Анализ действий ТОО «СП Жетымшокы» в логистике
Целью бизнеса компании с самого начала и по настоящее время является увеличение рыночной стоимости компании посредством расширения объемов и повышения качества предоставляемых услуг.
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании. На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция - анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода - согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.
Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия. Преимуществами такой работы являются: объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами; повышение качества принимаемых решений; повышение уровня взаимодействия между специалистами различных подразделений и развитие сплоченности команды; ускорение определения и решения логистических задач и др.
Такие команды могут успешно функционировать и приносить реальную пользу предприятию если: команда состоит не менее, чем из десяти сотрудников, команда сформирована по принципу добровольности, ее возглавляет специалист по логистике, работа не затягивается по срокам, объем входящей и выходящей документации минимален, команда имеет ясные и конкретные цели в области логистики, команда получает в результате своей деятельности адекватную отдачу, причем речь идет не об отдельных членах, а о всей команде в целом. Серьезным достижением производственных предприятий является создание специализированной службы логистики на предприятии, что позволяет со значительно большей компетентностью и гибкостью решать логистические проблемы, возникающие перед предприятием. Для этого предприятие должно иметь в своем штате специалиста (или специалистов) по логистике. Этот специалист должен располагать официальными полномочиями своей должности, которые дают ему право принимать решения, в том числе и кадровые (по приему на работу и увольнению своих сотрудников). Руководитель логистической службы должен подчиняться одному из заместителей директора предприятия, а нередко и самому директору, что придает ему более значительный статус в управленческой иерархии, который является весьма немаловажным фактором взаимоотношений логистической службы с традиционными функциональными подразделениями предприятия. Логистический персонал по своим должностным обязанностям и функциям ничем не отличается от любого другого персонала. Однако принципы управления этим персоналом имеют некоторые особенности, а именно: важным является стимулирование самостоятельности и предприимчивости, поощряется творческий подход к решению возникающих проблем и некоторая степень риска при принятии решений; максимальное приближение к процессу обслуживания потребителей - заказ и требования потребителя являются законом для логиста вне зависимости от желаний и удобства работы производственных и функциональных подразделений предприятия; верность своей миссии, своему делу, несмотря на обычное и естественное сопротивление функциональных служб, а также их явное и скрытое сопротивление реальной деятельности логистической службы. Оценка работы логистической службы на предприятии проводится по нескольким направлениям, в том числе по признакам сокращения времени выполнения заказов, улучшения обслуживания потребителей, достижения уровня качества производимой продукции до 99%, а также по отношению объема полученного предприятием дохода за определенный временной период к среднесписочному составу логистической службы Перспективным направлением в области управления логистическими функциями предприятия является привлечение им сторонних организаций, так называемых, логистических посредников, оказывающих услуги, типа консалтинговых, а также участвующих непосредственно в процессах снабжения и дистрибьюции (торговые дома, оптово-посреднические компании, дистрибьюторы, агенты и т. д.). Руководитель организации, прежде чем принимать решение о структурной перестройке своей организации должен обратить и проанализировать следующие основные моменты существующей деятельности, а именно: Если менеджеры предприятия большую часть времени уделяют исправлению ошибок, а не планируют мероприятия по предупреждению этих ошибок - значит управление неэффективно; Если менеджеры в большинстве случаев принимают решения за подчиненных, следует изменить схему выполнения работ и назначить новых ответственных за их исполнение; Если менеджеры повторно выполняют обязанности других подразделений фирмы, то следует предупредить их о строгом соблюдении своих должностных инструкций; Насколько централизовано руководство на фирме. Процесс продаж сильно страдает в том случае, если менеджеры фирмы плохо представляют себе, каким образом распределительная сеть предприятия делает деньги; Если главный менеджер компании удовлетворен процессом общего управления в компании - это верный признак скорой стагнации, поскольку всегда есть возможности для усовершенствования. Выяснив подобные вопросы, управляющий должен задуматься над предстоящей реорганизацией. Необходимо помнить, что недостаток организованности наверху приводит всегда к слабой организации в среднем и низшем звеньях управленческой структуры. Одной из существенных задач логистической службы производственного предприятия является организация процессов управления заказами. Особенно важным это становится в компаниях оптовой торговли. Неотработанность четкой схемы получения заказа, его прохождения через различные службы для выработки ответа клиенту, долговременные процессы согласования ценовых вопросов, сроков исполнения заказа, вариантов оплаты покупки, способов отправки заказа, определение возможностей и размеров торговых скидок, - все это приводит к потенциальной, а, чаще, реальной потере клиента. В настоящее время выработаны основные правила создания действенной системы управления заказами. Одним из главных факторов такой системы является наличие в компании единой компьютерной сети, связывающей все подразделения предприятия: отделы снабжения, сбыта, маркетинга, склад, транспортный отдел, бухгалтерию и т.