Приведите примеры безвизовых стран для россиян
- Египет
- Доминиканская республика
- Израиль
- Мальдивские острова
- Морокко
- Куба
- Черногория
- Таиланд
- Турция
9. Что должно быть прописано в информационном листке, выдаваемом турфирмой туристу?
1. Начало тура
2. Необходимые документы
3. Размещение
4. Питание
5. Экскурсии
6. Досуг
7. Климатические особенности
8. Медицинские рекомендации
9. Страхование
10. Ответственность
10. Что собой представляет туристский ваучер?
Туристский ваучер — документ аналогичный туристской путевке, применяемый за рубежом в качестве основного документа, подтверждающего право туриста на получение услуги, количественных и качественных показателях, времени ее предоставления, характер оплаты. Он также может использоваться и в практике внутреннего туризма, если таковое установлено организаторами туризма.
Российские туристские фирмы используют ваучер при совершении внешнеэкономических операций в сфере международного туризма (въездного и выездного). Форма туристского ваучера устанавливается, либо по соглашению сторон (при этом стороны обмениваются образцами документов, штампов, печатей и подписей ответственных лиц), либо правилами дестинации посещения.
Контрольная работа по теме «Туроперейтинг»
1. Дайте определения: туроператор, турагент, аутгоинговый туроператор, инкаминговый оператор, инсайдинговый оператор, инициативный туроператор, рецептивный туроператор, флайтер, нонфлайтер, турпродукт, турпакет
Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.
Турагент– это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров, или продавец, действующий на основе договоров купли-продажи туристских продуктов.
Аутгоинговый туроператор — туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.
Инкаминговый оператор -оператор специализируется на разработке, продвижении и организации туров на территории собственной страны, для иностранных граждан.
Инсайдинговый оператор – оператор специализируется на разработке, продвижении и реализации внутреннего турпродукта – то есть туров по территории своей страны для своих сограждан.
Инициативный туроператор - то операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристических агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее чем трех услуг:
· размещение;
· транспортировка туристов;
· любая другая не связанная с вышеназванными услуга.
Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга.
Флайтер - аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиа-компаниям. Это такая ступень развития как самого туроператора, так и туроперейтинга в регионе, на которой активные игроки туристического рынка получают возможности (и финансовые и рыночные) организации чартерных перелетов к местам отдыха. То есть, туроператор - организатор чартерного рейса получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса.
нон-флайтеры - это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях.
Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.
Пакет услуг (турпакет) - это произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т. д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.
2. Каковы особенности монопрофильного и многопрофильного туроператоров?
В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных (специалистов) и многопрофильных. Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в определенном географическом направлении и предлагают туры одного вида.
Неоспоримыми достоинствами монопрофильных туроператоров являются:
· достижение высокого профессионализма в работе с определенным направлением или видом туров;
· максимальная информированность работников туроператора и высокое качество их работы;
· возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающего именно в этом направлении;
· возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор (что особо актуально при специализации туроператора на работе с визовыми державами);
· возможность получения помощи властей курортов, с которыми сотрудничает оператор, и проявления туроператорского лобби;
· более низкий в сравнении с многопрофильными операторами размер капиталовложений.
С другой стороны, к недостаткам монопрофильности можно отнести рост зависимости деятельности туроператора от поставщиков туристических услуг, невысокую гибкость предлагаемых туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры (поскольку они могут морально устареть на рынке и перестать пользоваться спросом)...
Монопрофильность туроперейтинга может быть как стартовой, так и эволюционной. В случае стартовой монопрофильности менеджмент оператора еще до начала активной деятельности планировал заниматься ограниченным числом направлений и видов туров. Так называемое «открытие под кого-то» (например, под менеджеров, прекрасно знающих одно направление, или под личные связи с работниками чартерного отделения местной авикомпании…) или «открытие под что-то» (например, под наличие прекрасного эксклюзивного договора с зарубежной meet-компанией, отелями и т.д.). Кроме того, стартовая монопрофильность может появиться в случае, когда туристический оператор выходит на региональный рынок с принципиально новым турпродуктом, пытаясь занять определенную рыночную нишу.
Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитивными чертами многопрофильности являются:
· большие возможности охвата рынка (нет столь узкой специализации на ограниченном контингенте путешествующего населения);
· возможность комбинирования туров (например, оператор, занимающийся и Испанией и Португалией, легко может разработать и продвигать на рынок комбинированный тур Испания - Португалия);
· гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры;
· меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного направления или поставщика туристических услуг (например, при резком снижении спроса на один вид туров, оператор может переключиться на другое направление или на другой вид туров).
Однако многопрофильность чревата снижением качества продаваемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов.