Обязанности проводника вагона по обеспечению охраны труда. 1.2.1.Проводник должен знать:
1.2.1.Проводник должен знать:
- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
- требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовке пассажирских составов в рейс и в пути следования;
- видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
- соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД», знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей;
- устройство и требования безопасности при эксплуатации систем отопления, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, тормозного оборудования, пожарной сигнализации, установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения и другого оборудования;
- места расположения аптечек;
1.2.2. Проводник должен знать и соблюдать трудовую и производственную дисциплину, не нарушать правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
В соответствии с этими правилами проводник обязан:
- вовремя приходить на работу, не заниматься посторонними делами, не отвлекать от работы других;
- соблюдать правила техники безопасности и промышленной санитарии;
- не допускать захламленности рабочих мест;
- регулярно производить уборку своего рабочего места, передавать сменщику рабочее место в чистоте и в исправном состоянии;
- не появляться на работу в нетрезвом виде, в состоянии наркотического опьянения, не употреблять на работе спиртных напитков;
- соблюдать правила техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
- выполнять только входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу;
- применять безопасные приемы выполнения работ, а также средства индивидуальной и коллективной защиты;
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистом, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;
- быть предельно внимательным в местах движения транспорта.
1.2.3. Проводник должен соблюдать графики работы и отдыха, которые разработаны на основании «Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта», нормы обслуживания пассажирских вагонов проводниками, согласованные с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и утвержденных ОАО РЖД.
Продолжительность, устанавливаемой графиком непрерывной работы проводника в пунктах формирования, оборота или в пути следования не должна превышать 12 часов в сутки.
Рабочее время проводников пассажирских вагонов учитывается суммарно - помесячно.
Время отдыха включает в себя перерыв для отдыха и питания, междусменные перерывы, выходные (еженедельный отдых), праздничные дни и отпуска.
Перерыв для отдыха и питания предоставляется в течение рабочего дня. Время перерыва не считается рабочим временем.
Междусменные перерывы при ежедневном учете рабочего времени и работе в одну смену зависят от продолжительности рабочего дня и перерыва для отдыха и питания.
Междусменные перерывы для сменных работников устанавливаются графиками их работы.
Еженедельный отдых предоставляется рабочим и служащим при пятидневной рабочей неделе продолжительностью два дня, а при шестидневной один день.
1.2.4. Проводник должен соблюдать правила использования спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты на рабочих местах.
Личную и специальную одежду необходимо хранить отдельно друг от друга.
Хлопчатобумажный халат одевается перед производством в вагоне уборки, при экипировке вагона топливом и постельными принадлежностями, при работе с кипятильником и котлом отопления.
При работе с кипятильником и котлом отопления, при экипировке вагона углем, при уборке в вагоне разбитого стекла, при переноске жесткого оборудования и в других случаях проводник обязан одевать, комбинированные рукавицы.
Резиновые перчатки проводники должны одевать перед уборкой туалетных помещений, мусорных ящиков и при мытье в вагоне полов. По мере износа резиновых перчаток, необходимо заменить их у кладовщика.
Валенки с галошами проводники хвостовых вагонов одевают в том случае, когда необходимо идти на ограждение поезда, остановившегося на перегоне, по сигналу машиниста.
Средства индивидуальной защиты проводников должны содержаться в исправном и чистом виде.
Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.
Проводник должен соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и при необходимости, а также после каждой уборки вагона и приема использованного белья.
После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание проводится дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств, с последующим мытьем теплой водой.
Проводник обязан следить за чистотой и исправностью спецодежды.
Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу проводнику следует в купе для отдыха имеющего соответствующее оборудование.
1.2.5. В целях пожарной безопасности проводник должен знать:
- сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре. Перед отправлением в рейс необходимо проверить исправность работы пожарной сигнализации и двигателя установки пожаротушения, а в пути следования необходимо следить за их исправностью. Пожарная сигнализация и установка пожаротушения должны постоянно находиться в дежурном режиме;
- типы имеющихся в вагонах переносных огнетушителей по виду используемых в них огнетушащих веществ, их технические характеристики и порядок работы с ними при пожаре. Перед отправлением в рейс огнетушители должны быть опломбированы и указаны сроки их испытаний;
- назначение, устройство самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20), комплекта газодымозащитного (ГДЗК) и порядок их использования при эвакуации пассажиров в случае возникновения пожара.
В целях пожарной безопасности не допускается:
- курить в неустановленных местах. Курить допускается только в нерабочем тамбуре вагона, оборудованном пепельницами;
- перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
- применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и прочее);
- применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона;
- загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры вагона);
- допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
Проводник должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами.