Годовой пробег единицы подвижного состава
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
- марка и модель автомобиля;
- списочное количество подвижного состава – ;
- среднесуточный пробег одного автомобиля – , км;
- время в наряде – , час;
- число дней работы автомобилей в году – ;
- категория условий эксплуатации – КУЭ;
- климатический район.
Исходные данные для расчета заносятся в таблицу 1.
Таблица 1
Исходные данные
Климатический район – | |||||||||
Автомобиль (марка, модель) | , км | , час | Число автомобилей на пробеге в долях до Lр | КУЭ | |||||
до 0,25 | 0,25-0,50 | 0,50-0,75 | 0,75-1,0 | ||||||
ЗиЛ-432930 | - | - | Ι | ||||||
КрАЗ-256 | - | Ι |
2. Корректирование нормативов ресурсного пробега (пробега до КР):
,
,
где – нормативный ресурсный пробег, км;
– скорректированный ресурсный пробег, км;
– нормативный пробег до капитального ремонта, км;
– скорректированный пробег до капитального ремонта, км
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
– коэффициент, учитывающий климатический район.
450000·1·1·1=450000
250000·1·0,85·1=212500
3. Корректирование нормативов периодичности ТО-1 и ТО-2:
,
,
где – нормативная периодичность ТО-1, км;
– скорректированная периодичность ТО-1, км;
– нормативная периодичность ТО-2, км;
– скорректированная периодичность ТО-2, км.
4000·1·1=4000
16000·1·1=16000
3000·1·1=3000
12000·1·1=12000
Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов приводим в таблице 2.
Таблица 2
Нормативы ресурсного пробега (пробега до КР) и периодичности ТО
Автомобиль | , км | , км | , км | , км | , км | , км | |||
ЗиЛ-432930 | |||||||||
КрАЗ-256 | 0,85 |
4. Расчет коэффициента технической готовности
Расчет проводим по формуле:
,
где – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега;
– нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии, дней;
– количество дней на транспортировку автобуса из АТП на авторемонтное предприятие и обратно;
– коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР от их расчетного количества (может быть принят в пределах 0,3-0,6);
– скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км;
– коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации. Средневзвешенное значение коэффициента определяем по формуле:
,
где – значение коэффициента для пробега в интервале до 0,25Lр;
– значение коэффициента для пробега в интервале 0,25…0,5Lр;
– значение коэффициента для пробега в интервале 0,5…0,75Lр;
– значение коэффициента для пробега в интервале 0,75…1,0Lр;
– число автомобилей с пробегом в интервале до 0,25Lр;
– число автомобилей с пробегом в интервале 0,25…0,5Lр;
– число автомобилей с пробегом в интервале 0,5…0,75Lр;
– число автомобилей с пробегом в интервале 0,75…1,0Lр.
Значения коэффициента, учитывающего пробег автомобиля с начала эксплуатации, и его расчетная величина приводятся в таблице 3.
Таблица 3
Значения коэффициента К4
Автомобиль | |||||
ЗиЛ-432930 | 0,4 | 0,7 | 1,2 | 0,66 | |
КрАЗ-256 | 0,4 | 0,7 | 1,2 | 0,92 |
Значения коэффициента технической готовности и составляющих для его расчета приводятся в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициент технической готовности
Автомобиль | , км | , дни/1000 | , км | , км | , км | |||
ЗиЛ-432930 | 0,38 | 0,66 | 0,97 | |||||
КрАЗ-256 | 0,55 | 0,92 | 0,95 |
5. Расчет годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава
, км,
где – число дней работы автомобилей в году.
255·130·0,97=32155,5, км
255·110·0,95=26647,5, км