Переговоров ДЦХ с машинистом электропоезда при нарушениях нормальной работы подвижного состава и объектов инфраструктуры
№№ п/п | Кто передает | Кому передает | Когда (где) передает | Что передает | Форма передачи текста (приказа, указания, сообщения) | |||||
При потере управления поездом | ||||||||||
1. | Машинист | ДЦХ | Немедленно после остановки поезда | Сообщение | «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... остановился на … пикете I (II) пути перегона … (станции), не могу следовать (отправится) из-за (указать причину). Выхожу из случая» | |||||
Примечание: После доклада ДЦХ машинист приступает к выявлению причины неисправности и определяет возможность дальнейшего следования в течение 3-х минут. В указанный период времени вызывать и отвлекать машиниста от выявления причины неисправности и определения возможности дальнейшего следования запрещается. | ||||||||||
2. | Машинист | ДЦХ | В случае выяснения причины неисправности поезда, но не позднее 3-х минут после остановки | Сообщение | В зависимости от возможности дальнейшего следования машинист докладывает: «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... готов следовать далее с установленной скоростью, неисправность устранена»; «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... далее готов следовать резервом без пассажиров с установленной скоростью»; «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... далее готов следовать резервом без пассажиров с уменьшенной скоростью (указывает скорость)»; «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... на … пикете перегона …, требую поезд для оказания помощи» В случае невозможности устранения неисправности машинист обязан затребовать вспомогательный поезд для проведения сцепа: «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... на … пикете перегона …, требую вспомогательный поезд по причине неисправности электропоезда, из-за (указать причину неисправности)» | |||||
Примечание: По истечении 3-х минут после остановки, если машинист не определил причину неисправности или не знает, как ее устранить, он обязан запросить поезд для оказания помощи. Далее машинист до прибытия поезда, оказывающего помощь, продолжает устранять неисправность с привлечением (при необходимости) инструктора по производственно-техническим вопросам СПС находящимся на ЦДП, для оказания консультации по выходу из нестандартной ситуации | ||||||||||
При необходимости осмотра подвижного состава | ||||||||||
3. | Машинист | ДЦХ | В случае выяснения причины неисправности поезда, но не позднее 3 мин. после остановки. | Сообщение | «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... необходим осмотр подвижного состава для …(указывает причину)» | |||||
4. | ДЦХ | Машинисту неисправного поезда | По истечении 3 мин. после остановки неисправного поезда и доклада машиниста неисправного поезда. | Сообщение | «Маршрут № … поезд № … Вам для оказания помощи назначен маршрут № … поезд № …» | |||||
При оказании помощи вслед идущим поездом | ||||||||||
5. | ДЦХ | Машинисту поезда оказывающего помощь, следующему за неисправным | По истечении 3-х минут после остановки неисправного поезда. | Приказ | «Дата ... время … приказ № …, машинисту поезда (маршрута) № … окажите помощь остановившемуся поезду (маршруту) № … При необходимости произведите сцепление с ним. Диспетчер (Фамилия)» | |||||
6. | Машинист поезда, оказывающий помощь | ДЦХ | После передачи приказа ДЦХ | Подтверждение | «Понятно, дата ... время … приказ № …,следую для оказания помощи остановившемуся поезду (маршруту) № … При необходимости произвести сцепление с ним. Машинист поезда (маршрута) № … (Фамилия)» | |||||
7. | ДЦХ | Машинисту поезда оказывающего помощь, следующему за неисправным | После убеждения в правильности восприятия приказа машинистом. | Утверждение | «Машинист, верно. Приказ № …, время…, утверждаю. Диспетчер (Фамилия)» | |||||
8. | Машинист поезда, оказывающий помощь | ДЦХ | После прибытия, к месту оказания помощи | Доклад | «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... прибыл для оказания помощи, покидаю кабину управления» | |||||
9. | Машинист поезда, оказывающий помощь | ДЦХ | После прибытия в хвостовую кабину неисправного поезда. | Доклад | «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... прибыл в хвостовую кабину неисправного поезда. Сообщите последнюю информацию, поступившую от машиниста неисправного поезда» | |||||
10. | ДЦХ | Машинисту поезда оказывающего помощь. | Сообщение | «Машинист маршрута №… поезда № ... , находится в головной кабине (осматривает состав, другое)» (при наличии информации от машиниста неисправного поезда) | ||||||
11. | Машинист неисправного поезда | ДЦХ | По истечении 10-ти минут после доклада машиниста, оказывающего помощь о покидании кабины управления | Доклад | В зависимости от возможности дальнейшего следовании машинист неисправного поезда докладывает: «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... будем производить сцеп»; «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... неисправность устранена, дальнейшее движение может быть продолжено самостоятельно (указывает порядок дальнейшего следования»; «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... неисправность ... (указывает выявленную неисправность), необходимо ... минут, для устранения неисправности, далее маршрут № ... поезд № ... отправится самостоятельно» | |||||
После окончания осмотра электроподвижного состава на перегоне | ||||||||||
12. | Машинист неисправного поезда | ДЦХ | После окончания осмотра | Сообщение | В зависимости от результата осмотра машинист докладывает ДЦХ по одной из форм, приведенных в пункте 2. | |||||
После произведенного сцепа | ||||||||||
13. | Машинист неисправного поезда | ДЦХ | После проведения сцепа | Доклад | «Диспетчер, машинист маршрута № … сцеп произведен, тормоза проверены. Готовы к отправлению» | |||||
14. | ДЦХ | Машинистам поездов объединенного сцепа. | После доклада машиниста о готовности следования | Указание | «Машинистам маршрутов № … и № …, объединенных в сцеп. Следуйте до станции ..., произведите высадку пассажиров, далее следуйте до ...» | |||||
15. | Машинисты объединенного сцепа | ДЦХ | После получения указания | Сообщение | «Маршрут № … понятно. Следуем до станции ..., высаживаю пассажиров, далее следую до ...» | |||||
При назначении вспомогательного поезда в неправильном направлении со станции | ||||||||||
16. | ДЦХ | Машинистам неисправного и вспомогательного поездов | При назначении вспомогательного поезда в неправильном направлении | Приказ | «Дата …, время … приказ № …, машинистам маршрутов (поездов) № … главный путь перегона (участка) от … до … закрыт. Маршруту (поезду) № … следовать со станции … по … главному пути в неправильном направлении в качестве вспомогательного маршруту (поезду) № … остановившемуся на перегоне (станции) … После сцепления с неисправным поездом следовать на станцию … Диспетчер (фамилия)» | |||||
Примечание: Регламент передачи и утверждения приказа должен соответствовать форме, установленной в приложении №1 | ||||||||||
При назначении вспомогательного поезда в правильном направлении со станции (перегона) | ||||||||||
17. | ДЦХ | Машинисту вспомогательного поезда | Станция | Приказ | «Дата …, время … приказ № … Разрешаю машинисту маршрута (поезда) № … следовать по … главному пути в качестве вспомогательного поезду (маршруту) № …, остановившемуся на перегоне (станции) … После сцепления с неисправным поездом следовать на станцию … Диспетчер (фамилия)» | |||||
Примечание: Регламент передачи и утверждения приказа должен соответствовать форме, установленной в приложении №1 | ||||||||||
При неисправности систем безопасности | ||||||||||
Для линий, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС и оборудованных дублирующим автономным устройством АРС | ||||||||||
18. | Машинист | ДЦХ | Немедленно после остановки поезда по причине неисправности | Сообщение | «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... остановился на … пикете I (II) пути перегона … (станции), из-за неисправности системы АЛС-АРС. Выхожу из случая» | |||||
19. | Машинист | ДЦХ | Не позднее, чем через 3 минуты после остановки поезда по причине неисправности поездных устройств АЛС-АРС | Сообщение | При неисправности поездных устройств АЛС-АРС: «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... отключил основной комплект АРС, перешел на резервный, работаю с пассажирами до планового захода в электродепо» При неисправности поездных устройств АРС и дублирующего автономного устройства АРС (резервного комплекта АРС): «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... отключил из-за неисправности систему АРС, прошу включить сигналы автоблокировки, необходимо снятие состава с линии» | |||||
20. | ДЦХ | Машинисту | При неисправности поездных устройств АРС и дублирующего автономного устройства АРС (резервного комплекта АРС): | Приказ | «Дата …, время … приказ № … Разрешаю машинисту маршрута (поезда) № … отправится со скоростью не более 35 км/ч на ... главный станционный путь станции ... , путь свободен и после высадки пассажиров следовать до станции ... на ... станционный путь (в электродепо) по разрешающим показаниям светофоров автоблокировки со скоростью не более 35 км/ч. Диспетчер (фамилия)» | |||||
Примечание: Регламент передачи и утверждения приказа должен соответствовать форме, установленной в приложении №1 | ||||||||||
21. | Машинист | ДЦХ | При восприятии сигнального показания светофора | Доклад | «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... светофор… (выходной со станции, входной на станцию) … («красный», «желтый», «зеленый»)» | |||||
Для линий, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками | ||||||||||
22. | Машинист | ДЦХ | Не позднее, чем через 3 минуты после остановки поезда по причине неисправности поездных устройств АЛС-АРС | Сообщение | «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... отключил из-за неисправности систему АЛС-АРС, прошу на состав помощника машиниста» | |||||
При отказе всех типов тормозов на подвижном составе | ||||||||||
23. | Машинист | ДЦХ | Немедленно после потери управления тормозами | Сообщение | «Диспетчер, срочно! Маршрут № …, следую по перегону …, отказали тормоза. Прошу обеспечить безостановочный пропуск» | |||||
При остановке поезда в связи с падением давления в напорной и тормозной магистралях или в случае выявления в пути следования признаков схода подвижного состава (резкое замедление движения поезда, сильные продольно-динамические реакции, сообщения от пассажиров) | ||||||||||
24. | Машинист | ДЦХ | Немедленно после остановки | Сообщение | «Диспетчер, срочно! Маршрут № … поезд № ... , остановился на … пикете, I (II) пути перегона … вследствие (указывает причину: сход электроподвижного состава, падение давления в тормозной и напорной магистралях, резкое замедление движения поезда, сильные продольно-динамические реакции, сообщения от пассажиров). Приступаю к осмотру состава (в случае необходимости затребовать снятие напряжения с контактного рельса и вызов бригады ПВС), на двухпутных участках текст сообщения при отсутствии информации о наличии габарита по соседнему пути дополняется словами: «сведений о нарушении габарита соседнего пути не имею» | |||||
25. | ДЦХ | Машинисту встречного поезда (на двухпутных участках) | Немедленно после получения информации от машиниста остановившегося поезда | Распоряжение | «Маршрут № … поезд № ... немедленно остановитесь! На ... пикете I (II) пути перегона … остановился маршрут № ... поезд № ... по причине (указывает причину: сход электроподвижного состава падение давления в тормозной и напорной магистралях, резкого замедления движения поезда, сильных продольно-динамических реакций, сообщения от пассажиров). Сведений о наличии габарита нет» | |||||
После осмотра состава машинистом остановившегося поезда | ||||||||||
26. | Машинист остановившегося поезда | ДЦХ | После осмотра состава | Доклад | «Диспетчер, Маршрут № … поезд № ... , осмотр закончил, выявлено (указывает результаты осмотра, возможность дальнейшего следования, необходимость вызова бригады ПВС и снятие напряжения с контактного рельса, необходимость вывода пассажиров на станцию)» В случае схода подвижного состава машинист дополнительно докладывает ДЦХ о характере схода, наличии пострадавших, повреждении объектов инфраструктуры (пути, контактного рельса и т.д.) и о наличии габарита по соседнему пути (на двухпутных участках). | |||||
27. | ДЦХ | Машинисту встречного поезда (на двухпутных участках) | После получения информации от машиниста остановившегося поезда о результатах осмотра | Распоряжение | Если в результате осмотра нарушения габарита подвижного состава не выявлено: «Маршрут № …, проследуйте вдоль остановившегося состава со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью, произведите осмотр. О результатах осмотра доложите» Если в результате осмотра выявлено нарушение габарита подвижного состава: «Маршрут № …, Стойте, не двигайтесь! Выявлено нарушение габарита подвижного состава, остановившегося на смежном пути» | |||||
После проследования встречным поездом остановившегося поезда и проведения его визуального осмотра | ||||||||||
28. | Машинист встречного поезда | ДЦХ | После проследования остановившегося поезда | Доклад | «Диспетчер, проследовал остановившийся состав (докладывает о наличии габарита и результаты осмотра)» | |||||
При обнаружении «толчка» в пути следования | ||||||||||
29. | Машинист | ДЦХ | Немедленно после обнаружения «толчка» | Сообщение | «Диспетчер, маршрут № …,, поезд № …. на … пикете …, I (II) пути перегона …, обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости … км/ч» | |||||
При срабатывании устройств ДИСК-Б, ПОНАБ | ||||||||||
30. | ДЦХ | Машинист | После получения информации о нагреве букс (буксы) | Сообщение | «Маршрут № …, поезд №… за вами сработал ДИСК-Б (ПОНАБ), вагон № …, … сторона, букса …» | |||||
