Глава 1. Понятия, сущность и правовые основы применения логистики
Содержание
Теоретическая часть…………………………………………………………
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1.Правовые основы применения логистики ,его понятия и сущность…
1.1 Понятие и сущность таможенной логистики………………………………
1.2 Таможенная логистика и ее задачи………………………………………...
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕ-НИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ
(НА ПРИМЕРЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)……..……… ……………………………………………………………….
Глава 3. Развития таможенной логистики на примере фирмы
ООО "Стайер"……………………………………………………….
3.1 Логистическая деятельность ООО" Стайер" и ее таможенные аспекты…………………………………………………………………………..
3.2 Развитие таможенной логистики с учетом опыта
ООО "Стайер"……………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Введение
Таможенная логистика - это одна из рабочих областей логистики, помогающая решить проблемы прохождения материальных потоков через границу Российской Федерации. Вместе с транспортной, и складской логистикой она широко применяется при совершении операций внешнеторговой деятельности. Таможенная логистика имеет свою специфику, которая заключается, в основном, в процессе подготовки и оформления сопроводительных документов и получении необходимых документов для успешного прохождения таможенной очистки.
История таможенного дела в России насчитывает много веков, поэтому к XIX веку система таможенных органов уже достаточно полноценно сформировалась. Даже в сравнении с аналогичной системой XVIII века наблюдались заметные изменения в лучшую сторону.
Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.
Внедриться и освоить новые коридоры — один из путей увеличения доли перевозок отечественных перевозчиков на транспортном рынке. Спрос на экспорт транспортных услуг в мире к 2010 г. может достичь показателя в 8-9 млрд. долл. в год. Быть готовым предложить конкурентные, более выгодные условия потенциальным клиентам на столь перспективном рынке — важная и решаемая задача.
Иностранные перевозчики при использовании ими соответствующих российских коридоров по сравнению с традиционными окружными маршрутами могут получать экономию до 600 долл. за контейнер и до 50 тыс. долл. за авиарейс — это весьма важный аргумент в пользу транзитов через Россию.
На Западе логистика уже не одно десятилетие успешно работает на транспортную отрасль. И все это время ведется поиск всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат на осуществление перевозок, повышения экономической эффективности логистической деятельности, улучшения ее информационного и технического обеспечения.
Причем повышенный спрос на зарубежных рынках имеют, как правило, фирмы, которые предлагают новые, более полные комплексы логистических и других видов услуг. К их числу следует отнести, к примеру, аутсорсинг — максимальное освобождение предприятий-производителей от несвойственных для них трудоемких и малоэффективных функций по снабжению продукцией и ее сбыту.
Таким образом, актуальность разработок и совершенствования транспортных логистических цепей и, в особенности, мультимодальных цепей возрастает. Именно эти соображения и определили выбор темы дипломного проекта.
Целью дипломной работы является раскрытие сущности и понятия, а также анализ развития таможенной логистики и логистики внешнеторговой деятельности России.
Основными задачами, которые решаются в дипломной работе являются следующие:
- рассмотрение сущности и понятия таможенной логистики;
- анализ правового обеспечения таможенной логистики;
- выявление основных путей развития таможенной логистики в Российской Федерации;
- анализ зарубежного опыта применения таможенной логистики для развития международных транспортных перевозок.
Объект исследования – транспортное предприятие " Стайер"
Среди методов исследования, которые используются в курсовой работе необходимо отметить аналитический, статистический, экономический и графический анализ.
Информационную базу исследования составляют законодательные акты России, международные нормативно-правовые акты, монографические исследования зарубежных и отечественных авторов (Мате Э., Тиксье Д., Сергеев В.И., Неруш Ю.М., Родников А. Н., Семененко А.И. и др.), практические наработки и рекомендации предпринимателей России (Бушуева Л.И., Гольдштейн Г.Я. и др.).
Глава 1. Понятия, сущность и правовые основы применения логистики