Подготовка и проведение целевой проверки
89. В случае проведения целевой проверки комиссией МВД России:
89.1. Не позднее чем за десяти дней[135] до выезда на целевую проверку подразделения центрального аппарата МВД России, учреждения МВД России, указанные в плане служебных командировок, представляют руководителю комиссии:
аналитическую справку (объемом до 5 страниц) с отражением проблемных вопросов в деятельности проверяемого органа, подразделения, учреждения МВД России по контролируемым направлениям;
перечень приказов, распоряжений МВД России, решений коллегии и совещаний при руководстве МВД России, иных нормативных правовых документов МВД России, вопросов, стоящих на контроле руководства МВД России, исполнение которых подлежит проверке;
кандидатуры сотрудников, ФГГС, выделяемых в состав комиссии;
согласованные с руководителем комиссии и утвержденные руководителями подразделений центрального аппарата МВД России служебные задания на проверку.
89.2. Руководитель комиссии:
89.2.1. Определяет численный и качественный состав комиссии, исходя из объема предстоящей целевой проверки.
89.2.2. Запрашивает из проверяемого органа, подразделения, учреждения МВД России необходимые информационно-справочные материалы.
89.2.3. На основе анализа имеющейся информации готовит:
аналитическую справку с отражением проблемных вопросов в деятельности органа, подразделения, учреждения МВД России по проверяемым направлениям, с предварительными выводами и конкретными предложениями по организации работы комиссии, срокам проверки;
проект распоряжения о проведении целевой проверки (приложение № 1) с приложением служебного задания на проверку и персонального состава комиссии[136].
89.2.4. Проверяет готовность членов комиссии к проверке, знание ими требований нормативных правовых актов МВД России, владение методикой проверки соответствующих направлений деятельности, оценивает полноту и качество подготовленных к проверке материалов.
89.2.5. Отстраняет от работы членов комиссии в случае их неподготовленности к проверке. О принятом решении информирует руководителя соответствующего подразделения центрального аппарата МВД России для решения вопроса о выделении другого сотрудника, способного выполнить поставленные задачи.
89.3. Инструктивное совещание с членами комиссии МВД России, проверяющей территориальный орган МВД России, проводится заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации не позднее чем за три дня до выезда в проверяемый орган, подразделение, учреждение МВД России.
Руководитель, проводящий инструктивное совещание, выборочно проверяет готовность членов комиссии к проведению проверки, конкретизирует стоящие перед комиссией задачи.
90. В случае проведения целевой проверки группой сотрудников, ФГГС одного подразделения центрального аппарата МВД России, учреждения МВД России старший группы на основе анализа имеющейся информации, статистических данных, результатов зонального контроля осуществляет функции, предусмотренные подпунктом 89.2 настоящей Инструкции.
90.1. Организует проведение инструктажа членов комиссии, на котором докладывает о положении дел в органе, подразделении, учреждении МВД России, стоящих перед комиссией задачах, а также о порядке следования, времени и дате прибытия членов комиссии на место проведения проверки.
90.2. Инструктивное совещание с членами группы проводится заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за соответствующее направление деятельности, либо начальником подразделения центрального аппарата МВД России не позднее чем за три дня до начала проверки.
91. Руководитель (старший группы) и члены комиссии (группы) МВД России по проведению целевой проверки пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные пунктами 29-34 и 37-38 настоящей Инструкции, в рамках утвержденного служебного задания.
92. Главный инспектор МВД России в ходе целевой проверки вправе изучать и оценивать (при наличии соответствующей формы допуска):
любое направление деятельности подразделения центрального аппарата МВД России, учреждения МВД России, а также территориального органа МВД России, включая направление деятельности территориального органа МВД России, выходящее за рамки служебного задания на проверку, за исключением оперативно-поисковых подразделений, подразделений специальных технических мероприятий, контрольно-ревизионных подразделений и НЦБ Интерпола;
любые материалы[137], за исключением материалов, касающихся оперативно-розыскной деятельности подразделений собственной безопасности.
93. При проведении целевых проверок для анализа и оценки фактического положения дел по проверяемым направлениям деятельности применяются ведомственные (отраслевые) методики изучения и оценки деятельности контролируемых структурных подразделений территориальных органов МВД России, согласованные с ОАД МВД России и утвержденные заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за соответствующее направление деятельности, а также используется метод экспертной оценки.