31. | Машинист | ДЦХ | После получения сообщения от ДЦХ | Сообщение | «Понятно, маршрут № … за мной сработал ДИСК-Б (ПОНАБ), вагон № …, … сторона, букса …, ограничиваю скорость до 35 км/ч, буду проводить осмотр на станции … (в случае выявления признаков заклинивания колесной пары, осмотр производится на перегоне)» | |||||
32. | Машинист | ДЦХ | После осмотра подвижного состава | Доклад | «Диспетчер, маршрут № ... выявлен нагрев буксы ... вагона № ... (заклинивание колесной пары, не отпуск тормозов и т.д.) далее буду следовать ... (указывает порядок и скорость дальнейшего следования)» | |||||
При срабатывании контрольно-габаритного устройства (КГУ) | ||||||||||
33. | Машинист | ДЦХ | После срабатывания указателя КГУ и остановки на станции | Сообщение | «Диспетчер, маршрут № …, поезд №…, станция … выходной светофор … имеет запрещающее показание и включился указатель КГУ, буду производить осмотр и высадку пассажиров». | |||||
34. | Машинист | ДЦХ | После осмотра состава | Доклад | В зависимости от результатов осмотра: а) в случае выявления признаков нарушения габарита: «Диспетчер, маршрут № …, поезд №…, выявлены признаки нарушения габарита подвижного состава (указывает признаки) прошу снять напряжение для производства осмотра» б) в случае выявления выхода из габарита деталей по подвижного состава (опускания на путь и невозможности дальнейшего следования: «Диспетчер, маршрут № …, поезд №…, выявлено нарушение габарита (указывает, что нарушает габарит) дальнейшее следование невозможно, вызывайте бригаду ПВС» г) в случае отсутствия признаков нарушения габарита: «Диспетчер, маршрут № …, поезд №…, признаков нарушения габарита не выявлено, далее буду следовать на станционный путь со скоростью не более 10 км/ч, по стрелочному переводу с отклонением со скоростью не более 5 км/ч» | |||||
При падении человека на путь | ||||||||||
35. | Машинист | ДЦХ | После применения экстренного торможения и остановки | Сообщение | «Диспетчер, маршрут № …, поезд №…, станция …, применил экстренное торможение по причине падения человека на путь, поезд остановился, въехав на станцию … вагонами (указывает количество вагонов въехавших на станцию и место нахождения человека (под составом или перед составом))» | |||||
В случае необходимости снятия напряжения с контактного рельса, регламент переговоров между ДЦХ, ЭЦХ и машинистом электропоезда, вести в соответствии с требованием приложения № 7 данного Регламента | ||||||||||
При задержке поезда по отправлению из-за удержания пассажирами дверей | ||||||||||
36. | Машинист | ДЦХ | На перегоне, после отправления со станции | Доклад | «Диспетчер, маршрут № ... поезд № ... , отправился со станции ... с опозданием по причине удержания дверей пассажирами» | |||||
Примечание: Машинист несет персональную ответственность за достоверность переданной информации о задержке пассажирами отправления поезда. | ||||||||||
При обнаружении в вагоне или получении сообщения пассажиров о наличии постороннего (бесхозного) предмета | ||||||||||
37. | Машинист | ДЦХ | После обнаружения бесхозного предмета | Доклад | «Диспетчер, маршрут № ... поезд № ... в вагоне № ... (указать заводской или порядковый номер от головы) (по информации от пассажиров) обнаружен посторонний (бесхозный) ... (указать что обнаружено)» | |||||
При безостановочном пропуске пассажирского поезда по станции (в экстренных случаях) | ||||||||||
38. | ДЦХ | Машинисту | На перегоне, предшествующем станции безостановочного пропуска | Распоряжение | «Маршрут (поезд) № … станцию … проследуете без остановки» | |||||
39. | Машинист | ДЦХ | Подтверждение | «Понятно, маршрут (поезд) № … станцию … проследую без остановки» | ||||||
При осаживании поезда (состава), если после отправления со станции поезд (состав) остановлен в следствие загорания и часть вагонов находится в тоннеле | ||||||||||
40. | Машинист | ДЦХ | После передачи сообщения «Диспетчер! Срочно!» | Доклад | «Диспетчер! Поезд № ..., маршрут № ..., станция ..., машинист (фамилия). Прошу разрешения осадить поезд (состав) на станцию вследствие загорания (задымления) в головной (средней или хвостовой) части поезда» | |||||
41. | ДЦХ | Машинисту | Приказ | «Дата ..., время ... Приказ № ... Машинисту поезда № ... (маршрута № ...) Разрешаю осадить поезд (состав) с перегона ... на ... главный станционный путь станции ... Диспетчер (фамилия)» | ||||||
Примечание: Регламент передачи и утверждения приказа должен соответствовать форме, установленной в приложении №1 | ||||||||||
Приложение № 3
к Регламенту переговоров между
работниками при осуществлении
поездной и маневровой работы в
ГУП «Московский метрополитен»
РЕГЛАМЕНТ