д. Эта компьютерная сеть должна быть оснащена операционной программой класса ERP (например, программой 1С-Предприятие). Такое программное обеспечение позволяет использовать прикладной модуль CRM ("Партнерские отношения с клиентами"). При отсутствии такого обеспечения, менеджеры по продажам должны быть обеспечены четкими инструкциями проведения работ с разными группами клиентов. В частности, они должны иметь перед глазами список наиболее важных клиентов, которым следует предоставлять определенные и вполне конкретизированные скидки за размер заказа, за условия платежа и т.п. Отсутствие такого рода четких инструкций приводит к задержкам в исполнении заказов, многочисленным и неэффективным согласованиям условий исполнения заказа, что, в конечном счете, может привести к потерям части клиентов. Оценка работы по приему и исполнению заказа всегда должна начинаться с тотальной проверки и описания всей цепочки прохождения заказа внутри организации. Целью такой проверки является выявление "лишних" звеньев цепочки, наличия дублирования, пролеживание документов на отдельных этапах, т.е. создание возможно более короткой цепи документооборота. Мультимодальные перевозки становятся все более популярны, всвязи с меньшей зависимостью окончательной стоимости данного рода перевозки от изменений стоимости топлива. Это означает, что мультимодальные перевозки выгодны не только с точки зрения сохранения окружающей среды, но и с точки зрения экономии денежных затрат при организации перевозки. Мультимодальная перевозка – это не только грамотное, эффективное планирование маршрута при перевозке тяжелых, объемных грузов, но и высокая степень надежности сохранности груза при использовании лишь одного (единого) грузового пространства, которое, в свою очередь, является совместимым со всеми видами транспортировки, будь то дорога, море, или железная дорога. Особенности: предпочтительно при перевозках на дальние расстояния, экологически более безопасно Максимальная загрузка до 30 тонн, высокий уровень защиты, сохранности, возможность перевозки опасных грузов. Возможность доставки как сборных грузов, так и комплектных машин из Китая:Прием груза у отправителя в Китае, организация экспортного таможенного оформления Доставка до пограничных переходов Республики Казахстан: Бахты, Зимунай. Оформление транзита на границе Таможенного Союза в Казахстане с последующей таможенной очисткой в РФ Доставка груза до места назначения в России.
4. Транспортно-складское хозяйство
4.1 Обзор основных складских помещений и транспортных средств.
Понимая проблемы и предвидя потребности бизнеса в логистических услугах, специалисты компании ТОО «СП Жетымшокы» предлагают надежные решения, повышающие эффективность Вашего бизнеса.
В какой бы отрасли ни работала Ваша компания, ТОО «СП Жетымшокы» предложит Вам специализированные и общие услуги складского хранения и дистрибуции, которые помогут лучше обслуживать Ваших клиентов по всему миру.
Типы складов: склады с контролируемым температурным режимом, таможенные склады, склады для хранения сырья, склады для хранения готовой продукции, автоматизированные склады.
Если бизнесу необходимы преимущества индивидуальных решений в сочетании с гибкостью и низкими затратами благодаря совместному использованию помещений, рабочей силы, оборудования и транспортных средств, а также высокоэффективные операции, удовлетворить ваши потребности помогут решения по общему складскому хранению и дистрибуции от компании ТОО «СП Жетымшокы».
При небольших объемах, нестабильном спросе или при сочетании того и другого вы сможете получить значительные преимущества благодаря совместному использованию услуг по складскому хранению и транспортировке с другими организациями. Особенно эффективен такой подход для организаций одной отрасли, когда используются одни и те же каналы сбыта или когда продукция организаций является взаимодополняющей и пользуется сезонным спросом.
Складские комплексы и дистрибуционные сети ТОО «СП Жетымшокы», которые могут совместно использоваться разными клиентами, расположены в ключевых районах развитых и развивающихся стран и позволяют гибко оказывать комплексные логистические услуги во многих отраслях.
Специализированные и универсальные решения по организации складского хранения от компании ТОО «СП Жетымшокы»позволяют не только обеспечить хранение запасов, но также включают широкий спектр дополнительных услуг, предлагаемых в рамках комплексных решений, которые помогут повысить эффективность ваших цепей поставок. От создания сборных комплектов, упаковки под брендом заказчика, изготовления по заказу, отсрочки отправки, комплектования, задания циклов до предпродажных мероприятий во всех отраслях - мы поможем Вам снизить затраты, уменьшить товарные запасы и обеспечить лучшее соотношение спроса и предложения.
Выполнение этих услуг по месту хранения продукции не только экономит средства, но и убирает лишние звенья в цепи поставок. Отсутствие временных затрат на доставку продукции к месту упаковки означает, что есть возможность уменьшить время на удовлетворение запроса заказчиков и сократить объем товарных запасов. Благодаря тому, что ТОО «СП Жетымшокы» возьмет на себя выполнение этих работ, бизнес сможет получить высокий уровень обслуживания, ожидаемый от работы с лидерами в сфере контрактной логистики.
