Определение расчетной интенсивности и требуемого модуля упругости
Перспективный состав движения и данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие рассматриваемыми транспортными средствами, приведены в табл. 1:
Таблица 1
Марка транспортного средства | Количество проездов | Нагрузка на покрытие от заднего колеса, кН | ||
% | авт/сут | неподв. Qн | движущ. Qд | |
МАЗ – 500А | 244,08 | |||
ЗИЛ – 130 – 76 | 135,60 | 39,5 | 51,4 | |
МАЗ – 503А | 284,76 | |||
ЗИЛ – 131В | 257,64 | 20,3 | 26,4 | |
Икарус – 255 | 216,96 | 46,5 | 60,4 | |
Легковые автомобили | 216,96 |
В соответствии с п.3.18 [2] при проектировании дорожных одежд в качестве расчетного типа автомобиля используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10%. Из вышеперечисленных транспортных средств данным требованиям наиболее удовлетворяет автомобиль МАЗ – 503А, поэтому за расчетную принимается нагрузка группы А1 со следующими параметрами (Табл. 2):
Таблица 2
Группа расчетной нагрузки | Нормативная статическая нагрузка на ось, кН | Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, кН | Расчетные параметры нагрузки | |
Р, МПа | D, см | |||
А1 | 0,60 | 37/33* |
* – в числителе – для движущегося колеса, в знаменателе – для неподвижного.
Величина приведенной к расчетной нагрузке интенсивности на последний год срока службы определяется по формуле:
,
где - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение
движения по ним, при двухполосном движении (табл. 3.2 [2]);
- общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного
потока;
- число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й
марки;
- суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду
транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке, определяется в
соответствии с п.П.1.7 Приложения 1 [2].
Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяется по формуле:
,
где - показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по
годам, ;
- расчетный срок службы дорожной одежды ( по табл. П.6.2 Приложения 6
[2]);
- коэффициент суммирования, определяется по табл. П.6.3 Приложения 6 [2]
в зависимости от показателя изменения интенсивности движения по годам и
срока службы дорожной одежды;
- расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному
состоянию деформируемости конструкции, определяется по табл. П.6.1
Приложения 6 [2];
- коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения
от среднего ожидаемого (табл. 3.3 [2]).
Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:
,
где - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось
100 кН – 3,55.