Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава

6.1 При определении расчетных сил нажатия тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться данными таблицы 3, локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров – таблицы 4.

6.2 Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось цельнометаллических пассажирских вагонов в поездах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч включительно, принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем отношении: при скоростях свыше 120 до 140 км/ч включительно – на 25 %больше, а при скоростях свыше 140 до 160 км/ч включительно – на 30 % больше, чем для чугунных колодок.

При определении расчетных сил нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с тормозом КЕ руководствоваться п. 3 таблицы 3 настоящих Норм.

При определении расчётных сил нажатия (в пересчёте на чугунные колодки) дискового тормоза и магниторельсового тормоза пассажирских вагонов постройки Тверского вагоностроительного завода в пассажирских поездах, обращающихся со скоростями до 160 км/ч включительно, руководствоваться п. 4 таблицы 3 настоящих Норм.

6.3 При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива, моторвагонного подвижного состава и количество тормозных осей определять по данным таблицы 5 настоящих Норм.

При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.

В случае прицепки к одиночно следовавшему локомотиву вагонов служебно-технического назначения максимальная скорость движения этого поезда по обеспеченности тормозным нажатием определяется по фактическому тормозному нажатию с учетом веса и тормозных средств локомотива. При этом необходимо руководствоваться нормами единого наименьшего тормозного нажатия для максимально допустимых скоростей движения таких поездов, указанными в пп. 7, 8, 9, 10 таблицы 1 настоящих Норм.

6.4 При 100 % включенных и исправно действующих тормозах допускается принимать расчетные нажатия без подсчета:

– 60 тс на 100 тс веса поезда при скорости движения до 120 км/ч включительно для моторвагонных поездов всех серий, пассажирских поездов с пассажирскими локомотивами всех серий, грузовыми локомотивами серий ВЛ80 всех индексов, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ65, ВЛ82, ВЛ82м и составами из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных тарой до 48 тс);

– 33 тс на 100 тс веса состава при скорости движения до 75 км/ч включительно для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям общего пользования.

В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблицы тормозных нажатий не заполняются, а в строке «Всего» указывается величина потребного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки).

Определение необходимого количества ручных тормозов

И тормозных башмаков

Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 6 настоящих Норм.

Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного или хозяйственного поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество компенсируется ручными тормозными башмаками.

Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководитель подразделения железнодорожной администрации в соответствии с нормативами, указанными в таблице 6 настоящих Норм.

Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.

Таблица 1. Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно

    № п/п Категория поезда     Тип тормоза (тип тормозных колодок/накладок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
Пассажирский поезд Электропнев-матический, пневматический (чугунные, композиционные)     Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
Пассажирский поезд Электропнев-матический (композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
Пассажирский поезд Электропнев-матический (композиционные)     Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
Пассажирский поезд Электропнев-матический (композиционные)   Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей Пневматический (композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
Рефрижераторный поезд Пневматический (композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
Составы груженого грузового, рефрижераторного и хозяйственного поезда Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru

Окончание табл. 1

№ п/п Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
Грузо-пассажирский поезд Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
11 Составы грузовых поездов повышенных длины и веса и соединенных
11.1 Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
11.2 Состав порожнего по­езда длиной более 400 осей до 520 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
11.3 Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
11.4 Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
11.5 Состав поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru
11.6 Составы поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда Пневматический (чугунные, композиционные) Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава - student2.ru

Примечания: 1 В числителе – для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе – круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по пп. 11.3–11.6, для которых в знаменателе – круче 0,010 до 0,012 включительно.

2 В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.

3 Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать спе­циальным техническим условиям.

Таблица 2.Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия

Наши рекомендации