Пассажирский салон вагона
Салоны вагонов оборудованы вандалостойкими диванами полужесткой конструкции и запираются замками. Двери двустворчатые прислонно-сдвижные с пневмоприводом, производства Tamware (Финляндия). Ширина раздвижных дверей в свету — 1250 мм. Для стоящих пассажиров установлены горизонтальные поручни над диванами и в зоне накопительной площадки, вертикальные поручни у торцевых дверей и в зоне дверных проемов у диванов. Стёкла салона выполнены из герметичных стеклопакетов. Освещение осуществляется двумя световыми линиями, состоящими из отдельных модулей.
Салон оборудован цифровым информационным комплексом (ЦИК) производства НПП «Сармат», включающий устройства визуальной информации (наддверные маршрутоуказатели, «бегущие строки»), устройство громкой связи, цифровой информатор, переговорное устройство «пассажир-машинист», межкабинную связь.
Внутреннее оборудование вагона
В состав внутреннего оборудования вагона входят:
- внутренняя отделка салона и кабины (вагон 81-740.4);
- пол;
- окна салона и кабины;
- двери салона и кабины;
- сиденья для пассажиров;
- поручни в салоне;
- аппаратный отсек;
- шкафы электрические торцевые и соединительные шкафы кузовных секций;
- система вентиляции и обогрева салона и кабины;
- освещение салона, кабины и аппаратного отсека;
- цифровой информационный комплекс (ЦИК);
- прочее оборудование.
Внутренняя отделка салона и кабины
Для внутренней отделки стен салонов и кабины используются различные панели и детали из огнестойкого стеклопластика. В комплекты деталей входят листы, панели различной конфигурации, поворотные панели, кожухи, крышки, коробы, накладки и другие детали.
Детали отделки кабины машиниста (облицовка боковая, верхняя, нижняя, передняя и задняя и др.) также выполнены из огнестойкого стеклопластика. Потолок пассажирского салона обшит перфорированным металлическим листом, с нанесенной виброзащитной мастикой.
Пол
Пол пассажирских салонов вагонов выполнен из гофрированного металлического настила и многослойного покрытия. В салонах секций вагонов (кроме хвостовой части и кабины) укладка пола производится следующим образом: На металлический настил рамы вагона наносится слой виброзащитной мастики. На мастику укладывается слой базальтового картона. Затем поперечно гофрированный лист со вторым слоем базальтового картона и трудногорючая фанера толщиной 10 мм. На фанеру приклеивается линолеум толщиной 3 мм. Линолеум устанавливается на клеящую дисперсионную мастику или на ПВА с предварительным покрытием фанеры грунтовкой. На линолеум наносится полимерная матовая мастика.
В кабине и хвостовой части, на гофрированный настил рамы, наносится мастика.Затем укладываются два слоя базальтового картона, фанера и на нее линолеум толщиной 3 мм.
Фанера и гофрированный лист пола крепятся к раме вагона саморезами.
Окна салона
Окна предназначены для обеспечения освещения салонов вагона в дневное время и защиты пассажиров от воздействия внешних факторов атмосферной среды. Окна глухие из каркаса, собранного из двух полурам из алюминиевого профиля с пластмассовой терморазвязкой, однокамерного стеклопакета. Окно с форточкой состоит из каркаса, подфорточной перемычки, выполняющей функции поворотно-опорного устройства, форточки с замками, стеклопакетов (форточного и подфорточного) и резиновых уплотнителей.
Для фиксации форточки в открытом положении и устранения ее вибрации во время движения поезда, между подфорточной перемычкой и форточкой установлены Z - образные пружины.
Двери раздвижные
Двери салонов вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров в вагон (из вагона). На головной секции вагона 81-740.4, с каждой стороны секции, установлено по две двери, а в хвостовой по три - всего десять дверей. На вагоне 81-741.4 по три, с каждой стороны секции – всего двенадцать дверей. Установка раздвижных дверей на вагоне показана на рисунке 5.
