Принцип работы гидросистемы торможение колес
Гидросистема основного торможения колес обеспечивает затормаживание колес
при посадке и рулении самолета по аэродрому. Затормаживать колеса возможно при
наличии рабочего давления в первой гидросистеме, а при отказе ее насосов подачей
жидкости от второй гидросистемы. Систему основного торможения можно использовать
при постановке самолета на стояночный тормоз.
Затормаживать колеса могут как левый, так и правый пиот. Для этого у каждого
пилота установлено по два тормозных клапана. Жидкость для затормаживания колес
одной тележки поступает от одного тормозного клапана. При управлении тормозами
Гидросистема основного торможения колес обеспечивает затормаживание колес
при посадке и рулении самолета по аэродрому. Затормаживать колеса возможно при
наличии рабочего давления в первой гидросистеме, а при отказе ее насосов подачей
жидкости от второй гидросистемы. Систему основного торможения можно использовать
при постановке самолета на стояночный тормоз.
Затормаживать колеса могут как левый, так и правый пиот. Для этого у каждого
пилота установлено по два тормозных клапана. Жидкость для затормаживания колес
одной тележки поступает от одного тормозного клапана. При управлении тормозами колес правымпилотом жидкость от соответствующих тормозных клапанов направляется в
тормозную магистраль через клапаны левого пилота.
Если управление тормозами производит левый пилот, то подача жидкости от
клапанов правого пилота отключается.
Таким образом, преимущество в затормаживании колес отдано первому пилоту,
вследствие чего он может исправить ошибки, допущенные вторым пилотом при
управлении тормозами колес.
Система основного торможения колес выполнена по однопроводной схеме, т. е.
затормаживание и растормаживание колес идет по единой линии.
В систему основного торможения колес (см. рис. 5.8) входят следующие агрегаты:
четыре тормозных ' клапана УГ-92/2 49, шесть сдвоенных модуляторов УГ-121 54,
двенадцать антиюзовых автоматов УА-51А 57, двенадцать челночных клапанов УГ-128
55, обратные клапаны 33, 41, 58, два дистанционных манометра ДИМ-150 50.
Тормозной клапан УГ-92/2 обеспечивает подачу жидкости в линию тормозов под
редуцированным давлением. Клапан может менять давление в линии тормозов от 0 до
130 кгс/см2
Сдвоенный модулятор УГ-121 обеспечивает плавное затормаживание колес, а
также отключает расположенный за ним разрушенный участок магистрали. Кроме этого,
модулятор повышает эффективность системы аварийного торможения, пропуская
жидкость для затормаживания колес при разрушении одной излиний системы.
Антиюзовый автомат УА-51А предназначен для предотвращения юза колеса.
Автомат осуществляет растормаживание колеса в момент, предшествующий началу
возникновения юза при угловом замедлении приводного валика автомата,
превышающем допустимую величину.
Антиюзовый автомат работает в пределах от начала посадочной скорости до
скорости пробега, равной 30 км/ч.
Челночный клапан УГ-128 отключает линию аварийного торможения при работе
системы основного торможения и наоборот. Отключение одной линии во время работы
другой исключает утечки жидкости из последней, а следовательно, обеспечивает
нормальную работу последней линии. Челночный клапан (рис. 5.32) состоит из корпуса 8,
Клапанов 10, челноков 1, гильзы 9, седел 3, 7, шарнира 11 и поршня 5 с пружиной 4
Обратный клапан ОК8А (см. рис. 5.8) 41, расположенный перед клапанами
левого пилота, исключает возможность снятия самолета со стояночного тормоза при
падении давления в гидроаккумуляторе.
Клапан расположен в линии у пульта ножного управления левого пилота.
Дистанционный манометрДИМ-150 служит для контроля за давлением
жидкости в линиях левой и правой тележек при основном торможении колес.
Работа системы основного торможения колес. Во время работы пер
гидросистемы (см. рис. 5.8) жидкость находится у всех тормозных клапанов
давлением 210 кгс/см2
. При нажатии на тормозную педаль клапан 49 пропускает жидк
в линию тормозов под редуцированным давлением от 0 до 110±5 кгс/см2
. Давл
жидкости за тормозными клапанами измеряется дистанционным манометром 50. П
тормозного клапана жидкость, проходя сдвоенные модуляторы 54, антиюзовые автом
57, челночные клапаны 55, поступает в тормозные устройства затормаживания кол
Нажатие одной тормозной педали обеспечивает затормаживание шести колес од
тележки. Вторая педаль управляет торможением колес другой тележки.
Во время растормаживания жидкость обратным путем сливается в гидробак.