Вибрационные нагрузки и линейные ускорения

Факторы внешней среды, влияющие на эксплуатацию авиационной и космической техники.

Факторы воздействия внешней среды: Барометрическое давление, плотность, температура и влажность воздуха. Параметры ветра, горизонтальные и вертикальные порывы воздуха и их градиенты.

Воздействие атмосферного электричества, обледенение, град,

снег, дождь, птицы.

2. Международная стандартная атмосфера —условное вертикальное распределение температуры, давления и плотности воздуха в атмосфере Земли. Основой для расчёта параметров МСА служит барометрическая формула, с определёнными в стандарте параметрами.

Для МСА принимают следующие условия: давление воздуха на среднем уровне моря при температуре 15 °C равно 1013 мб (101,3 кН/м² или 760 мм рт. cт.), температура уменьшается по вертикали с увеличением высоты на 6,5 °C на 1 км до уровня 11 км (условная высота начала тропопаузы), где температура становится равной −56,5 °C и почти перестаёт меняться.

Высотность

Максимальная высота, набираемая самолетом называется динамическим потолком.

Высота полета, на которой вертикальная скорость установившегося подъема равна нулю, называется теоретическим (или статическим) потолком самолета.

Вибрационные нагрузки и линейные ускорения - student2.ru Итак, высота полета самолета, и как ее измеряют… высота - это расстояние по вертикали от летящего самолета до точки на земной поверхности, выбранной за нулевую (точку отсчета). Некоторый вопрос заключается в том, что это за точка.

Обычные барометрические указатели высоты полета самолета (высотомеры).

Вибрационные нагрузки и линейные ускорения

При выполнении самолетом эволюций в полете, т.е. изменение величины и направления скорости полета, в том числе при взлете и посадке, возникают инерционные нагрузки, обусловленные линейными ускорениями, действующие на элементы самолета. Инерционные нагрузки зависят от массы и ускорения и приложены в центре тяжести элемента

Линейные ускорения могут быть осевыми и поперечными, поперечные по двум направлениям: вертикальное и горизонтальное.

При разгоне скорость увеличивается, линейное осевое ускорение направлено по движению, сила инерции направлена против движения и пилота прижимает к сидению. При торможении скорость уменьшается, линейное осевое ускорение направлено против движения, сила инерции направлена в сторону противоположную осевому ускорению и пилота отрывает от сидения.

Вибрации - высокочастотные колебания конструкции. Ухудшают работу приборов и оборудования, утомляют экипаж и пассажиров. В некоторых случаях могут свидетельствовать о неисправности агрегатов.

Причины вибраций: несбалансированность вращающихся элементов конструкции; неравномерность нагружения элементов конструкции.

5. Каковы основные отличия дирижабля от аэростата и воздушного шара. Аэростат предназначен для статических наблюдений или действий, он, чаще всего прикреплен канатом к лебедке (вспомните аэростаты заграждения из хроники и фильмов о второй мировой войне).
Воздушный шар, чаще всего, предназначен для перемещения людей по воздуху и у нег обязательно есть пассажирская корзина (гондола)
Дирижабль - пилотируемый аэростат с гондолой (часто выполнялась как единый корпус с оболочкой) для экипажа и пассажиров и приспособлением для перевозки грузов.

Наши рекомендации