Гарантийные обязательства завода-изготовителя.
12.1 ОАО «КОММАШ» гарантирует исправную работу спецоборудования машины в течение 12 месяцев с момента продажи или ( что наступит ранее) в течении 1100 м/часов эксплуатации, при условии соблюдения требований по транспортировке, монтажу, хранению и эксплуатации машины в соответствии с настоящим руководством.
12.2 Гарантийные обязательства на базовое шасси несут предприятия - изготовитель шасси.
Для сохранения гарантии, Потребитель, в семидневный срок, после постановки машины на учет в ГИДД, обязан поставить ее на гарантийный учет в ближайшем уполномоченном сервисном центре завода-изготовителя базового шасси и сервисном центре ОАО «КОММАШ». Адреса сервисных центров находятся в сервисных книжках на шасси и машину, а также на сайте: www.kommash.ru.
12.3 На отдельные элементы и агрегаты спецоборудования машины устанавливается срок гарантии 6 месяцев:
- всасывающий рукав;
- запорная арматура (краны, вентиля, шибера, лючки).
Гарантия не распространяется на быстроизнашивающиеся элементы:
а) рабочие рукава;
б) резиновые прокладки и уплотнители;
в) электрические лампочки;
г) диск щёточный.
12.4 Гарантийные обязательства изготовителя утрачивают силу, если имеет место одно из следующих обстоятельств:
- эксплуатация машины в условиях, не соответствующих указанным в «Руководстве по эксплуатации» и требованиям «Сервисной книжки»;
- не выполнение или несвоевременное или неполное выполнение планового технического обслуживания в объёмах и сроки, указанные в «Сервисной книжке»;
- самовольный демонтаж, разборка и ремонт деталей, узлов, агрегатов или машины в целом, а также внесение не одобренных изготовителем изменений в конструкцию машины;
- неисправности, возникшие в результате установки дополнительных устройств;
- несоответствие VIN-номера документации машины с VIN-номером на машине;
- любое несанкционированное изменение данных о моточасах.
12.5 Гарантия не распространяется на:
- коррозионные процессы деталей, элементов кузова, возникшие в результате естественного износа и воздействия внешних факторов окружающей среды;
- повреждения лакокрасочного покрытия оборудования вследствие внешних воздействий, включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации;
- детали, узлы и агрегаты машины, подвергшиеся конструктивным изменениям и последствия таких изменений (неисправность, повреждение, разрушение, преждевременный износ, старение и т. д.) на других деталях, узлах или их влияние на изменение характеристик машины;
- неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения;
- неисправности в результате применения не рекомендованных изготовителем эксплуатационных материалов;
- расходные компоненты, в том числе смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем, предохранители, фильтры, лампы, приводные ремни;
- Повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:
а) дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твёрдых предметов, град, действия третьих лиц;
б) воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог;
в) повреждения, в том числе деталей, возникшие из-за ошибочных действий при управлении машиной или неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию, сопряжённого с ударными нагрузками на детали машины;
- обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).
12.6 Гарантийные обязательства выполняются заводами - изготовителями а/шасси и спецоборудования при соблюдении потребителем следующих условий:
- соблюдения правил по эксплуатации изделия, изложенных в руководствах по эксплуатации и других сопроводительных документах;
- своевременной постановке машины на гарантийный учет, о чем делается соответствующая отметка в сервисных книжках базового шасси и машины;
- своевременного проведения всех видов технического обслуживания;
- применения рекомендованных заводом-изготовителем топлива, смазочных материалов, спецжидкостей, деталей и изделий;
- использования изделия по назначению, отсутствия каких-либо конструктивных изменений, внесенных без соответствующего разрешения изготовителя;
- при условии сохранности пломбировки узлов и агрегатов;
- отсутствия фактов самовольной, либо силами неуполномоченного сервисного центра, разборки или ремонта узлов и агрегатов.
12.7Владелец вправе предъявить рекламации по несоответствию качества машины в течении гарантийного срока, установленного на машину.
12.8 При обнаружении неисправности спецоборудования владелец обязан не разбирая узла или механизма, направить претензию по адресу:
607221, Нижегородская обл. г.Арзамас, "ОАО Коммаш", центр сервисного обслуживания, факс (83147) 3-11-29, E-mail: [email protected].
Если неисправность касается базового а/шасси, владелец может обратиться в сервисный центр изготовителя а/шасси
12.9 Предъявляемая претензия должна содержать следующие сведения:
- наименование, полный фактический, почтовый, юридический адреса, телефон, факс владельца;
- наименование, заводской номер машины;
- начало и окончание гарантийного срока на машину;
- копию стр.16 сервисной книжки на машину;
- подробное описание дефекта машины, условия транспортировки, хранения, эксплуатации машины, при которых выявлен дефект;
- наименование, фотоснимок дефектного узла, детали;
- заключение о причинах возникновения дефекта.
12.10 До признания ОАО «КОММАШ» случая выхода из строя машины - гарантийным, владелецоплачивает все необходимые расходы, связанные с установлением причин возникновения дефекта машины, за исключением командировочных расходов по выезду представителя ОАО «КОММАШ». В случае, когда дефект признан не гарантийным, владелец обязан возместить ОАО «КОММАШ» командировочные расходы по выезду представителя для осмотра дефектной машины.