Вибрационные нагрузки и линейные ускорения
Факторы внешней среды, влияющие на эксплуатацию авиационной и космической техники.
Факторы воздействия внешней среды: Барометрическое давление, плотность, температура и влажность воздуха. Параметры ветра, горизонтальные и вертикальные порывы воздуха и их градиенты.
Воздействие атмосферного электричества, обледенение, град,
снег, дождь, птицы.
2. Международная стандартная атмосфера —условное вертикальное распределение температуры, давления и плотности воздуха в атмосфере Земли. Основой для расчёта параметров МСА служит барометрическая формула, с определёнными в стандарте параметрами.
Для МСА принимают следующие условия: давление воздуха на среднем уровне моря при температуре 15 °C равно 1013 мб (101,3 кН/м² или 760 мм рт. cт.), температура уменьшается по вертикали с увеличением высоты на 6,5 °C на 1 км до уровня 11 км (условная высота начала тропопаузы), где температура становится равной −56,5 °C и почти перестаёт меняться.
Высотность
Максимальная высота, набираемая самолетом называется динамическим потолком.
Высота полета, на которой вертикальная скорость установившегося подъема равна нулю, называется теоретическим (или статическим) потолком самолета.
Итак, высота полета самолета, и как ее измеряют… высота - это расстояние по вертикали от летящего самолета до точки на земной поверхности, выбранной за нулевую (точку отсчета). Некоторый вопрос заключается в том, что это за точка.
Обычные барометрические указатели высоты полета самолета (высотомеры).
Вибрационные нагрузки и линейные ускорения
При выполнении самолетом эволюций в полете, т.е. изменение величины и направления скорости полета, в том числе при взлете и посадке, возникают инерционные нагрузки, обусловленные линейными ускорениями, действующие на элементы самолета. Инерционные нагрузки зависят от массы и ускорения и приложены в центре тяжести элемента
Линейные ускорения могут быть осевыми и поперечными, поперечные по двум направлениям: вертикальное и горизонтальное.
При разгоне скорость увеличивается, линейное осевое ускорение направлено по движению, сила инерции направлена против движения и пилота прижимает к сидению. При торможении скорость уменьшается, линейное осевое ускорение направлено против движения, сила инерции направлена в сторону противоположную осевому ускорению и пилота отрывает от сидения.
Вибрации - высокочастотные колебания конструкции. Ухудшают работу приборов и оборудования, утомляют экипаж и пассажиров. В некоторых случаях могут свидетельствовать о неисправности агрегатов.
Причины вибраций: несбалансированность вращающихся элементов конструкции; неравномерность нагружения элементов конструкции.
5. Каковы основные отличия дирижабля от аэростата и воздушного шара. Аэростат предназначен для статических наблюдений или действий, он, чаще всего прикреплен канатом к лебедке (вспомните аэростаты заграждения из хроники и фильмов о второй мировой войне).
Воздушный шар, чаще всего, предназначен для перемещения людей по воздуху и у нег обязательно есть пассажирская корзина (гондола)
Дирижабль - пилотируемый аэростат с гондолой (часто выполнялась как единый корпус с оболочкой) для экипажа и пассажиров и приспособлением для перевозки грузов.