Расчет станционных интервалов
Цель:Приобрести навыки расчетов станционных интервалов , их значение в обеспечении безопасности движения.
Задание:
1. Определить станционный интервал скрещения поездов.
2. Определить станционный интервал неодновременного прибытия поездов.
3. Определить станционный интервал попутного следования поездов.
Краткие теоретические сведения
Станционный интервал – это минимальный промежуток времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием (станция, разъезд, обгонный пункт).
И станционные и межпоездные интервалы устанавливают с учетом следующих условий:
- обеспечения безопасности движения поездов;
- недопущения остановок поездов у входных сигналов раздельных пунктов;
- недопущения замедления хода поездов перед входным светофором;
- полного и рационального использования имеющихся технических средств;
- применения прогрессивной технологии.
Станционные интервалы определяют отдельно для каждой граничащей с перегонами горловины и каждого примыкающего к ней участка.
Элементы станционных и межпоездных интервалов рассчитываются по ПТР с точностью до 0,1 мин, остальные элементы – с точностью до 0,05 мин. Расчетные значения для ГДП округляются:
- при скорости движения пассажирских и грузовых поездов до 141 км/ч – до 1 мин;
- при скорости движения пассажирских поездов 141 км/ч и выше и для пригородных – до 0,5 мин.
Округление всегда осуществляется в большую сторону.
В случае если величина станционного интервала зависит от скоростей движения поездов, то их определяют для всех заданных сочетаний пассажирских и грузовых поездов, имеющих различные скорости движения (грузовой+ грузовой, грузовой + пассажирский, пассажирский + пассажирский и т. д.).
Последовательность и максимально возможная параллельность выполнения операций по приему, отправлению, пропуску поездов, а также нормы времени на выполнение каждой операции определяют в соответствии с ПТЭ, инструкциями и правилами ОАО «РЖД», ТРА станции,
технологическими процессами.При расчете учитывается возможность использования изолированных стрелочных секций в одном маршруте для передвижения по другому маршруту.
На величину интервалов влияют:
- техническое оснащение прилегающих участков (число главных путей, средств сигнализации и связи при движении поездов);
- план и профиль подходов;
- серии поездных локомотивов (в грузовом и пассажирском движении);
- допустимые скорости движения поездов;
- способ управления стрелками и сигналами (МРЦ, ЭЦ, механическая централизация, ручное обслуживание стрелок с ключевой зависимостью и др.);
- тип стрелочных переводов;
- взаимное расположение путей, парков, размещение сигналов, стрелочных постов, служебного помещения ДСП;
- длина станционных путей;
- порядок пропуска поездов через раздельный пункт (с остановкой или безостановочно);
установленный порядок выдачи машинисту локомотива разрешения на право занятия перегона.
В зависимости от типа графика движения поездов (однопутный или двухпутный, параллельный или непараллельный, оборудован или не оборудован автоблокировкой) рассчитывают следующие станционные и межпоездные интервалы (рис. 1–3).
Исходные данные для 3 и 4 практических занятий
Длины элементов Таблица 1
Элементы (станцион-ный ) | Варианты | |||||||||||
1/3 | 2/4 | 3/5 | 4/6 | 5/7 | 6/8 | 7/9 | 8/10 | 9/11 | 10/12 | |||
L т | ||||||||||||
L вх | ||||||||||||
L п | ||||||||||||
V ср.км/ч | ||||||||||||
Межпоезд. | ||||||||||||
L 1 | ||||||||||||
L II | ||||||||||||
L III | ||||||||||||
V км/час | ||||||||||||
Пример :