Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава
6.1 При определении расчетных сил нажатия тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться данными таблицы 3, локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров – таблицы 4.
6.2 Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось цельнометаллических пассажирских вагонов в поездах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч включительно, принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем отношении: при скоростях свыше 120 до 140 км/ч включительно – на 25 %больше, а при скоростях свыше 140 до 160 км/ч включительно – на 30 % больше, чем для чугунных колодок.
При определении расчетных сил нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с тормозом КЕ руководствоваться п. 3 таблицы 3 настоящих Норм.
При определении расчётных сил нажатия (в пересчёте на чугунные колодки) дискового тормоза и магниторельсового тормоза пассажирских вагонов постройки Тверского вагоностроительного завода в пассажирских поездах, обращающихся со скоростями до 160 км/ч включительно, руководствоваться п. 4 таблицы 3 настоящих Норм.
6.3 При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива, моторвагонного подвижного состава и количество тормозных осей определять по данным таблицы 5 настоящих Норм.
При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.
В случае прицепки к одиночно следовавшему локомотиву вагонов служебно-технического назначения максимальная скорость движения этого поезда по обеспеченности тормозным нажатием определяется по фактическому тормозному нажатию с учетом веса и тормозных средств локомотива. При этом необходимо руководствоваться нормами единого наименьшего тормозного нажатия для максимально допустимых скоростей движения таких поездов, указанными в пп. 7, 8, 9, 10 таблицы 1 настоящих Норм.
6.4 При 100 % включенных и исправно действующих тормозах допускается принимать расчетные нажатия без подсчета:
– 60 тс на 100 тс веса поезда при скорости движения до 120 км/ч включительно для моторвагонных поездов всех серий, пассажирских поездов с пассажирскими локомотивами всех серий, грузовыми локомотивами серий ВЛ80 всех индексов, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ65, ВЛ82, ВЛ82м и составами из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных тарой до 48 тс);
– 33 тс на 100 тс веса состава при скорости движения до 75 км/ч включительно для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям общего пользования.
В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблицы тормозных нажатий не заполняются, а в строке «Всего» указывается величина потребного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки).
Определение необходимого количества ручных тормозов
И тормозных башмаков
Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 6 настоящих Норм.
Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного или хозяйственного поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество компенсируется ручными тормозными башмаками.
Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководитель подразделения железнодорожной администрации в соответствии с нормативами, указанными в таблице 6 настоящих Норм.
Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.
Таблица 1. Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок) | Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс | Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч | Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
Пассажирский поезд | Электропнев-матический, пневматический (чугунные, композиционные) | ||||
Пассажирский поезд | Электропнев-матический (композиционные) | ||||
Пассажирский поезд | Электропнев-матический (композиционные) | ||||
Пассажирский поезд | Электропнев-матический (композиционные) | ||||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ | Пневматический (чугунные, композиционные) | ||||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ | Пневматический (чугунные, композиционные) | ||||
Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей | Пневматический (композиционные) | ||||
Рефрижераторный поезд | Пневматический (композиционные) | ||||
Составы груженого грузового, рефрижераторного и хозяйственного поезда | Пневматический (чугунные, композиционные) |
Окончание табл. 1
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза (тип тормозных колодок) | Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс | Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч | Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
Грузо-пассажирский поезд | Пневматический (чугунные, композиционные) | ||||
11 Составы грузовых поездов повышенных длины и веса и соединенных | |||||
11.1 | Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно | Пневматический (чугунные, композиционные) | |||
11.2 | Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей включительно | Пневматический (чугунные, композиционные) | |||
11.3 | Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью | Пневматический (чугунные, композиционные) | |||
11.4 | Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью | Пневматический (чугунные, композиционные) | |||
11.5 | Состав поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами | Пневматический (чугунные, композиционные) | |||
11.6 | Составы поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда | Пневматический (чугунные, композиционные) |
Примечания: 1 В числителе – для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе – круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по пп. 11.3–11.6, для которых в знаменателе – круче 0,010 до 0,012 включительно.
2 В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.
3 Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.
Таблица 2.Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия