Виды тарифов на автомобильном транспорте.
Логистических систем
Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов инезавершенного производства, ускорениеоборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация работы технологического транспорта).
6. два основных варианта управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем
Из множества различных способов управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем выделяют два основных, принципиально отличающихся друг от друга.
Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток как бы «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.
Второй вариант основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название «тянущая система» и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
7. Основные особенности системы «Канбан»
К тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «Канбан» (в переводе с японского - карточка), разработанную и впервые в мире реализованную фирмой ТОЙТА (Япония).
Система «Канбан» не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, т.к. централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено.
Система «Канбан» позволяет существенно снизить производственные запасы. Система «Канбан» позволяет также ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
8.в чем состоит эффективность применения логистического подхода к
управлению материальными потоками ?
Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет извлечь максимальную выгоду из реализуемого комплекса логистических операций. До данным фирм «Бош-Симменс», «Мицубиси», «Дженерал моторе» один процент сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.
Элементы, из которых складывается совокупный эффект от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии:
- Ориентация производства на рынок.
- Налаживаются партнерские отношения с поставщиками.
- Сокращаются простои оборудования.
-Оптимизация запасов. Применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%.
- Сокращение численности вспомогательных рабочих.
- Улучшение качества выпускаемой продукции.
- Снижение потери материалов.
- Улучшение использования производственных и складских площадей.
-Снижение травматизма. Логистический подход органически вписывается в систему безопасности труда.
9.основной метод повышения качества (система pdca),
PDCA (Plan - Do - Check - Act) - цикл организационного управления или Цикл Шухардта-Деминга. Согласно этому циклу управление должно циклически проходить по следующим стадиям:
1. Планирование (проектирование)
2. Реализация (работа)
3. Контроль (Анализ)
4. Корректировка (регулировка).
Данный цикл тесно связан с менеджментом качества, где особенно важен контроль и оптимизация протекающих процессов. PDCA в явном виде реализует модель, непрерывного
улучшения процессов.
10.принцип 5w+1h. где он применяется и для чего?
Управление, направленное на повышение эффективности предприятия предполагает постоянный поиск резервов, возможностей для улучшений. Японский менеджмент разработал целый комплекс инструментов для всестороннего анализа. Один из них - контрольные листки.
Контрольные листки - система точек проверки, вопросов для поиска скрытого потенциала предприятия.
Контрольный список SW- 1Н при рассмотрении задачи предлагает задать 6 вопросов:
1. Who? (Кто?) - Кто это делает? Не стоит ли поручить это дело другим людям?
2. What? (Что?) - Что именно делается в этом процессе или на этой операций?
3. Where? (Где?) - Где это делается? Не лучше ли делать это в другом месте?
4. When? (Когда?) - Когда это делается? Может быть лучше делать это раньше, или позже?
5. Why? (Почему?),
6. How? (Как?).
11.ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СУЩНОСТЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПИША И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИЮ.
Принцип логистики системного подхода. Подход к объектам исследования как системам -одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья логистической цепи необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.
12.ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ.
Предметом транспортной, логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.
Основные задачи транспортной логистики:
•Выбор вида транспортных средств.
•Выбор типа транспортных средств.
•Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным.
•Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок).
•Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.
•Определение рациональных маршрутов доставки.
13.ОСНОВНЫЕ ДВЕ ГРУППЫ ТРАНСПОРТА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
По назначению транспорт делится на две основные группы:
1. Транспорт общего пользования - это отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает среду обращения и население. Его также называют магистральным транспортом. К транспорту общего пользования относят: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.
2. Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.
14.ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ВИЛА
ТРАНСПОРТА.
Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимостью срочности. Именно этот вид транспорта может обеспечить регулярность поставки. Здесь предъявляются не столь жестокие требования к упаковке товара (по сравнению с другими видами транспорта).
Основной недостаток - относительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля; необходимость срочной разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малая грузоподъемность.
15.ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МОРСКОГО ВИЛА ТРАНСПОРТА.
Морской транспорт является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. Недостатки: низкая скорость доставки, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частота отправок.
16.ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВИДА
ТРАНСПОРТА.
Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Он обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.
Недостаток - ограниченная маневренность.
17. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВОДНОГО ВИДА транспорта?
Преимущества: внутренний водный транспорт характеризуется низкими грузовыми тарифами; при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.
Недостатки: малая скорость, низкая доступность в географическом смысле из-за ограничений, накладываемых конфигурацией водных путей.
18.ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ. ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ВИЛА ТРАНСПОРТА. ИХ
ПРИОРИТЕТНОСТЬ.
Выделяют 6 основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
1. время доставки,
2. частота отправлений груза,
3. надёжность соблюдения графика доставки.
4. способность перевозить разные грузы,
5. способность доставки груза в любую точку территории,
6. стоимость перевозки
19.ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ? ЧТО ОНИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ?
С помощью транспортных тарифов осуществляются расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями. Тарифы включают в себя:
- плату за перевозку грузов;
- сборы за различные операции, связанные с перевозкой грузов;
- правила начисления плат и сборов.
Транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их размеры должны обеспечивать:
1) транспортному предприятию - возможность получения прибыли;
2) покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов.
20.ВИДЫ ТАРИФОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.
На ж/д транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок, т.е. они могут быть либо повышенными, либо пониженными, они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Эти тарифы позволяют регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья и тем самым влиять на размещение промышленности.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов только для определенных целей, а также для грузов для самих железных дорог. Пример: перевозка гуманитарной помощи.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Они действуют в пределах данной железной дороги. Эти тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставку различных сборов.
21.ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ. ФОРМИРУЮЩИЕ РАЗМЕРЫ ТАРИФОВ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.
1. Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажгой - весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой - весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.
2. Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью.
3. Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние.
4. Тип вагона, в котором перевозится груз. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах.
5. Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
6. Количество перевозимого груза. Фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки (с ростом количества стоимость имеет тенденцию к снижению).
ВИДЫ ТАРИФОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.
На автомобильном транспорте используют следующие виды тарифов:
• сдельные тарифы на перевозку грузов;
• тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонночасов;
• тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями;
• тарифы покилометрового расчета;
• тарифы за перегон подвижного состава;
• договорные тарифы