Определение возвышения наружного рельса
Возвышение должно устраиваться в кривых участках пути радиусом 4000 м и менее. Максимальная величина возвышения не должна превышать 150 мм.
Величина возвышения в кривой, мм, определяется по следующим формулам:
· для пассажирского поезда:
hр пасс=12,5·802/395-115=88мм<150мм.
· для грузового поезда:
hр гр=12,5·682/395-50=96мм<150мм.
· для потока поездов
hр пот=12,5·692/395=150мм<150мм.
где Vmax nacc и Vmax гр - максимальные скорости, км/ч, соответственно пассажирского и грузового поезда, установленные в кривой по приказу Начальника дороги;
- приведенная скорость поездопотока, км/ч;
R - радиус круговой кривой, м.
Значение приведенной скорости поездопотока определяется по формуле:
= = 69км/ч
где п - число поездов, отобранных из общего поездопотока для определения приведенной скорости потока;
Qi - масса i-го поезда;
Vi - фактическая скорость движения i-го поезда.
Принимаем = 150мм
Проверяем соотношение фактической скорости потока грузовых поездов и максимальных скоростей пассажирских и грузовых поездов:
= 99км/ч
= 88км/ч
Отводы возвышения и кривизны в переходных кривых должны совпадать между собой. Несовпадение этих отводов допускается на период до переустройства кривой, если приращение непогашенного ускорения ψ≤0,6м/с3. Это приращение определяется по формуле:
Ψ1=((0,33-0)·80)/(3.6·150)=0,049
Ψ2=((0,36-0)·80)/(3.6·157)=0,051
где - значения непогашенных ускорений в смежных точках несовпадения отводов по кривизне и возвышению, для которых производится расчет, , определяются по формуле (1.11);
- расстояние между этими точками, м.
При аналогичных условиях расстояние равно длине переходной кривой.
Значения определяются по формуле:
αнп1=802/13·395-0,00613·150=0,33м/с2
αнп2=802/13·395-0,00613·145=0,36м/с2
где - радиус и возвышение наружного рельса в i-й точке.
Первая точка находится в самом начале переходной кривой, где отсутствует радиус и возвышение, а вторая точка находится в конце переходной кривой, где радиус ре вен радиусу круговой кривой и возвышение равно расчетному.
Эти значения не должны превышать 0,7 м/сдля пассажирских и
0,3 м/сдля грузовых поездов.
Определение длин переходных кривых.
Полученная расчетом величина возвышения наружного рельса должна быть проверена по достаточности длины переходной кривой
=150/1=150м
где - длина переходной кривой по наружному пути, м;
[i] - допускаемый уклон отвода возвышения наружного рельса, ;
h - возвышение наружного рельса соответствующего пути, мм.
Длина переходной кривой по внутреннему пути определяется:
157 м.
где: d – полное уширение междупутья, м;
R – радиус кривой, м.