Расчет количества воды, необходимое для тушения пожара на ВС.
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
"Аварийный план аэропорта"
Исполнитель: курсант 2 курса 882 группы
Сахненко Александр Александрович
Номер зачетной книжки № 08838
Вариант 2.2.6.10.1.2
Задание выдано _____________
Срок исполнения ____________
Время защиты ______________
Оценка ____________________
Руководитель курсовой работы
Мандрык Яна Сергеевна
2010 г.
Содержание
Введение 3
2.1. Определение категории аэропорта по УТПЗ: 5
2.2. Расчет количества воды, необходимое для тушения пожара на ВС. 7
2.3. Расчет количества пожарных автомобилей и их членов экипажа . 8
2.4. Расчет численного состава АСК. 9
2.5. Расчет схемы аварийного оповещения 12
2.6. Расчет схемы аварийного плана аэропорта 15
2.7. Действия АСК на месте авиационного происшествия 18
2.8. Организация пожаротушения и эвакуация
пассажиров и членов экипажа с борта аварийного ВС 19
2.9 Выводы и рекомендации 20
Литература 21
Введение
Основной задачей аварийно-спасательной и противопожарной службы является спасение жизни людей при авиационных происшествиях или инцидентах.
При подобных непредвиденных обстоятельствах всегда необходимопредусматривать возможность и необходимость тушения пожара, который уже может:
Ø иметь место во время посадки воздушного судна, взлета, руления, стоянки и т.д.;
Ø возникнуть сразу после авиационного происшествия или инцидента; ил
Ø возникнуть в любой момент в ходе осуществления аварийно-спасательных работ.
Это подвергает серьезной опасности жизнь тех, кто непосредственно находится на месте пожара, и затрудняет аварийно-спасательные операции.
По этой причине обеспечение соответствующими специальными средствами для быстрой ликвидации последствий авиационного происшествия или инцидента, происходящего в аэропорту или в непосредственной близости от него, приобретает первостепенную важность, так как именно в той зоне имеются наибольшие возможности для спасения жизни людей.
Стандартизация аварийных выходов и возможностьих открывания как снаружи, так и изнутри воздушного судна имеют первостепенное значение при проведении аварийно-спасательных работ. Наличие у аварийно-спасательных команд специальных приспособлений, обеспечивающих доступ внутрь фюзеляжа, является важным элементом, ноих применение следует рассматривать как крайнюю меру, предпринимаемую всякий раз, когда по каким-либо особым причинам обычные средства доступа либо отсутствуют, либо являются непригодными.
Самыми важными факторами, от которых зависит действенность мер по спасанию людей, оставшихся в живых во время авиационного происшествия, являются уровень подготовки персонала, эффективность оборудования и скорость развертывания персонала и средств, выделенных для осуществления аварийно-спасательных и противопожарных операций.
Аварийно-спасательная и противопожарная служба аэропорта должна находиться под административным контролем управления аэропорта, котороев своюочередь должно обеспечивать, чтобы эта служба была организована, оснащена, укомплектована, обучена и выполняла свои функции таким образом, чтобы могла решать поставленные перед ней задачи. Управление аэропорта может привлечь государственные или частные организации, которые удобно расположены и соответствующим образом оснащены, для выполнения аварийно-спасательных и противопожарных работ. Предполагается, что пожарное депо, в котором располагаются эти организации, как правило, размещается на территории аэропорта, хотя не исключается возможность его размещения вне аэропорта при условии соблюдения требований в отношении времени развертывания.
Координация деятельности аварийно-спасательной и противопожарной службы аэропорта и других организаций по защите общественных интересов (местная пожарная охрана, полиция, морская пограничная охрана и медицинские учреждения) должна достигаться путем предварительной договоренности об оказании помощи при ликвидации последствий авиационного происшествия.
Соответствующим аэропортовым службам следует иметь подробную карту аэропорта и окрестностей (с датой пересмотра) с нанесенной на ней координатной сеткой. На ней должны быть указаны топографические условия местности, подъездные пути и местоположение источников водоснабжения.
2.1. Определение категории аэропорта по УТПЗ:
Расчет основных параметров и построения аварийного плана аэропорта начинаются с определения категории аэропорта по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ). Исходные данные берем из таблицы 1 , где указываются типы ВС, которые выполняют полеты на данном аэродроме и их количество взлетно-посадочных операций за последние 12 месяцев.
Таблица 1
Типы ВС и интенсивность полетов на аэродроме
Тип ВС | ||||||||||||
В-747В | ||||||||||||
Ил-86 | ||||||||||||
Ту-134 | 12 |
УТПЗ аэропорта определяется исходя из размеров ВС, и интенсивности их полетов на данном аэродроме. При определении категории аэропорта с точки зрения аварийно-спасательных и противопожарных операций, нужно исходить из длины и ширины фюзеляжа наибольшего ВС которое выполняет полеты на данном аэродроме. Для этого используем таблицу 2 с характеристиками ВС.
Таблица 2
Характеристика ВС
Тип ВС | Длина фюзеляжа (м) | Ширина фюзеляжа (м) |
В-747В | 70,4 | 6,5 |
Ил-86 | 60,2 | 6,1 |
Ту-134 | 34,3 | 2,7 |
Таким ВС является В-747В. После определения наибольшего ВС, установим категорию аэропорта с точки зрения аварийно-спасательных и противопожарных операций. Для этого используем таблицу 3.
Таблица 3
Категория аэропорта по УТПЗ
Категория аэропорта по УТПЗ | Длина фюзеляжа (м) | Ширина фюзеляжа (м) |
до 9 | менее 2 | |
от 9 до 12 | не более 2 | |
12-18 | не более 3 | |
18-24 | не более 4 | |
24-28 | не более 4 | |
28-39 | не более 5 | |
39-49 | не более 5 | |
49-61 | не более 7 | |
61-76 | не более 7 | |
76-90 | не более 8 |
По данным таблицы категория аэропорта по УТПЗ - 9.
После этого проводим корректировку путем подсчета количества операций (взлета и посадок), ВС в течении трёх самых загруженных месяцев года подряд. Это: май, июнь, июль.
8 + 12 + 12 = 32
Поскольку в течении трёх самых загруженных месяцев года подряд, количество операций меньше 700, то категорию аэропорта по УТПЗ понижаем на одну ступень вниз. Аэропорту присваивается 8 категория по УТПЗ.
Расчет количества воды, необходимое для тушения пожара на ВС.
Категория аэропорта по УТПЗ определяет основные требования к численности и оснащению АСК. По наибольшему ВС, выполняющему полеты на данном аэродроме, можно определить следующие параметры:
a) Теоретическая критическая зона (Ат) - это зона, в которой теоретически может возникнуть необходимость подавления огня на месте АП.
Ат - является средством разделения ВС на категории с точки зрения степени потенциальной угрозы возникновения пожара. Она представляет собой прямоугольник, одна сторона которого - общая длина самолёта В-747В, а другая - величина, зависящая от длины и ширины самолета.
АT=L × (30 + W),
где L - длина фюзеляжа, W - его ширина Подставляем в данные формулу:
Ат = 70.4 × (30 + 6.5) =2569.6
b) Практическая теоретическая зона (Ар) - зона расположения пожара,
характерная для реальных условий наблюдаемых при АП.
На основании статистического анализа реальных АП сопровождающихся пожаром была установлена зависимость Ар от Ат
Ар = 0,667 × Ат
Отсюда:
Ар = 0,667 × 2569.6 = 1713.9232
c) Количество воды, необходимое для тушения пожара на ВС (Q):
Q = Q1 + Q2, где
Q1 – количество воды необходимое для тушения пожара в Ар.
Q2 – дополнительное количество воды необходимое на случай длительного тушения, или тушения вновь возникших очагов пожара.
Q1 = Ар × R × Т, где
R — норма расхода воды.
Т — время подачи воды для пожарного автомобиля.
Q1 =1713.9232 × 8,2 × 1
Q1 = 14054.17024 л
Q2 - определяем из зависимости:
Q2 = 152% ×Q1
Q2 = 1.52 × 14054.17024 л
Q2 = 21362.33876 л
d) После проведения этих вычислений находим Количество воды, необходимое для тушения пожара на ВС (Q):
Q = Q1 + Q2
Q = 14054.17024 + 21362.33876 = 35416.509 л
Q = 35416.509 л
Q = 35417 л
Переведем Q, в тонны:
Q = 35417 л = 35 т 417 л
2.3. Расчет количества пожарных автомобилей и их членов экипажа .
По количеству необходимой воды определяем количество автомобилей АА - 40 и АА - 60. Исходя из того, что загрузка одного автомобиля АА – 40 (4,225т), загрузка одного автомобиля АА – 60 (12,9т) правильнее привлечь к тушению:
3 машины АА-40 и 2 машины АА-60.
3*4,225+2*12,9 =38,475
Штатное подразделение АСК состоит из 17 человек.