Монтаж горизонтальных металлических воздуховодов
МОНТАЖ ВОЗДУХОВОДОВ
Крепления воздуховодов.
Установке креплений предшествует тщательная разметка. Крепление воздуховодов следует выполнять в соответствии с “Рабочие чертежи. Серия Б5.000-2.1 Выпуск 1. Крепление трубопроводов, воздуховодов и санитарно-технических устройств. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Разработанные АП “Институт Белпроект”. 1997.”
Крепление горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на безфланцевом соединении следует устанавливать на расстоянии не более 4 м одно от другого при диаметрах воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения менее 400мм и на расстоянии не более 3м одно от другого - при диаметрах воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны воздуховода прямоугольного сечения 400 мм и более.
Крепления горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на фланцевом соединении круглого сечения диаметром до 2000 мм или прямоугольного сечения при размерах его большей стороны до 2000 мм включительно следует устанавливать на расстоянии не более 6м одно от другого.
Расстояния между креплениями изолированных металлических воздуховодов любых размеров поперечных сечений, а также неизолированных воздуховодов круглого сечения диаметром более 2000мм должны назначаться рабочей документацией.
Крепление вертикальных металлических воздуховодов следует устанавливать на расстоянии не более 4м одно от другого.
Крепление вертикальных металлических воздуховодов внутри помещений многоэтажных корпусов с высотой этажа до 4-х метров следует выполнять в уровне междуэтажных перекрытий, а при высоте этажа более 4м и на кровле здания должно назначаться проектом.
Свободно подвешиваемые воздуховоды расчаливают путем установки двойных подвесок с углом между ними не менее 450 через каждые две одинарные подвески, если их длина 0,5-1,5 м, и через каждую одинарную подвеску при длине более 1,5 м (рисунок 1). Воздуховоды должны быть закреплены так, чтобы их масса не передавалась на вентоборудование. Хомуты креплений должны плотно охватывать воздуховоды. Не разрешается крепить растяжки и подвески непосредственно к фланцам воздуховодов. Типовые крепления круглых и прямоугольных воздуховодов к стенам и металлоконструкциям показаны на рис.2.
Прямоугольные воздуховоды периметром до 1000 мм подвешивают на хомутах (рис.2,б) , а свыше 1000мм – на траверсах (рис.2,в,е,з). Хомуты изготавливают из полосы 25 2 для прямоугольных воздуховодов периметром до 1000мм и круглых воздуховодов диаметром до 400мм и из полосы 30 3мм при большем размере воздуховодов. В качестве траверс используется угловая сталь. Тяги для подвесок воздуховодов изготовляют диаметром 10 и 12мм с метрической резьбой на обоих концах. Длина тяг не лимитируется. Для изменения длины подвесок и тяг в небольших пределах с целью обеспечения равномерной нагрузки на кронштейны применяют регулируемые подвески (талрепы). Глубина заделки кронштейнов в стены составляет 250-510 мм. Расстояние между горизонтальным воздуховодом и стеной или колонной для всех размеров круглых воздуховодов принимается 50мм.
Для крепления воздуховодов к стенам часто используют кронштейны, которые пристреливают к строительным конструкциям с помощью монтажного поршневого пистолета ПЦ-52-1. К фермам покрытий цехов воздуховоды крепят только в узлах (рис.2,ж). К узлу фермы приваривают пластину и к ней крепят подвеску на сварке или болтовом соединении. Крепления изолированных воздуховодов необходимо выполнять в соответствии с проектом, где должны быть указаны конструкция опор и расстояние между ними.
Монтаж горизонтальных металлических воздуховодов
Воздуховоды монтируются как и снаружи. Внутри здания горизонтальные воздуховоды прокладывают в межферменном пространстве, по колоннам. по стенам , под фермами покрытий, под потолком , над подвесными потолками . В производственных цехах обычно прокладывают вначале магистральные горизонтальные воздуховоды и коллекторы, а затем вертикальные опуски к воздухораздаточным и воздухоприемным устройствам. Вне зданий горизонтальные воздуховоды прокладывают по стенам либо эстакадам.
Монтаж горизонтальных воздуховодов под фермами покрытий или потолком помещений и цехов начинают с детального осмотра мест прокладки. Если принятые способы и последовательность монтажа отличаются от рекомендаций ППР, со строителями необходимо согласовать, сделав соответствующую запись в ППР, вопросы распределения нагрузок на строительные конструкции. После этого приступаю к монтажу: размечают места установки средств креплений, выполняют подготовительные работы (сверлят отверстия, приваривают закладные детали) и устанавливают крепления (кронштейны, подвески, опоры) (рис.3).
Затем размещают грузоподъемные средства, закрепляя их к строительным конструкциям, доставляют в зону монтажа детали воздуховодов и собирают их в укрупненные узлы. Для установки средств креплений на высоте используют либо механизмы, либо монтажные вышки и подмости.
Сборку узлов производят на инвентарных подставках. При сборке соединений следуют применять электро- или пневмогай-коверты либо трещоточные ключи.
Существуют три способа присоединения врезок ответвлений к воздуховодам: с помощью скоб, а если врезка имеет фартук, то с применением двух бандажей или с помощью односторонней клепки либо самонарезающимися шурупами.
После сборки узла производят его строповку, используя траверсу, и закрепляют по концам оттяжки. Трос для поднятия траверсы опускают через отверстие в кровле, на котором на подкладках установлен монтажно-тяговый механизм, при помощи которого поднимают на проектную высоту узлы воздуховодов. Затем их крепят к заранее выставленным подвескам и соединяют с ранее смонтированным воздуховодом.
Эта последовательность работ характерна для многих вариантов монтажа горизонтальных воздуховодов.
При монтаже горизонтальных воздуховодов в межферменном пространстве подача укрупненных узлов осложняется наличием металлических связей нижнего пояса и ограниченным расстоянием между стропильными фермами покрытия. Если связи нижнего пояса ферм не мешают подъему укрупненного блока воздуховодов, то блок соответствующей длины может быть поднят двумя монтажно-тяговыми механизмами(рис.4.) и заведен в проектное положение.
При наличии подвесного потолка на нижнем поясе ферм монтаж воздуховодов в межферменном пространстве можно проводить, используя временную конструкцию транспортного пути и монтажную тележку. Отдельные звенья поднимают в начале магистрали с помощью монтажно-тягового механизма через монтажный проем, оставленный в подвесном потолке.
Монтаж горизонтальных воздуховодов в межколонном пространстве начинают с установки внутри колонн промежуточных патрубков. Укрупненный блок, поднятый в проектное положение, соединяют с патрубками и крепят к заранее выверенным подвескам.
Монтаж горизонтальных воздуховодов на эстакаде показан на рисунок 5.