94. По результатам проведенной проверки члены комиссии (группы) непосредственно в проверенном органе, подразделении, учреждении:
94.1. Докладывают руководителю комиссии[138] (старшему группы) предварительные результаты проверки. Если предусмотрено служебным заданием, представляют в установленные сроки руководителю комиссии (старшему группы) справку о результатах изучения и оценки соответствующего направления деятельности проверяемого органа, подразделения, учреждения с приложением необходимых материалов и документов (копий), подтверждающих выводы. По каждому факту выявленных нарушений указывается конкретное положение действующего нормативного правового акта, которое было нарушено или не выполнено, по каждому факту выявленных недостатков – обоснование их негативного влияния на результаты служебной деятельности.
94.2. По поручению руководителя комиссии (старшего группы) принимают участие в совещаниях по результатам проведенной ими проверки в подразделениях проверенного органа, подразделения, учреждения.
95. По окончании целевой проверки непосредственно в проверенном территориальном органе МВД России руководитель комиссии (старший группы) подводит итоги проверки:
95.1. Если предусмотрено служебным заданием, готовит справку о результатах целевой проверки, объем которой не должен превышать 20машинописных листов.
Знакомит под роспись руководителя проверенного органа, подразделения, учреждения со справкой о результатах проверки.
В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проверенного органа, подразделения, учреждения до проведения совещания по подведению итогов проверки вправе изложить свои возражения в форме рапорта на имя руководителя, принявшего решение о проведении проверки, который прилагается к итоговой справке.
После подведения итогов проверки рапорт руководителя проверенного органа, подразделения, учреждения о несогласии с выводами комиссии не рассматривается.
При отказе руководителя проверенного органа, подразделения, учреждения от ознакомления со справкой в присутствии не менее двух членов комиссии составляет протокол (приложение № 4), который приобщается к справке.
95.2. При необходимости инициирует подготовку плана устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.
95.3. Проводит совещание руководящего состава проверенного органа, подразделения, учреждения, на котором рассматриваются результаты проверки и задачи по устранению выявленных нарушений и недостатков.
96. По прибытии к постоянному месту службы руководитель комиссии (старший группы):
96.1. На основании материалов, представленных членами комиссии (группы), готовит (дорабатывает) справку об основных итогах проверки, выводах, а также предложениях по реагированию на выявленные нарушения и недостатки и улучшению деятельности проверенного органа, подразделения, учреждения, которую докладывает руководителю, принявшему решение о проведении целевой проверки. Форма, сроки и объем доклада определяются служебным заданием на проверку.
96.2. Формирует мнение (вывод) об удовлетворительном или неудовлетворительном состоянии дел в территориальном органе МВД России по проверенным направлениям деятельности[139].
При выявлении в ходе целевой проверки системы укрытия преступлений от учета и регистрации и (или) многочисленных фактов искажения статистических данных (манипулирования статистическими данными) о результатах оперативно-служебной деятельности состояние дел считается безусловно неудовлетворительным.
96.3. После доклада результатов целевой проверки руководителю, принявшему решение о ее проведении, направляет руководителю территориального органа утвержденные материалы проверки и предложения о мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.
97. В зависимости от количества и значимости выявленных нарушений и недостатков по результатам целевой проверки руководителю, принявшему решение о ее проведении, могут быть в том числе внесены предложения:
о проведении внеочередного инспектирования;
о проведении дополнительной целевой проверки сотрудниками, ФГГС подразделения центрального аппарата (учреждения) МВД России;
о постановке территориального органа МВД России на особый контроль МВД России в установленном порядке;
о заслушивании руководителей проверенного органа, подразделения, учреждения соответствующим руководителем МВД России;
о применении к руководителям проверенного органа, подразделения, учреждения мер дисциплинарного характера.
98. Результаты целевых проверок, проведенных группами сотрудников, ФГГС подразделений центрального аппарата МВД России, учреждений МВД России, после доклада руководителю, принявшему решение о проведении проверки, представляются в ОАД МВД России в порядке, установленном настоящим приказом МВД России.