В состав комплекта раздвижных дверей входят следующие основные составные части:
- дверные полотна - левое 2 и правое 13;
- верхний механизм 11;
- нижние направляющие (левая 1 и правая 17);
- пневматический блок управления дверьми 16;
- пневмооснастка;
- боковые профили дверного проема и боковое уплотнение;
Каждое дверное полотно оборудовано замком с защелкой 3 и ручкой 4 для ручного открытия и закрытия дверей, буферным уплотнителем и дверным уплотнением в виде обода, а также рельсом нижней направляющей и проемами для установки стеклопакетов. Верхний механизм 11 включает в себя колеса 6, трос 7, блоки передачи 8 и 10, натяжное устройство 9, рельсы верхней направляющей левый 20 и правый 21, направляющая ось 20, основной цилиндр 25, два индуктивных датчика концевых выключателей, осевые предохранители 23, выключатели шарового шарнира, крепежные детали, элементы регулировки и прочие детали.
Рисунок 5.
Пневмоцилиндр 25 используется в качестве основного пневмопривода открытия и закрытия дверей, который при поступлении сжатого воздуха (при подаче соответствующей команды на воздухораспределитель) через блоки передачи обеспечивает перемещение дверных полотен в левую и правую сторону.
В состав комплектов нижних направляющих 1 и 17 входят пневматический цилиндр 19 (цилиндр дожатия), рычаг 27, пружина растяжения 18, по два направляющих ролика, подшипника скольжения и шарикового подшипника, крепежные и другие детали.
Пневматический блок 16 предназначен для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали между основным пневмоцилиндром 25 и пневмоцилиндрами дожатия 19.
Управление дверями осуществляется централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста. В конструкции дверей предусмотрено два индуктивных датчика положения створок дверей: «Закрыто» и «Открыто». Каждый датчик имеет световой индикатор зеленого цвета, включающийся при срабатывании датчика.
Датчик положения «Закрыто» находится в середине дверного проема и срабатывает при приближении кронштейна дверной створки и достижения зазора 2 мм между торцом датчика и кронштейном дверной створки. Датчик положения «Открыто» находится в правой части дверного проема и регулируется до получения зазора 2 мм между торцом датчика и кронштейном створки дверей, приходящему в крайнее положение дверного проема. Кроме этого в торцевые части дверных полотен встроены датчики противозажатия, которые включаются при закрытых створках и наличии посторонних предметов между резиновыми уплотнителями дверных полотен.
Открытие дверей вручную, в случае аварийной ситуации и не прохождении команд на открытие дверей, осуществляется с помощью кранов выключения дверей, расположенных в салонах вагонов (два крана в салоне каждой секции). Для открытия дверей - повернуть ручку крана выключения дверей и выпустить воздух из дверной магистрали, а затем вручную раздвинуть створки.
Двери в кабину управления
Кабина управления головного вагона 81-740.4 оборудована двумя прислонно-сдвижными дверями.
Каждая дверь состоит из дверного полотна с конструкцией для установки стеклопакета и оснастки дверного проема. В состав дверного полотна входят:
- замок с поворотным засовом;
- замок с трехгранным ключом;
- внутренняя и наружная открывающие ручки;
- пластмассовые ручки для наружной и внутренней сторон двери;
- верхний держатель двери (ролик);
- нижний направляющий ролик;
- средний держатель двери (скользящая часть).
В оснастку дверного проема входят
- алюминиевые планки проема;
- уплотнения дверного проема;
- верхний поддерживающий и направляющий рельс;
- нижний направляющий рельс;
- направляющий и поддерживающий рельс на наружную
поверхность вагона;
- гнездо замка с поворотным засовом.
Открытие и закрытие дверей производится вручную. При движении вагона двери должны быть закрыты на замок с поворотным засовом и заперты на замок с трехгранным ключом, чтобы исключить их случайное открытие и проникновение в кабину посторонних лиц.