Компания ТОО «СП Жетымшокы» предлагает широкий диапазон услуг по упаковке и предпродажной подготовке продукции. ТОО «СП Жетымшокы» выполняет сборку готовой продукции из компонентов и помогает реализовать компаниям стратегию отсрочки. Благодаря созданию крупных партий стандартизированной продукции и ее последующей адаптации к местному рынку в нисходящей цепи поставок можно уменьшить объем складских запасов и снизить их устаревание. ТОО «СП Жетымшокы» предлагает широкий спектр услуг и процессов по отсрочке, включая упаковку и создание партий, конфигурацию оборудования, установку программного обеспечения и услуги локализации, такие как создание дополнительной документации или маркировка продукции. ТОО «СП Жетымшокы» предлагает полный спектр услуг по расфасовке и созданию сборных комплектов, включая управление материалами и заказами, создание комплектов на основе компонентов, конвейерные операции, упаковку, упаковку в пластиковую пленку и блистеры. Это значительно повышает эффективность цепей поставок клиентов благодаря тому, что локализация, программирование и завершение подготовки упаковок производятся на последней стадии предпродажной подготовки.
DHL реализует консолидацию, создание сборных комплектов и задание циклов движения материалов в процессе производства. Прямые поставки на производственную линию включают доставку сборных компонентов на основе точного времени или точно заданной последовательности, обеспечивая тем самым доступность нужных компонентов и снижение затрат.
Понятие компании-копакера подразумевает распределение упаковочных услуг предоставляемых сторонними организациями по дистрибьюторским центрам с целью улучшения гибкости и осуществления воздушных перевозок. Это способствует уменьшению стоимости, улучшает прозрачность продукта и качество осуществляемого контроля, увеличивает скорость выхода продукта на рынок. ТОО «СП Жетымшокы» предлагает комплексные услуги по упаковке, в том числе повторной с целью выпуска и продвижения новой продукции на рынок, а также приспособления товара для индивидуальных нужд потребителя.
ТОО «СП Жетымшокы» предлагает дополнительные решения по упаковке, включающие дизайн, закупку, а также экологичную упаковку для перевозки, в том числе безопасные и экономичные многоразовые контейнеры, а также решения по транспортировке продукции без упаковки, что поможет сократить издержки и снизить затраты на рабочую силу. ТОО «СП Жетымшокы» является ведущим поставщиком услуг по упаковке и полностью соответствуем стандартам местного рынка, что является гарантом соответствия бизнеса законодательной базе.
В Алматы основной склад ТОО «СП Жетымшокы», площадью 1 га, находится на территории логистического комплекса «DAMULogistic» откуда по всему Казахстану грузы доставляются с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта, также имеется отдельный терминал в аэропорту г.Алматы, где происходит обработка и распределение грузов, прибывших с помощью авиатранспорта.
Глобальным партнером компании ТОО «СП Жетымшокы» является знаменитый немецкий автоконцерн «Фольксваген», поставляющий компании ТОО «СП Жетымшокы» специальные коммерческие автомобили разных параметров для доставки разнообразных грузов от небольших посылок для частных лиц до мебели, частей промышленного оборудования для крупных компаний. На основе договора «Фольксваген» поставляет подразделениям компании ТОО «СП Жетымшокы» следующие автомобили в зависимости от потребностей компании.
Cклады являются регуляторами движения сырья, материалов, готовых изделий. Услугами склада пользуются как в производственной сфере, так и в сфере торговли. Сегодня ни одна организация независимо от размеров не может обойтись без использования операций, которые позволяют решить множество разнообразных вопросов, связанных с ее деятельностью:
-планирование работы предприятия (производственного или торгового);
-эффективное использование транспортных средств (при поступлении и отгрузке ТМЦ);
- при необходимости создание товарного запаса;
-ведение контроля за спросом и предложением товаров;
-осуществление учета (поступление, отгрузка) товаров по ассортименту и количеству;
-формирование цен на товары и т.д.
Кроме того, без учета деятельности склада снижается общая эффективность работы организации. Поэтому каждый руководитель должен стремиться к оптимизации всех операций, связанных с переработкой и оформлением грузов; к координации деятельности служб закупок, продаж и склада к расчету оптимального количества складов и места их расположения.
В этом и заключаются принципы складской логистики. Основные ее направления:
-снижение затрат за счет рациональной планировки склада при выделении рабочих зон;
-увеличение мощности склада за счет эффективного использования пространства при расстановке оборудования;
-выполнение различных складских операций с использованием универсального оборудования;
-увеличение пропускной способности склада при минимизации маршрутов внутрискладской перевозки;
-максимальное использование возможностей информационных систем.