Этот вариант может оказаться выгодным при расположении завода-изготовителя конструкций и строящегося объекта в непосредственной близости от водной магистрали;
4) воздушным транспортом от завода-изготовителя к строящемуся объекту. Этот вариант применяют, когда доставка конструкций другим видом тарнспорта невозможна.
Основными технологическими условиями при перевозке сборных конструкций является обеспечение их сохранности, а также, доставка в последовательности и сроки, обусловленные графиком производства монтажных работ. Сохранность конструкций гарантирована при перевозке их на специализированных транспортных средствах. В качестве специализированных транспортных средств используют автомобили грузоподъемностью 4... 16 т, автомобили с прицепами, автопоезда в составе тягача с полуприцепом в виде панелевоза, фермовоза, блоковоза, специально оборудованные железнодорожные платформы грузоподъемностью 20...60 т и др. Конструкции, рассчитанные на работу в вертикальном положении, и изделия из легких бетонов толщиной менее 200 мм, как правило, транспортируют в вертикальном положении.
Металлические конструкции, размеры которых не превышают транспортных габаритов, собирают на металлических стеллажах высотой до 80 см, выполненных из стоек с уложенными по ним рельсами, двутаврами или швеллерами. Все остальные конструкции собирают у мест монтажа на шпальных клетках высотой 0,3... 0,8 м. Металлические фермы обычно собирают в горизонтальном положении, при этом допускаются отклонения по длине ферм ±7... 10 мм.
Подготовительные процессы: складирование и хранение сборных конструкций
Складирование сборных строительных конструкций.Трудозатраты на хранение конструкций от общей трудоемкости монтажных работ составляют для металлоконструкций 12...25%, для железобетонных конструкций - 13...27%.
Склады размещают на спланированной площадке, с учетом стока ливневых и талых вод. Склады делят на центральные у путей прибытия грузов и приобъектные. Приобъектные склады устраивают тогда, когда невозможно вести монтаж непосредственно с транспортных средств.
Величина запаса сборных конструкций зависит от условий доставки и может изменяться от полного объема элементов на здание практически до нуля, когда монтаж здания осуществляют с транспортных средств. Обычный запас конструкций - на 3...7 дней работы монтажных кранов. В отдельных экстремальных случаях запас конструкций доводят до 1 месяца работы.
При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо:
1) раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учетом последовательности монтажа;
2) конструкции, имеющие большую массу, располагать вблизи монтажного крана;
3) хранить сборные элементы в условиях, исключающих их деформирование и загрязнение;
4) на территории склада установить указатели проездов и проходов.
Все элементы складируют на деревянных подкладках размером 6 х 6 и 8 х 8 см, при этом должны быть обеспечены соосность укладки элементов, исключены возможности образования трещин и перенапряжений в бетоне конструкций. С целью сокращения площади склада конструкции обычно хранят в штабелях. Проходы между штабелями необходимо устраивать в продольном направлении через каждые два смежных штабеля, в поперечном - не реже чем через 25 м. Ширина поперечных проходов должна быть не менее 0,7 м, а разрывы между штабелями не менее 0,2 м. Складирование элементов необходимо организовать так, чтобы иметь доступ к любой конструкции для возможности определения ее маркировки и подготовки к монтажу.
Панели перекрытия, колонны, ригели, должны находиться в штабелях в горизонтальном положении. Оптимальные размеры штабелей:
1) для колонн - 4 ряда;
2) для ригелей и прогонов - 3 ряда;
3) для плит покрытий и перекрытий - до 10...12 рядов, но максимальная высота штабеля не должна превышать 2,5 м.
На складе стеновые панели устанавливают вертикально или наклонно в металлических пирамидах или кассетах, крупноразмерные перегородки также складируют в деревянных кассетах, в положении, близком к вертикальному.
Железобетонные и металлические элементы каркаса одноэтажных промышленных зданий укладывают у мест установки:
1) легкие колонны - вершинами к фундаменту;
2) тяжелые - нижним концом к фундаменту.
Расположение сборных элементов на складе должно быть таким, чтобы при их подъеме для установки в проектное положение вылет стрелы крана не изменялся, т. е. стрела крана при монтаже не поднималась и не опускалась.
Приобъектные склады устраивают закрытыми, полузакрытыми и открытыми.
1) Закрытые склады служат для хранения дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе материалов — цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей и других материалов. Склады сооружают надземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.
2) Полузакрытые склады — навесы возводят для материалов, не изменяющих своих свойств от колебаний температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков — деревянных изделий, рубероида, асбошифера, других ограждающих и отделочных материалов.
3) Открытые склады предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферного воздействия — кирпича, бетонных и железобетонных элементов, керамических труб и т.д.
Площадь складов строительных конструкций состоит из грузовой площадки, занятой конструкциями, и оперативной, занятой проходами, проездами, местами стоянки транспортных средств под разгрузкой и т. д. Складирование конструкций производят так, чтобы были обеспечены требования техники безопасности, устойчивости отдельных конструкций или штабелей, сохранность и удобство строповки.
1) Стальные конструкции складируют штабелями высотой не более 1,5 м.
2) Фермы и балки высотой более 0,6 м складируют в проектном положении в специальных упорах.
3) Железобетонные стропильные и подстропильные фермы, балки, подкрановые балки, элементы оболочек складируют в вертикальном положении на подкладках с установкой боковых упоров.
4) Стеновые панели складируют вертикально в специальных кассетах.
5) Плиты перекрытий, лестничные марши, площадки и другие элементы, допускающие или требующие хранения в горизонтальном положении, складируют штабелями высотой не более 2...2,5 м.
Чтобы обеспечить устойчивость штабелей и исключить поломки конструкций, прокладки между ними устанавливают строго по одной вертикали. Бетонные и железобетонные детали и блоки укладывают таким образом, чтобы со стороны проезда/прохода без особых усилий читалась заводская маркировка. Монтажные петли обращают кверху, укладывая их штабелями. Условия хранения изделий должны быть таковыми, чтобы не допускалась возможность дефектов фактур (лицевые поверхности), загрязнения и деформации.